Среда, 28.02.2024, 23:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Классические символы школьной жизни – указка, тряпка, мел – безнадежно устаревают. На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски (ИД). Использование интерактивной доски на уроке не только помогает увлечь школьников интересным материалом, но и позволяет самому учителю по-новому взглянуть на преподаваемый предмет.
Интерактивная доска – инструмент многофункциональный. Однако на практике наиболее активно используются три основные возможности ИД: возможность перемещения информации, возможность выделения информации и возможность «спрятать-показать» информацию. Форм и идей реализации этих возможностей много, а конкретное их употребление обусловлено, во-первых, технической подготовкой преподавателя и имеющимся у него программным обеспечением, во-вторых, спецификой предмета и, в-третьих, темой, задачей, типом конкретного урока.
Рассмотрим приемы работы с интерактивной доской на различных этапах уроков русского языка.
Интерактивная доска – это прежде всего мощный визуальный ресурс. Поэтому весьма эффективным является применение ИД в качестве экрана при работе с мультимедиа проектором. Инструменты ИД позволяют писать поверх любого изображения, представленного на экране. Этим можно пользоваться, работая с любым диском по предмету, стоя прямо у доски. Здесь же можно легко открыть в нужный момент любую страницу диска или другого документа, имеющегося в файлах компьютера. При этом не теряется контакт с аудиторией, так как учителю не нужно смотреть на монитор и перемещаться от компьютера к доске. Также интересно работать с дисками, содержащими интерактивные тренажеры. В них можно выполнять задания, используя электромагнитный маркер. Этот прием оживляет урок, вызывает интерес. Оценка выставляется компьютером мгновенно на виду всего класса.
Активизировать внимание обучающихся можно уже на этапе объявления темы урока: выделенная особым образом, тема выглядит намного привлекательнее. Можно также нехитрым приемом спрятать название темы до нужного момента. Кроме того, прием «спрятать-показать информацию» помогает организовать повторение, составить план урока и т.п. (слайды 2,3).
При объяснении теоретический материал параграфа можно представить в виде схем, таблиц с использованием приема затемнения ячеек. Открывать подобные таблицы или схемы можно постепенно, в любом порядке, учитывая уровень подготовки класса. При проверке можно писать поверх изображения (слайды 4,5).
Самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формируют у обучающихся умение анализировать, обобщать, выделять главное. Любая визуальная информация, яркие картинки, выделение цветом активизируют зрительную память школьников (слайды 6,7).
Широкие возможности предоставляет интерактивная доска для организации в классе любого вида словарной работы. Набор инструментов разнообразен. Один из наиболее любимых учениками – «водоворот» (слайд 8). Этот прием позволяет работать индивидуально, коллективно и в паре. Подобного рода инструменты удобно использовать при проведении распределительного, выборочного, лексического, терминологического диктантов (слайд 9, 10, 11). Можно также предложить обучающимся дополнительные задания: составить словосочетания, предложения, подобрать однокоренные слова – чистая страница на ИД есть всегда.
На этапе повторения и закрепления материала можно использовать самые разнообразные задания: дополнение, установление соответствия, моделирование т.д. По форме это задания тестового характера, но на ИД они приобретают наглядно-образный и предметно-действенный компоненты (слайды 12, 13).
Весьма эффективным является использование ИД при работе с текстом. Текст-модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, пунктуационного, лексического. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания. Прием «перетаскивания объектов» позволяет моделировать тексты, акцентировать внимание на последовательности и грамматических средствах связи между предложениями (слайды 14, 15).
Интерактивная доска – это интересный и широкий источник информации, хорошо видимой каждому ученику в классе. Возможности ИД позволяют значительно увеличить объем изучаемого на уроке материала. На интерактивной доске информацию легко изменить, переместить. Материал можно открывать поэтапно, можно легко восстановить на следующих уроках.
Таким образом, приемы работы с интерактивной доской предоставляет учителю и обучающимся уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Но, безусловно, сама ИД не творит чудеса; к урокам нужно готовиться более тщательно, создавать компьютерные модели уроков или отдельных тем. А интерактивная доска позволит сделать эти модели рабочими в интерактивном режиме.
Трудно сказать, на сколько улучшается обучение с использованием интерактивной доски, как сильно успех ученика зависит от ее применения, но одно несомненно: использование интерактивной доски на уроке позволяет рационально распределять время урока, повышает мотивацию обучающихся и делает обучение интересным и творческим процессом, что является непременным условием повышения качества образования. http://mm-festival.letitbit.net/download/09ab0969b420e0ca0e21d6b2a1950eb27
Категория: Русский язык | Добавил: kostina-45 (10.10.2011) | Автор: Костина Марина Валерьевна E
Просмотров: 5398 | Теги: возможности ИД, инструменты ИД, Интерактивная доска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]