Пятница, 19.04.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Урок с применением ИКТ в 5 классе "Определение"
Урок с применением ИКТ в 5 классе «Определение»
Выполнила Мельникова Ирина Васильевна
Учитель русского языка и литературы
ГОУ СОШ №2014 г. Москвы
Урок русского языка в 5 классе по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А..
Тема урока: Определение ( 1 час)

Цели урока:
- образовательные : дать понятие об определении;
формировать навыки нахождения определения в тексте;
- развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать индивидуальную
творческую активность;
- воспитательные: воспитывать способность чувствовать,
понимать и любить слово;
воспитывать любовь к родной природе,
чувство прекрасного;
прививать интерес к русскому языку.
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами контроля знаний.
Формы работы:
- редактирование текста;
- синтаксический разбор предложения;
- словарная работа.
Средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.(слайд 1)
Сегодня на уроке мы продолжим изучение второстепенных членов предложения. Мы вспомним, что такое дополнение и познакомимся с определением. Мы научимся находить определения в предложении и уместно употреблять их в речи. А помогут нам в этом предложения и тексты о березе, этом истинно русском дереве, без которого невозможно себе представить пейзаж среднерусской полосы.
3. Актуализация ранее изученного. (слайд 2)
Найдите в предложениях грамматическую основу.
Под покровом березок выросла тенелюбивая елочка.
Березки и осинки сыпят на молодые елочки золотые пятачки.
На опушке леса терпко пахнет прелой листвой.
В густой кроне березы затаилась белка.
Своими листочками березка шептала что – то другому дереву.
- Какими являются данные предложения по наличию второстепенных членов?
- О каком второстепенном члене предложения мы говорили на прошлом уроке? (Ответ учащегося о дополнении (слайд 3)).
4. Переход к теме урока. Синтаксический разбор предложения. Знакомство с признаками определения.
Указав в предложении грамматическую основу и дополнения, дайте характеристику предложения.
Листья белоствольной березы вспыхивают янтарным светом. (Повеств., невоскл., простое, распр.)(слайд 4)
-Кроме дополнения в этом предложении есть еще один второстепенный член.
- К какому слову он относится?
- Как задать к нему вопрос?
-Что обозначает этот второстепенный член?

5. Вывод по теме урока (слайд 5)

Отвечает на вопросы ЧЕЙ? КАКОЙ?
И волнистою подчеркнуто чертой.
Обозначает признак или явление
И называется… ОПРЕДЕЛЕНИЕ!!!
6. Закрепление. Работа с текстом. (слайд 6)
Стояла в поле березка. Она видела небо и траву. Каждый год росли ее побеги. День и ночь она поила соком почки. Весной она выбрасывала листочки, а осенью освобождалась от
кроны.
- Можно ли эту запись назвать текстом?
- Как его можно озаглавить?
-Чего в данном тексте не хватает?
- Запишите текст, подобрав подходящие по смыслу определения, и подчеркните их.
7. Отработка умения находить определения в тексте.( Выполнение заданий по вариантам).
Выписать определения вместе с теми словами, к которым они относятся) (слайды 7,8)

Робкий шелест листвы Лазурное небо,
Белоствольной березы, Искрится снежок.
И печальных ветвей На ветках березы
Тихий шепот и шорох. Морозный пушок.
Словно чувствует сердцем, Все залито светом,
Что скоро морозы Веселым, лучистым,
Даже малый листочек Последним приветом
Ей, как матери ,дорог. Зимы серебристой.
8.Работа со словарной тетрадью ( слайд9)
потрЯсать
порАжать
удИвлять
- Подберите однокоренные слова с корнями – тряс-, раж-(-раз-), - див-.
-Придумайте предложения с однокоренными глаголами, говорящими о том, какое впечатление производит на человека береза.
Потрясает трепетность стройной березы.
Поражает красота осенних березовых листьев.
Удивляет хрупкость березовых ветвей.
9 .Подведение итогов урока. Рефлексия.( слайд 10)
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета или явления, это………………..ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Отвечает на вопросы какой? Чей?
Подчеркивается волнистой линией
Делает речь более яркой и выразительной
10.Домашнее задание: написать сочинение – миниатюру о березе, включив в содержание работы не менее 10 определений.

Список используемой литературы:
1.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн.для учителя.- СПб.:Свет, 1996.
2. Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 5 классе: Кн.для учителя .-Москва, творческий центр «Сфера»,2003.
3.Беляева О.В., Доценко О.А. Поурочные разработки.5 класс. Универсальное издание, Москва «ВАКО», 2007.
4. Стихотворения учениц 7 класса «Б» ГОУ СОШ №2014 г. Москвы

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/35f11e36c0a4a58018acbca928129bc50/______________________5______._______________
Категория: Русский язык | Добавил: sudarinia (23.10.2011) | Автор: Ирина Васильевна E
Просмотров: 4250 | Теги: Урок русского языка с применением И | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]