Конспект урока по баскетболу Задачи урока: 1. Обучение технике перемещений, стойке баскетболистов 2. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти 3. Воспитание внимательности, дисциплинированности Тип урока: обучающий Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный Место проведения: спортивный зал Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания 1 2 3 4 I Вводная 15 мин 1. Построение Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку «Класс равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов». Учитель: «Здравствуйте!» Ученики: «Здравствуйте!» 2. Сообщение задач урока 3. Знакомство со спортивными играми-баскетбол, мини-баскетбол 1 мин Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол 4. Строевые упражнения 1) «Налево!»; 2) «Направо!»; 3) «Кругом!»; 4) «Дистанция!»; 5) «Интервал!»; Построение в колонну, шеренгу 2 мин Выполнение строевых упражнений: 1) на месте; 2) в движении повороты выполняются через левое плечо. Название строя ученики называют хором 5. Общеразвивающие упражнения в движении; 1) и. п. : руки на пояс наклоны головы; - влево - вправо - вперед - назад ( на каждый шаг) 2) круговые движения головы: - влево; - вправо; 3) и. п.: руки к плечам: - круговые движения рук вперед; - круговые движения рук назад; (на 4 счета) 4) и. п.: руки к плечам: - поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); 5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); 6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: - лицом вперед; - правым боком; - левым боком; 7) прыжки на двух ногах; - низкие - высокие
6. Бег равномерный, медленный: 1) лицом вперед; 2) спиной вперед; 3) приставными шагами 2 мин Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратить внимание на постановку стоп.
Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты II Основная 20 мин 1. Стойка баскетболиста: 1) Принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение; 2) Из положения стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях; - в шаге - в беге (по сигналу принимают стойку баскетболиста) 10 мин Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди 2. Перемещения: 1) ходьба – ускорение; 2) бег на месте, ускорение; 3) ускорение поворот на 360 градусов, ускорение; 4) бег с изменением направления («змейкой»); - лицом вперед; -спиной вперед; 5) приставными шагами 10 мин Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!». Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя.
Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении III Заключительная Подвижная игра «Охотники и утки» 8 мин Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со сторонами примерно 7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположных сторон площадки. Один из игроков берет в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находится в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке. Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время. 1. Построение 2. Подведение итогов 3. Домашнее задание 4. Организационный уход. 2 мин Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч