Суббота, 16.12.2017, 16:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Физкультура

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса. Тема урока: Базовые движения и связки со скакалками различной длины.
Конспект занятия оздоровительной аэробики (Rope Skipping)
для учащихся 4 класса

Урок подготовила:
Кашина Яна Викторовна
Учитель физической культуры I категории
ГБОУ гимназия № 41 им. Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга
Дисциплина: Физическая культура
Тема: Базовые движения и связки со скакалками различной длины.
Класс: 4.
Продолжительность: 45 минут.
Тема занятия: Базовые движения и связки со скакалками различной длины.
Педагогическая технология: использование информационных и здоровьесберегающих технологий.
Цели занятия: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок со скакалками различной длины, способствовать формированию представления о видах и направлениях оздоровительной аэробики.
Образовательные задачи:
1. Сформировать общие представления об истории возникновения и развития Rope Skipping, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики.
2. Закрепить комбинацию, состоящую из базовых элементов и связок Rope Skipping с короткой скакалкой.
3. Совершенствовать технику прыжков через длинную скакалку.
4. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Оздоровительные задачи:
1. Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость.
2. Формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма.
2. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал № 1 ГБОУ гимназии № 41 им. Эриха Кестнера.
Инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, скакалки различной длины 2,5м; 4 м; 8 м.

1 часть: Подготовительная часть 15 минут
Частные задачи:Обеспечить начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Содержание:Построение в одну шеренгу, строевые команды. Сообщение задач урока.
Дозировка:1 мин
Методические приемы обучения, воспитания и организации (МПОВиОр): Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Построение в одну шеренгу: « В одну шеренгу, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»
Частные задачи: Сформировать знания о возникновении и развитии Rope Skipping.
Содержание: Краткий обзор способов прыжков на скакалке и об истории возникновения Rope Skipping.
Дозировка: 3 мин
МПОВиОр: Показ презентации об истории возникновения Rope Skipping. Слайд 1-6.
Частные задачи: Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма.
Содержание:
Бег без задания;
- правым боком приставными шагами;
- тоже левым;
- правым боком скрестным шагом;
- тоже левым;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестом голени назад
Дозировка:3 кр. Темп медленный. Каждое задание по 0,5 кр.
МПОВиОр: Во время бега следить за дыханием: на два шага – вдох, на два шага – выдох.
Сохранять дистанцию.
Передвигаться на передней части стопы при выполнении бега приставными шагами.
Активная работа рук из стороны в сторону при выполнении бега скрестным шагом.
Активная работа рук, опускать ногу на носок при выполнении бега с высоким подниманием бедра.
Касаться пятками ягодиц при выполнении бега с захлестом голени назад.
Частные задачи:Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.
Содержание: Ходьба
Дозировка: 1 кр.
МПОВиОр: Восстановить дыхание. Руки через сторону вверх – вдох; руки через сторону вниз – выдох.
«Взять скакалки!»
Частные задачи: Организовать учащихся для выполнения ОРУ.
Содержание: Перестроение в 4 шеренги уступами.
Дозировка: 1 мин.
МПОВиОр: «Направляющий, на месте!», «Стой!», «Налево!», «На девять, шесть, три, на месте рассчитайсь!», «По расчету, шагом марш!», «Раз, два, три,……, девять, десять!»
«Положить скакалку на пол!»
Частные задачи: Содействовать увеличению подвижности в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах для дальнейшей работы со скакалкой (упр.1-3).
Содержание: ОРУ на месте
1.И.П. – о.с.
1-4 – круговые движения кистей рук вперед;
5-8 – тоже назад.
Дозировка 4 раза. Амплитуда мах. Темп средний.
МПОВиОр: Руки согнуты в локтевых суставах.
Содержание: 2.И.П. – тоже
1-4 – круговые движения рук в локтевых суставах вперед;
5-8 – тоже назад
Дозировка: 4 раза. Амплитуда мах. Темп средний.
МПОВиОр: Руки расслаблены.
Содержание:
3.И.П. – тоже
1-4 – круговые движения рук в плечевых суставах вперед;
5-8 – тоже назад
Дозировка: 4 раза. Амплитуда мах. Темп средний.
МПОВиОр: Руки расслаблены.
Частные задачи: Содействовать активному растягиванию прямых и косых мышц туловища (упр.4-5). Содержание:
4.И.П. – стойка ноги врозь
1-2 – наклон туловища вперед;
3-4 – назад;
5-6 – вправо;
7-8 – влево.
Дозировка: 4 раза. Темп медленный.
МПОВиОр: Ноги не сгибать в коленных суставах. Тянуться руками вперед.
Содержание:
5.И.П. – тоже
1-2 – поворот туловища вправо;
3-4 – влево.
Дозировка: 8 раз. Темп медленный.
МПОВиОр: Не отрывать пятки от пола. Тянуться противоположной рукой от поворота за спину.
Частные задачи: Содействовать активному растягиванию икроножных мышц ног.
Содержание:
6.И.П. – выпад вперед правой.
1-8 – пружинистые покачивания
1-8 – тоже левой
Дозировка: 2 раза. Темп медленный
МПОВиОр: Спина прямая. «Задняя нога» максимально отведена назад и стоит на носке. При выполнении покачиваний пытаться касаться пяткой пола.
Частные задачи: Содействовать активному растягиванию задней поверхности бедра.
Содержание:
7.И.П. – широкая стойка ноги врозь.
1-8 – наклон к носку правой ноги;
1-8 – наклон вниз;
1-8 – наклон к носку левой ноги.
Дозировка: 2 раза. Темп медленный.
МПОВиОр: При выполнении наклона к носку ноги, разворачивать туловище в одноименную сторону. При наклоне вниз, ладонями касаться пола и перенести на них вес тела.
Частные задачи: Содействовать увеличению подвижности в голеностопных и коленных суставах (упр.8-9).
Содержание:
8.И.П. – стойка ноги врозь.
1-4 – круговые движения ног в голеностопном суставе вправо;
5-8 – тоже влево
Дозировка: 4 раза. Амплитуда мах.
МПОВиОр: Выполнять в медленном темпе правой и левой ногой.
Содержание:
9.И.П. – тоже.
1-4 – круговые движения ног в коленном суставе
Дозировка: 4 раза. Амплитуда мах.
МПОВиОр: Выполнять в медленном темпе правой и левой ногой.
«Взять скакалки!»

2 часть Основная часть 26 минут
Частные задачи: Закрепить технику вращения скакалки
Содержание:
Прыжки на короткой скакалке.
1.Прыжки с вращением скакалки сбоку правой рукой.
2.Тоже левой рукой.
3. Прыжки на двух ногах с хлопками (скакалка на полу).
4. 2 обычных вращения – двойное вращение скакалки правой рукой за один прыжок. 5. Тоже левой рукой
Дозировка: каждое упражнение по 10 раз.
МПОВиОр: Следить за положением руки во время вращения. Рука согнута в локтевом суставе и находится у туловища. Вращение скакалки осуществлять за счет кругового движения руки в лучезапястном суставе. В упр. 3 – за одни прыжок выполнить 2 хлопка руками в ладони.
Частные задачи: Закрепить технику выполнения двойных вращений скакалки за один прыжок
5. 2 прыжка на двух ногах – один с двойным вращением скакалки.
Дозировка: 10 раз.
МПОВиОр: Скакалка в обеих руках. Следить за сильным отталкиванием и приземлением на переднюю часть стопы при выполнении прыжков с двойным вращением скакалки. Слайд 7.
Частные задачи: Закрепить технику вращения скакалки «восьмеркой», скрещивая руки.
Содержание: 6. «Восьмерка» руками с правой стороны.
7. Тоже с левой стороны.
Дозировка: По 10 раз.
МПОВиОр: Следить за положением рук при вращении скакалки. Слайд 8.
Частные задачи: Закрепить технику вращения скакалки «восьмеркой» в сочетании с прыжком.
Содержание:
8. «Восьмерка» руками – прыжок через скакалку.
Дозировка: 10 раз.
МПОВиОр: Следить за согласованными движениями рук и ног при выполнении прыжков на скакалке.
Частные задачи: Закрепить изученные элементы в связку.
Содержание: 9. Связка из различных прыжков: «восьмерка» - 2 простых прыжка – прыжок с двойным вращением скакалки.
Дозировка: 10 раз.
МПОВиОр: Следить за согласованными движениями рук и ног при выполнении прыжков на скакалке.
Частные задачи: Организовать работу учащихся для работы в парах.
Содержание: Распределить учащихся на пары.
дозировка: 1 мин.
МПОВиОр: Одна скакалка на пару. 9 и 6 номера – пара, 3 и «на месте» - пара и т.д.
Частные задачи: Проверить и оценить способность выполнять прыжки на скакалке на скорость. Содержание: Прыжки на скакалке за 30 сек.
ДОзировка: 3 мин.
МПОВиОр: Прием норматива по прыжкам на скакалке за 30 сек. Один из партнеров выполняет прыжки на скакалке, второй выполняет подсчет прыжков. Девочки: «5» - 50 раз; «4» - 45 раз; «3» - 40 раз. Мальчики: «5» - 45 раз; «4» - 40 раз; «3» - 35 раз. Запомнить свои результаты.
Частные задачи: Совершенствовать технику прыжков через длинную скакалку.
Содержание: Прыжки через длинную скакалку.
1. Пробежать под вращающейся скакалкой.
2. Тоже, но вбегают одновременно 2, а затем 4 человека.
3. Вбежать в скакалку, выполнить 1 прыжок и выбежать из вращающейся скакалки 4. Тоже, как в упр. 2.
5. Вбежать в скакалку, выполнить 4 прыжка с поворотом после каждого на 90°. 6. Тоже как в упр. 2.
Дозировка: 15 мин.
МПОВиОр: 2 пары располагаются параллельно друг другу по всей длине зала и одновременно вращают длинные скакалки. Каждый следующий вбегает в скакалку после того, как впереди бегущий преодолел вторую скакалку. Учащиеся располагаются лицом к скакалке. Следить за согласованными движениями партнеров. Каждая пара сменяет вращающих скакалку.

3 часть
Заключительная часть 4 минуты.
Частные задачи: Организовать занимающихся к заключительной части урока.
Содержание: Уборка инвентаря.
Дозировка: 1 мин
МПОВиОр: Убрать длинные скакалки по распоряжению учителя.
Частные задачи: Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.
Содержание: Ходьба в обход по залу.
1-2 – вдох
1-4- выдох.
Дозировка: 1 круг
МПОВиОр: Упражнение выполнять под счет.
частные задачи: Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Содержание: Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.
Дозировка: 2 мин
МПОВиОр: Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Слайд 9.

Приложения:
1. Конспект урока.
2. Презентация к уроку.
3. Источник:http://mm-festival.letitbit.net/download/56cc1adb64387284380e920a36bd9e5c7/KashinaIAV_Rope_Skipping.rar.html

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/56cc1adb64387284380e920a36bd9e5c7/KashinaIAV_Rope_Skipping.rar.html
Категория: Физкультура | Добавил: yanakashina (23.05.2012) | Автор: Кашина Яна Викторовна E
Просмотров: 3438 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]