Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса. Тема урока: Базовые движения и связки со скакалками различной длины.
Конспект занятия оздоровительной аэробики (Rope Skipping) для учащихся 4 класса
Урок подготовила: Кашина Яна Викторовна Учитель физической культуры I категории ГБОУ гимназия № 41 им. Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга Дисциплина: Физическая культура Тема: Базовые движения и связки со скакалками различной длины. Класс: 4. Продолжительность: 45 минут. Тема занятия: Базовые движения и связки со скакалками различной длины. Педагогическая технология: использование информационных и здоровьесберегающих технологий. Цели занятия: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок со скакалками различной длины, способствовать формированию представления о видах и направлениях оздоровительной аэробики. Образовательные задачи: 1. Сформировать общие представления об истории возникновения и развития Rope Skipping, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики. 2. Закрепить комбинацию, состоящую из базовых элементов и связок Rope Skipping с короткой скакалкой. 3. Совершенствовать технику прыжков через длинную скакалку. 4. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления). Оздоровительные задачи: 1. Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость. 2. Формировать правильную осанку. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма. 2. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы. Продолжительность занятия: 45 мин. Место проведения: спортивный зал № 1 ГБОУ гимназии № 41 им. Эриха Кестнера. Инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, скакалки различной длины 2,5м; 4 м; 8 м.
1 часть: Подготовительная часть 15 минут Частные задачи:Обеспечить начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содержание:Построение в одну шеренгу, строевые команды. Сообщение задач урока. Дозировка:1 мин Методические приемы обучения, воспитания и организации (МПОВиОр): Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Построение в одну шеренгу: « В одну шеренгу, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Частные задачи: Сформировать знания о возникновении и развитии Rope Skipping. Содержание: Краткий обзор способов прыжков на скакалке и об истории возникновения Rope Skipping. Дозировка: 3 мин МПОВиОр: Показ презентации об истории возникновения Rope Skipping. Слайд 1-6. Частные задачи: Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма. Содержание: Бег без задания; - правым боком приставными шагами; - тоже левым; - правым боком скрестным шагом; - тоже левым; - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад Дозировка:3 кр. Темп медленный. Каждое задание по 0,5 кр. МПОВиОр: Во время бега следить за дыханием: на два шага – вдох, на два шага – выдох. Сохранять дистанцию. Передвигаться на передней части стопы при выполнении бега приставными шагами. Активная работа рук из стороны в сторону при выполнении бега скрестным шагом. Активная работа рук, опускать ногу на носок при выполнении бега с высоким подниманием бедра. Касаться пятками ягодиц при выполнении бега с захлестом голени назад. Частные задачи:Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Содержание: Ходьба Дозировка: 1 кр. МПОВиОр: Восстановить дыхание. Руки через сторону вверх – вдох; руки через сторону вниз – выдох. «Взять скакалки!» Частные задачи: Организовать учащихся для выполнения ОРУ. Содержание: Перестроение в 4 шеренги уступами. Дозировка: 1 мин. МПОВиОр: «Направляющий, на месте!», «Стой!», «Налево!», «На девять, шесть, три, на месте рассчитайсь!», «По расчету, шагом марш!», «Раз, два, три,……, девять, десять!» «Положить скакалку на пол!» Частные задачи: Содействовать увеличению подвижности в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах для дальнейшей работы со скакалкой (упр.1-3). Содержание: ОРУ на месте 1.И.П. – о.с. 1-4 – круговые движения кистей рук вперед; 5-8 – тоже назад. Дозировка 4 раза. Амплитуда мах. Темп средний. МПОВиОр: Руки согнуты в локтевых суставах. Содержание: 2.И.П. – тоже 1-4 – круговые движения рук в локтевых суставах вперед; 5-8 – тоже назад Дозировка: 4 раза. Амплитуда мах. Темп средний. МПОВиОр: Руки расслаблены. Содержание: 3.И.П. – тоже 1-4 – круговые движения рук в плечевых суставах вперед; 5-8 – тоже назад Дозировка: 4 раза. Амплитуда мах. Темп средний. МПОВиОр: Руки расслаблены. Частные задачи: Содействовать активному растягиванию прямых и косых мышц туловища (упр.4-5). Содержание: 4.И.П. – стойка ноги врозь 1-2 – наклон туловища вперед; 3-4 – назад; 5-6 – вправо; 7-8 – влево. Дозировка: 4 раза. Темп медленный. МПОВиОр: Ноги не сгибать в коленных суставах. Тянуться руками вперед. Содержание: 5.И.П. – тоже 1-2 – поворот туловища вправо; 3-4 – влево. Дозировка: 8 раз. Темп медленный. МПОВиОр: Не отрывать пятки от пола. Тянуться противоположной рукой от поворота за спину. Частные задачи: Содействовать активному растягиванию икроножных мышц ног. Содержание: 6.И.П. – выпад вперед правой. 1-8 – пружинистые покачивания 1-8 – тоже левой Дозировка: 2 раза. Темп медленный МПОВиОр: Спина прямая. «Задняя нога» максимально отведена назад и стоит на носке. При выполнении покачиваний пытаться касаться пяткой пола. Частные задачи: Содействовать активному растягиванию задней поверхности бедра. Содержание: 7.И.П. – широкая стойка ноги врозь. 1-8 – наклон к носку правой ноги; 1-8 – наклон вниз; 1-8 – наклон к носку левой ноги. Дозировка: 2 раза. Темп медленный. МПОВиОр: При выполнении наклона к носку ноги, разворачивать туловище в одноименную сторону. При наклоне вниз, ладонями касаться пола и перенести на них вес тела. Частные задачи: Содействовать увеличению подвижности в голеностопных и коленных суставах (упр.8-9). Содержание: 8.И.П. – стойка ноги врозь. 1-4 – круговые движения ног в голеностопном суставе вправо; 5-8 – тоже влево Дозировка: 4 раза. Амплитуда мах. МПОВиОр: Выполнять в медленном темпе правой и левой ногой. Содержание: 9.И.П. – тоже. 1-4 – круговые движения ног в коленном суставе Дозировка: 4 раза. Амплитуда мах. МПОВиОр: Выполнять в медленном темпе правой и левой ногой. «Взять скакалки!»
2 часть Основная часть 26 минут Частные задачи: Закрепить технику вращения скакалки Содержание: Прыжки на короткой скакалке. 1.Прыжки с вращением скакалки сбоку правой рукой. 2.Тоже левой рукой. 3. Прыжки на двух ногах с хлопками (скакалка на полу). 4. 2 обычных вращения – двойное вращение скакалки правой рукой за один прыжок. 5. Тоже левой рукой Дозировка: каждое упражнение по 10 раз. МПОВиОр: Следить за положением руки во время вращения. Рука согнута в локтевом суставе и находится у туловища. Вращение скакалки осуществлять за счет кругового движения руки в лучезапястном суставе. В упр. 3 – за одни прыжок выполнить 2 хлопка руками в ладони. Частные задачи: Закрепить технику выполнения двойных вращений скакалки за один прыжок 5. 2 прыжка на двух ногах – один с двойным вращением скакалки. Дозировка: 10 раз. МПОВиОр: Скакалка в обеих руках. Следить за сильным отталкиванием и приземлением на переднюю часть стопы при выполнении прыжков с двойным вращением скакалки. Слайд 7. Частные задачи: Закрепить технику вращения скакалки «восьмеркой», скрещивая руки. Содержание: 6. «Восьмерка» руками с правой стороны. 7. Тоже с левой стороны. Дозировка: По 10 раз. МПОВиОр: Следить за положением рук при вращении скакалки. Слайд 8. Частные задачи: Закрепить технику вращения скакалки «восьмеркой» в сочетании с прыжком. Содержание: 8. «Восьмерка» руками – прыжок через скакалку. Дозировка: 10 раз. МПОВиОр: Следить за согласованными движениями рук и ног при выполнении прыжков на скакалке. Частные задачи: Закрепить изученные элементы в связку. Содержание: 9. Связка из различных прыжков: «восьмерка» - 2 простых прыжка – прыжок с двойным вращением скакалки. Дозировка: 10 раз. МПОВиОр: Следить за согласованными движениями рук и ног при выполнении прыжков на скакалке. Частные задачи: Организовать работу учащихся для работы в парах. Содержание: Распределить учащихся на пары. дозировка: 1 мин. МПОВиОр: Одна скакалка на пару. 9 и 6 номера – пара, 3 и «на месте» - пара и т.д. Частные задачи: Проверить и оценить способность выполнять прыжки на скакалке на скорость. Содержание: Прыжки на скакалке за 30 сек. ДОзировка: 3 мин. МПОВиОр: Прием норматива по прыжкам на скакалке за 30 сек. Один из партнеров выполняет прыжки на скакалке, второй выполняет подсчет прыжков. Девочки: «5» - 50 раз; «4» - 45 раз; «3» - 40 раз. Мальчики: «5» - 45 раз; «4» - 40 раз; «3» - 35 раз. Запомнить свои результаты. Частные задачи: Совершенствовать технику прыжков через длинную скакалку. Содержание: Прыжки через длинную скакалку. 1. Пробежать под вращающейся скакалкой. 2. Тоже, но вбегают одновременно 2, а затем 4 человека. 3. Вбежать в скакалку, выполнить 1 прыжок и выбежать из вращающейся скакалки 4. Тоже, как в упр. 2. 5. Вбежать в скакалку, выполнить 4 прыжка с поворотом после каждого на 90°. 6. Тоже как в упр. 2. Дозировка: 15 мин. МПОВиОр: 2 пары располагаются параллельно друг другу по всей длине зала и одновременно вращают длинные скакалки. Каждый следующий вбегает в скакалку после того, как впереди бегущий преодолел вторую скакалку. Учащиеся располагаются лицом к скакалке. Следить за согласованными движениями партнеров. Каждая пара сменяет вращающих скакалку.
3 часть Заключительная часть 4 минуты. Частные задачи: Организовать занимающихся к заключительной части урока. Содержание: Уборка инвентаря. Дозировка: 1 мин МПОВиОр: Убрать длинные скакалки по распоряжению учителя. Частные задачи: Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Содержание: Ходьба в обход по залу. 1-2 – вдох 1-4- выдох. Дозировка: 1 круг МПОВиОр: Упражнение выполнять под счет. частные задачи: Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Содержание: Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. Дозировка: 2 мин МПОВиОр: Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Слайд 9.
Приложения: 1. Конспект урока. 2. Презентация к уроку. 3. Источник:http://mm-festival.letitbit.net/download/56cc1adb64387284380e920a36bd9e5c7/KashinaIAV_Rope_Skipping.rar.html