Тип урока: комбинированный Образовательная технология :здоровосберегающая Цель: формирование осознанного и бережного отношения к своему здоровью Задачи: 1. Совместить навыки и умение учащихся в упражнениях в прыжке в высоту способом перешагивания. Научить индивидуальным способам контроля за развитием собственного организма, укрепления здоровья и повышения физ.подготовленности. 2. В процессе круговой тренировки развивать силовые качества обучающихся. 3. Воспитывать смелость воспитанников во время прыжка в высоту. Инвентарь: 4стойки прыжковых,12 матов, 4 скамейки, 2 прыжковых планки,6скакалок, 1 музыкальный центр. Ход урока: На уроке были использованы следующие формы организации: фронтальная-вводной части (бег,ходьба ,перемещения ,О.Р.У. на месте); круговая тренировка-в основной части урока; групповая форма - в основной части, при разучивании прыжка в высоту учащиеся были поделены на 3 группы — 1 группа- отлично физически подготовлена,2 группа- менее подготовленная ,3 группа- не успевающие, с отклонением в здоровье, выполняла подводящие упражнения . В каждой группе был помощник, который следил за результатом и дисциплиной, а учитель осуществлял общий контроль. В течении урока 4 раза учащиеся измеряли пульс: первый раз в начале урока (результаты обозначены синим цветом), затем подходили к помощнику (из числа освобожденных), который заносил результат в график (см.график №1), второй раз (результаты обозначены красным цветом) после разминки, в третий раз после круговой тренировки (результаты обозначены желтым цветом), четвертый раз в конце урока (результаты обозначены голубым цветом). Все результаты заносились в интерактивном режиме в таблицу Excel, по которой затем был составлен единый график, демонстрирующий динамику изменений пульса обучающихся в течение урока в соответствии с физической нагрузкой. Частота сердечных сокращений (ЧСС) является наиболее информативным, объективным показателем реакции организма на физическую нагрузку. При дозировании нагрузок с целью повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 ударов/минуту. В оздоровительных целях оптимальный диапазон загрузок на занятиях находится в пределах ЧСС 130-170 ударов/минуту. Исходя из выше сказанного физическая нагрузка для обучающихся была подобрана правильно, о чем свидетельствует ЧСС обучающихся (график № 1).
Вывод: Успешное физическое развитие и регулярное самостоятельные занятия физкультурой и спортом, возможны тогда, когда учебный процесс организован интенсивно с учетом особенностей ребенка и возможностей; только зная потребности, интересы, уровня физической подготовленности, группы здоровья, пола, можно полнее использовать его роль в овладении знаниями, умениями и навыками. В ходе урока мною были получены следующие результаты: 1. Определена дозировка нагрузки каждого учащегося на уроке. 2. Развилась у учащихся активность, самостоятельность с практическим учебным материалом (в учебных карточках-заданиях, на станциях в круговой тренировке). 3.Успешно был применен дифференцированный подход к учащимся.