Пятница, 24.11.2017, 15:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Физкультура

«Решение тактических задач. Ведение мяча с сопротивлением »
Конспекта урока
Предмет: физическая культура Класс: 7
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Раздел программы: баскетбол Тип урока: комплексный
Тема: «Решение тактических задач. Ведение мяча с сопротивлением »
Цель урока: Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.
Задачи урока:
Образовательный аспект
Совершенствование техники ловли и передачи мяча;
Закрепление сочетание приемов передвижений и остановок игрока;
Закрепление техники ведения с сопротивлением.
Развивающий аспект
Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.
Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния (период полярной ночи).
Воспитательный аспект.
Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;
Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.
Условия проведения: медиотека, спортивный зал размером 13 х 7 м
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Задания для решения тактических задач» 7 класс, сетевой фильтр; фишки, баскетбольные мячи (на каждого ученика), свисток.

Ход учебного занятия:
Теоретическая часть
1. Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач.
Цель учащихся: Подготовка к работе над решением тактических задач;
Методы организации работы: словесный (указания); практический, наглядный;
Определение возможных действий педагога в случае, если учащимся не удается достичь поставленных целей: рекомендации, пример, порицание, поощрение.
Методы организации: индивидуальный
Методы стимулирования: поощрения, пример.
Критерии оценивания: бальная система.
1. Действия учителя:
Приветствует, сообщает задачи урока, выявляет отсутствующих.
Действия учащихся:
Подготовка к работе.
Организационно-методические указания:
1 – 2 мин
2. Действия учителя:
• Организует демонстрацию тестовых заданий и определяет степень сложности для учащихся.
• Презентация по теме: «Задания для решения тактических задач»
Действия учащихся:
Работа над решением тактических задач.
Организационно-методические указания:
15 мин

Практическая часть
1. Организация начала практической части, 1-2 мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе
Цель учителя: Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: словесный (указания); практический, наглядный.
2. Практическая часть: 18 мин
1. Действия учителя:
Организует построение, самодиагностику, сообщает задачи урока.
Действия учащихся:
Строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль.
Слушают, рефлексируют и отвечают.
Организационно-методические указания:
1-2 мин
2. Действия учителя:
Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом.
Текст инструктажа:
 не бросать мяч в голову играющим;
 соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
 следить за перемещением игроков на площадке;
 не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
 не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
 не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
 ловить мяч захватом двумя руками снизу.
 Контрольные вопросы:
 Как правильно располагаться на площадке относительно мячу?
 Как правильно выполнять прием мяч?
 Как правильно выполнять передачу мяча?
Действия учащихся:
Правильные ответы:
 не находиться на площадке спиной к мячу, следить за перемещением игроков и мяча на площадке;
 ловить мяч захватом двумя руками снизу;
 не бросать мяч в голову играющим, соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них.
Организационно-методические указания:
1 мин
3. Действия учителя:
Раздает баскетбольные мячи.
Действия учащихся:
Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага, и получают баскетбольные мячи.
Организационно-методические указания:
Каждому уч-ся б/б мяч 1 мин
4. Действия учителя:
 Организует проведение и проводит разминку с мячами.
 Следит за интервалом в 2 шага.
 Показывает правильное выполнение упражнений.
 направлен вперед, следит за осанкой и дыханием;
 Лопатки соеденены, взгляд направлен вперед, следит за осанкой и дыханием;
Действия учащихся:
Ходьба:
а) на носках, мяч за годовой;
б) на пятках,мяч за спиной;
в) на внешней стороне ступни, мяч на вытянутых вперед руках;
г) перекат с пятки на носок, мяч за головой.
Организационно-методические указания
3-5 мин

5. Действия учителя:
 Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.
 Акцентирует внимание учащихся на ритме дыхания
Действия учащихся:
Бег в медленном темпе;
а) с высоким подниманием бедра, ведение правой, левой рукой;
б) захлест голени назад; ведение правой, левой рукой;
в) бег прямыми ногами; ведение правой, левой рукой
6. Действия учителя:
Следит за четким выполнением упражнения
Действия учащихся:
Работа в защитной стойке приставными шагами:
передвижение правым, левым боком; спиной

7. Действия учителя:
Следит за четким выполнением упражнения
Действия учащихся:
Жонглирование мячом:
а) перебрасывание мяча с ладони на тыльную сторону ладони (правой, левой рукой);
б) вращение мяча вокруг шеи;
в) вращение мяча вокруг тела;
г) вращение мяча вокруг ног;
д) «восьмерка»;
е) подбросить мяч вверх, выполнить один (два, три) хлопка;
ж) бросок мяча вниз и ловля его после отскока, выполнить один (два, три) хлопка
з) упражнение «Арка» (Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди);
и) удар мяча об пол под коленями;
4. Закрепление учебного материала.
Цель учителя: совершенствование умений учащихся в технике ведение мяча с сопротивлением
Цель учащихся: овладение техникой ведения мяча с сопротивлением.
Задача: закрепление и совершенствование ранее приобретенных навыков, формирование автоматизма выполнения двигательных действий, развитие быстроты реакции, ловкости, силы, скорости, восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.
Формы и методы: игровой, индивидуальный, групповой.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: бальная система оценивания, с учетом индивидуальных особенностей, физической подготовленности, эмоциональность учащихся на уроке, активность, стремление сделать лучше.
Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: рекомендации, повтор данного упражнения, индивидуальная работа, домашняя задание, пример, работа в группе с сильными учащихся.
1. Действия учителя:
Организовывает игру. «Выбей мяч»; (Одновременно ведение мяча и выбивание мяча у соперника
Действия учащихся:
Делятся на пары и расходятся к местам занятий
Организационно-методические указания:
4мин
2. Действия учителя:
Организовывает учебную игру
Действия учащихся:
Совершенствуют навыки выполнения технических приёмов игры.
Развивают быстроту реакции, ловкость, силу, скорость.
Организационно-методические указания:
5 Мин
3. Действия учителя:
Организует сбор инвентаря

Действия учащихся:
Сдают инвентарь, строятся в одну шеренгу.
Организационно-методические указания:
1 мин
4. Действия учителя:
Организует упражнения для восстановления организма и дальнейшей работы
Действия учащихся:
Стретчинг:
И.п. – стоя. Руки вдоль туловища. Медленно потянуть ладонь вниз. То же другой рукой.
То же с одновременным поворотом головы в сторону, противоположную движению руки.
То же, с одновременным наклоном головы в сторону, противоположную движению руки.
И.п.: Руки в замке за локти. Чередовать потягивание локтя. Положение рук: вниз, вперед, вверх.
То же, круговые движения по и против часовой стрелке.
То же, «восьмерки».
Упражнение «уголек». И.п. руки перед грудью, вдох - выдох руки за спину, вдох – выдох руки поднять к лопаткам, вдох – выход и.п.
Упражнения для развития вестибулярного аппарата:
глаза закрыты, стопы ставятся на одной прямой (пятка правой ноги к носку левой ноги и наоборот).
Организационно-методические указания:
5 мин
5. Задание на дом.
Цель учителя: формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.
Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задача: формирование знаний и выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.
Критерии, позволяющие определить степень выполнения учащимися домашнего задания: бальная система оценивания творческой работы по определению и составлению индивидуального комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.
1. Действия учителя:
1. Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания.
2. Домашнее задание:
3. написать эссе на тему «Влияние плоскостопия на организм детей среднего школьного возраста
Действия учащихся:
Слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание
Организационно-методические указания:
1-2 мин
2. Действия учителя:
Организует уч-ся для поиска дополнительной информации.
Действия учащихся:
Фиксируют основные и дополнительные источники получения необходимой информации.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/6498556cc60663b9950b21f0c595098c2/Gritsenko_E.V..pptx.html
Категория: Физкультура | Добавил: grits (29.06.2012) | Автор: Гриценко Елена Владимировна E
Просмотров: 2164 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
I rellay couldn't ask for more from this article.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]