Понедельник, 11.12.2017, 10:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Физкультура

Современный урок физической культуры с использованием ИКТ
Современное содержание преподавания физической культуры закономерно требует сегодня от учителя совершенствования средств, методов и форм обучения. В своей работе я использую такие учебно-методические пособия, которые помогают развивать у учащихся предварительное представление об изучаемом движении.
Следовательно, наша цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитание школьников как средству методической поддержки учебного процесса.
Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий. Интернет - ресурсов позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач.
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий:
-повышения эффективности и качества процесса обучения,
-повышение активной познавательной деятельности;
-увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
2. Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества:
-развитие коммуникативных способностей;
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
-формирование умений осуществлять экспериментально исследовательскую деятельность.
3. Работа на выполнение социального заказа общества:
-подготовка информационного грамотной личности;
-осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность культурно-оздоровительной деятельности, личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает мне в решении еще одной задачи - разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.
Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютеров. ИКТ позволяют организовывать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечить более полное усвоение учебного материала. С помощью ИКТ можно решить проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической подготовленности занимающихся.
С чего же начиналось применение ИКТ в моей практике применительно к урокам физической культуры. Вначале информационные технологии в области физического воспитания использовались без непосредственного привлечения учеников: это в основном текстовые документы - заявки, отчеты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами создала базу данных по итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях. Наиболее популярными областями применения информационных в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование.
Мною был изучен материал по изучению ИКТ на уроках. Училась овладевать компьютерными технологиями и программой Microsoft Power Point, что позволило включать в уроки с ИКТ материал по усвоению теоретических основ на уроках физической культуры. Это позволило мне сделать урок более интересным, наглядным и динамичным.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронный презентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему.
Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы, и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов, различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.
Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Компьютерные тесты могут содержать неограниченное количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды конкретных участников тестирования. Тесты используются на любом этапе обучения. Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается 4 варианты ответа. Использование тестов при подготовке к олимпиадам по физической культуре, позволяет субъективно оценить теоретические знания учащихся. Обучающиеся уже подготовлены к созданию презентаций и по созданию презентаций и по заданию делают их быстро. Участие детей в разработке различных программ, пособий считаю не обязательным, но и отстранять их от этой работы не следует. Они намного эффективнее владеют многими компьютерными программами, чем мы. Пусть работа будет совместной!
Интерес, считаю, состоит в том, чтобы от умения создать нами и учащимися презентации перейти к осмысленному и глубокому проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность. Безусловно, каждая работа должна оцениваться. Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока может быть использована как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.
По заданию учащиеся готовили самостоятельно презентации на такие темы: «Самоконтроль на занятиях физической культуры». В презентации представлены определения, показатель самоконтроля, субъективные показания состояния организма, внешние признаки утомления, которые и составляют теоретический материал. Дети приобретают знания для самостоятельного ведения «Дневника самоконтроля» и определения своей физической подготовленности.
В чем же еще заключается эффективность применения компьютера на уроке? В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в легкой атлетике и т.д.) которые востребованы на всем протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры должен быть хорошо подготовлен профессионально. Выпускник порой испытывает трудности в теории и методике обучения, стажист - возраст, болезни, а тут есть возможность показать то, что учитель не в состоянии уже показать. Ребенок сам все видит свои движения, ошибки, недочеты, «Я сделал все правильно - вы ко мне придираетесь!» уже не проходит.
Однако существующие разработки использования компьютерных технологий носят выборочный характер: создание банков данных, мониторинг физического развития и физической подготовленности, проектный метод. И это еще не имеет широкого распространения. При этом компьютерные программные средства в общеобразовательных предметах представлены довольно разнообразно.
При отслеживании рынка компьютерных программ по физической культуре эта тема представлена довольно бедновато. Сколько я не искала, электронных учебников по физической культуре мне попалось два: «Энциклопедия спорта», в котором много рассказано о большом спорте, и вскользь о школьной физкультуре. Второй «Легенды российского спорта». Эти диски можно использовать в школе опосредованно. Есть диски, связанные с различными стилями танцев, аэробики, шейпинга, йоги - они конечно больше подходят для секции. Методики и приемы обучения двигательным действием, наглядные иллюстрации и видеофрагменты отражены слабо. Можно долго сидеть в интернете и кое-что найти. ИКТ можно с успехом приметь при внеклассной работе: различные презентации, видеоролики, изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта.
Компьютерные технологии все шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных - необходимая потребность своевременного и будущего времени.
Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
Категория: Физкультура | Добавил: dyakonova1972 (21.02.2012) | Автор: Анжелика E
Просмотров: 6299 | Теги: физкультура, Компьютер, технологии | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]