Четверг, 23.11.2017, 10:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Физкультура

Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры.
Тема урока: Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры.
Цель урока: формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях на учебно-тренировочных устройствах
Задачи:
• сформировать навыки выполнения упражнений для координации движений и улучшения осанки;
• развивать силовые качества, приобщать к самостоятельным занятиям;
• воспитывать взаимопомощь, дисциплинированность при выполнении упражнений на тренажёрах
Оборудование:
• тренажёры - тяга блока сверху, тренажёр для мышц живота, степпер;
• гимнастический козёл, шведская стенка;
• обручи, конусы.

План-конспект урока:
Этапы урока Содержание урока Организационно-методические указания
Подготовительный
(до 15 мин) Построение, расчёт, перестроение в колонну «по три»

Презентация «Правила безопасности
при выполнении упражнений на тренажёрах и учебно-тренировочных устройствах»

Комплекс ОРУ без предметов
Деление на команды (по 4 человека) Обратить внимание на спортивную форму
Команда «На первый-третий рассчитайсь!», «В колонну по три стройся!»
Основная часть
(до 25 мин) Круговая тренировка по тренажёрам и вспомогательным средствам
1 станция. Тяга блока сверху. Упражнения на улучшение осанки.
2 станция. Скамья для пресса. Упражнения для мышц живота.
3 станция. Шведская стенка и гимнастический козёл. Упражнения для мышц спины.
4 станция. Степпер. Упражнения на мышцы ног.
Эстафета.

Следить за положением спины и амплитудой движения во время выполнения упражнений.
Контроль за размещением на тренажёрах.
Заключительная часть
(до 5 мин) Построение. Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов.

Контроль за дыханием и визуальными признаками утомления

Ход урока:
I. Подготовительная часть
1. Построение, расчёт, перестроение в колонну «по три»
2. Слово учителя:
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. В России 2011 год объявлен Годом космонавтики в ознаменование исторической даты - дня первого полета человека в космос. И сегодня мы проведём отбор в отряд космонавтов. Вам придётся пройти тяжёлые испытания. Но чтобы приступить к выполнению заданий мы должны не только знать, но и соблюдать Технику Безопасности. Давайте вспомним её. Назовите основные правила.
(Правила безопасности (используется презентация):
• перед выполнением заданий надо хорошо разогреться
• перед тем как приступить к выполнению упражнений, надо проверить исправность тренажера.
• нельзя самостоятельно снимать зажимы, добавлять блины, менять высоту тренажера.
• нельзя баловаться на тренажере, отвлекаться самому и мешать товарищу.
• смена снарядов происходит по сигналу учителя (свисток)
• вставать, садиться, переходить на новое место работы надо спокойно шагом.
• если устал надо отдохнуть, но не делать дальше задание.)
Молодцы ребята. Вы хорошо запомнили основные правила безопасности.
3. Разминка:
- Перед тем как вы начнете проходить подготовку в нашей школе космонавтов, вам надо хорошо разогреть свое тело.
Комплекс ОРУ (показывает учитель)
1. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Сделать 5–7 повторов.
2. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов.
3. Исходное положение – лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам. Вернуться в исходное положение. Сделать 5–7 повторов.
4. Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Сделать 6–8 повторов.
5. Исходное положение – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение.
6. Исходное положение –лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов.
II. Основная часть.
1. Круговая тренировка.
- Объявляю приказ по школе космонавтов: Зачислить в 1 группу - (фамилии, имена 4 человек), командиром назначается ___ , во 2 группу - ..., в 3 группу - ..., в 4 группу - ...
Командирам групп получить задание. Группам отправиться по обозначенным местам.
Учащиеся выполняют задания по маршрутным листам (карточкам). По выполнении заданий - построение.
- Командирам сдать планшеты. Построиться у своих кораблей (обозначены обручем)
2. Космическая эстафета:
• "Марсоход"
• "Возьми меня в полёт"
• "Лунная походка"
III. Построение.
Упражнения на восстановление дыхания и внимания (показывается учителем).
Подведение итогов.
Категория: Физкультура | Добавил: Сергей (29.06.2012) | Автор: Жукович Сергей Владимирович E
Просмотров: 773 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]