Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры.
Тема урока: Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры. Цель урока: формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях на учебно-тренировочных устройствах Задачи: • сформировать навыки выполнения упражнений для координации движений и улучшения осанки; • развивать силовые качества, приобщать к самостоятельным занятиям; • воспитывать взаимопомощь, дисциплинированность при выполнении упражнений на тренажёрах Оборудование: • тренажёры - тяга блока сверху, тренажёр для мышц живота, степпер; • гимнастический козёл, шведская стенка; • обручи, конусы.
План-конспект урока: Этапы урока Содержание урока Организационно-методические указания Подготовительный (до 15 мин) Построение, расчёт, перестроение в колонну «по три»
Презентация «Правила безопасности при выполнении упражнений на тренажёрах и учебно-тренировочных устройствах»
Комплекс ОРУ без предметов Деление на команды (по 4 человека) Обратить внимание на спортивную форму Команда «На первый-третий рассчитайсь!», «В колонну по три стройся!» Основная часть (до 25 мин) Круговая тренировка по тренажёрам и вспомогательным средствам 1 станция. Тяга блока сверху. Упражнения на улучшение осанки. 2 станция. Скамья для пресса. Упражнения для мышц живота. 3 станция. Шведская стенка и гимнастический козёл. Упражнения для мышц спины. 4 станция. Степпер. Упражнения на мышцы ног. Эстафета.
Следить за положением спины и амплитудой движения во время выполнения упражнений. Контроль за размещением на тренажёрах. Заключительная часть (до 5 мин) Построение. Упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов.
Контроль за дыханием и визуальными признаками утомления
Ход урока: I. Подготовительная часть 1. Построение, расчёт, перестроение в колонну «по три» 2. Слово учителя: - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. В России 2011 год объявлен Годом космонавтики в ознаменование исторической даты - дня первого полета человека в космос. И сегодня мы проведём отбор в отряд космонавтов. Вам придётся пройти тяжёлые испытания. Но чтобы приступить к выполнению заданий мы должны не только знать, но и соблюдать Технику Безопасности. Давайте вспомним её. Назовите основные правила. (Правила безопасности (используется презентация): • перед выполнением заданий надо хорошо разогреться • перед тем как приступить к выполнению упражнений, надо проверить исправность тренажера. • нельзя самостоятельно снимать зажимы, добавлять блины, менять высоту тренажера. • нельзя баловаться на тренажере, отвлекаться самому и мешать товарищу. • смена снарядов происходит по сигналу учителя (свисток) • вставать, садиться, переходить на новое место работы надо спокойно шагом. • если устал надо отдохнуть, но не делать дальше задание.) Молодцы ребята. Вы хорошо запомнили основные правила безопасности. 3. Разминка: - Перед тем как вы начнете проходить подготовку в нашей школе космонавтов, вам надо хорошо разогреть свое тело. Комплекс ОРУ (показывает учитель) 1. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Сделать 5–7 повторов. 2. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов. 3. Исходное положение – лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам. Вернуться в исходное положение. Сделать 5–7 повторов. 4. Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Сделать 6–8 повторов. 5. Исходное положение – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение. 6. Исходное положение –лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов. II. Основная часть. 1. Круговая тренировка. - Объявляю приказ по школе космонавтов: Зачислить в 1 группу - (фамилии, имена 4 человек), командиром назначается ___ , во 2 группу - ..., в 3 группу - ..., в 4 группу - ... Командирам групп получить задание. Группам отправиться по обозначенным местам. Учащиеся выполняют задания по маршрутным листам (карточкам). По выполнении заданий - построение. - Командирам сдать планшеты. Построиться у своих кораблей (обозначены обручем) 2. Космическая эстафета: • "Марсоход" • "Возьми меня в полёт" • "Лунная походка" III. Построение. Упражнения на восстановление дыхания и внимания (показывается учителем). Подведение итогов.