Урок физической культуры в 10-м классе с использованием ИКТ (презентация-лекция)
Методическая записка Нестандартный урок по теме «Восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Массаж и самомассаж.» с использованием ИКТ (презентация-лекция) направлен на достижение завершенной, но частично цели учебного предмета физическая культура. Текущая цель урока разбита на 3 задачи: образовательную, воспитательную, оздоровительную. В процессе реализации задач урока использованы следующие дидактические принципы обучения: наглядность, системность и последовательность, прочность, научность и связь теории с практикой. Проблема урока для учащихся: «Нет лучше одёжы, чем бронза мышц и свежесть кожи. В здоровом теле – здоровый дух». Уровень проблемного обучения, применяемый в уроке: обычная несамостоятельная активность восприятия учащимися объяснения учителя. Тип обучения – объяснительно-иллюстративный настраивает учащихся на выполнение самостоятельных работ и упражнений воспроизводящего характера. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок получения новых знаний оздоровительной направленности. Ожидаемый результат: умение применить приемы массажа и самомассажа для правильной организации восстановительных мероприятий; развитие координационных способностей, посредством акробатических упражнений, систематического выполнения домашних заданий по физкультуре, внеурочной физической активности. При решении частных задач урока применялись индивидуально-групповая и фронтальная формы организации учащихся. В уроке использованы следующие единицы (блоки) структуры содержания образования: двигательных навыков и умений (решение задач раздела Гимнастика с элементами акробатики); вид двигательной деятельности, вытекающий из конкретных потребностей человека: 1) поддержание формы в течение дня; 2) ЛФК; 3) тренировочные; 4) современные (решение задач раздела Основы знаний). Метод стандартно-повторного упражнения обеспечивает решение основных задач урока (совершенствования техники длинного кувырка (юноши), совершенствования техники выполнения мостика переворотом со стойки на руках (девушки)); наглядно-иллюстративный и словесный методы обеспечивают решение задачи теоретической части урока. Система педагогического контроля была задействована учителем на протяжении всего урока. Совместно с учащимися применялся метод наблюдений и экспертной оценки координационных способностей, а также педагогический вид контроля (измерение ЧСС). Методы устного опроса и программирования (рефлексия по усвоению знаний) применялись во время перзентации-лекции. С позиции здоровьесбережения можно отметить использование учителем более 4 видов деятельности (в практической части урока – строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, совершенствование двигательных навыков, в теоретической части урока – восприятие нового материала, рефлексия по усвоению новых знаний). На уроке более углубленно реализуется одно из важнейших методических требований к уроку физической культуры – межпредметная связь. Проведение таких уроков с применением современных образовательных и ИКТ-технологий позволяет укрепить мотивацию учащихся к ЗОЖ, получению новых знаний, повышению престижа изучаемого предмета. ПРИЛОЖЕНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ ЗАПИСКЕ: 1.План-конспект урока. 2.Презентация, выполненная в программе PowerPoint