Среда, 21.02.2024, 04:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Физкультура

Вводный урок по физической культуре в 6 классе
Конспект теоретического урока

по физической культуре для учащихся 6-го класса.

Вводный урок
Тема
• Здоровье и как его сохранить.
• Основы истории олимпийского движения и отечественного спорта.
• Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Цель урока:
воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Задачи урока:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни в современном обществе.
2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
3.Доказать, что здоровье зависит от желания самого ученика.
4.Познакомить со спортсменами региона, района, школы.
5.Пополнить представление об основных видах спорта, соревнованиях, техники безопасности.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.
Раздаточный материал: тест, инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.
Методы: лекция, беседа, тест, рисунок

Ход урока.
1. Организационный момент
Цель урока сегодня – доказать, что быть здоровым может каждый.
Построение, рапорт физорга, приветствие.
Учитель: «Здравствуйте ребята ! Я очень рад видеть вас живыми и здоровыми отдохнувшими, полными сил и энергии, готовыми к новому учебному году.
Тема нашего сегодняшнего урока – «Здоровье и как его сохранить».
Что вы понимаете под словом «здоровье»? От кого и от чего зависит здоровье человека? А здоровье зависит от желания самого человека?
Обучающиеся: отвечают на вопрос учителя.
Учитель: вы правы, сегодня на уроке мы поговорим о здоровом образе жизни в современном обществе, о вашем отношении к вредным привычкам, познакомимся со спортсменами региона, района, школы. А еще мы пополним представление об основных видах спорта, соревнованиях, техники безопасности. Обратите внимание на раздаточный материал, который лежит у вас на партах. Посмотрите его и скажите, что мы будем делать на уроке?
Обучающиеся увидели вопросы теста, инструкцию и чистые альбомные листы.
Учитель: « Мы посмотрим презентацию, послушаем сообщение, ответим на вопросы теста, который лежит у вас на парте, а в конце урока вы нарисуете, как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни».
2. Изучение нового материала. Рассказ учителя с использованием презентации.
Цели этапа. Формирование знаний о здоровом образе жизни в современном обществе и негативного отношения к вредным привычкам.

Слайд 1
Из устава Всемирной организации здравоохранения:
Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Другое определение здоровья:
здоровье – это, прежде всего процесс, сохранения и развития психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Здоровье входит в понятие здорового образа жизни:
здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранения здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности
Самое простое – рассуждать о здоровье, самое тяжелое - сохранять и улучшать здоровье.
Слайд 2.
Если посмотреть на диаграмму министерства здравоохранения, то мы видим, что на 50% состояние здоровья зависит от образа жизни, 20% от наследственности, 20% от экологических условий, 10% от состояния здравоохранения.
Слайд 3.
Для сохранения здоровья необходимо соблюдать определенные условия:
- желание быть здоровым;
- заниматься физкультурой и спортом (двигательная активность);
- знать все о правильном питании (рациональное питание);
- знать и соблюдать личную гигиену;
- по возможности и необходимости проводить закаливающие процедуры;
- отказаться от применения табака, алкоголя, наркотиков и других вредных привычек.
Слайд 4
Желание быть здоровым – одно из главных условий.
Сколько человека не заставляй, не уговаривай – не поможет!
При желании, да при знаниях как это сделать, можно добиться многого!
Нужно помнить:
- о сохранении вашего здоровья, кроме вас самих, никто не позаботится;
- необходимо помнить, что для успеха надо в поте лица трудиться всю жизнь;
- чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем;
- живите в согласии с природой, с обществом (доброта и милосердие).
Культура труда, отдыха, сна, питания, физической и духовной жизни – всё это в целом и есть основа кодекса здоровья;
Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности
Слайд 5
Двигательная активность – главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое универсальное средство профилактики недугов и замедления процессов старения организма.
Установлено, что если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия (малоподвижный образ жизни).
Рекомендуемая норма двигательной активности для школьников 12-14 часов в неделю (входят – уроки физической культуры, занятия в спортивной секции, пешие прогулки и самые разнообразные формы двигательной активности).
Слайд 6
Из чего складывается двигательная активность школьника:
• утренняя гимнастика;
• дорога в школу и из школы;
• уроки физической культуры;
• подвижные перемены;
• физкультминутки на уроках;
• спортивные часы;
• спортивные соревнования;
• спортивные секции;
• дни здоровья;
• самостоятельные занятия.
. Учитель:
- Сколько часов в неделю составляет ваша двигательная активность?
Обучающиеся отвечают на вопрос, сравнивая свою двигательную активность и норму.
Слайд 7
Поговорим о правильном питании.
Правильное питание подразумевает меню, богато овощами, фруктами, съедобными травами. Пища должна быть питательной и разнообразной.
Ежедневное употребление первых блюд, овощных салатов, соков, каш способствует хорошей работе органов пищеварения.
Режим питания - регулярность приёма пищи
(не менее 3 – 4 раз в день, желательно в одни и те же часы), гигиена рук, гигиена приёма пищи. Желательно, что бы пища при приёме была не очень холодная, но и не очень горячая и т.д.?
Слайд 8
Гигиена – наука о влиянии различных факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни.
Личная гигиена – это соблюдение основных принципов и правил данной науки каждым человеком в процессе его индивидуальной жизни (режим дня, гигиена питания, одежды, жилья, полезный досуг, сочетание труда и отдыха и т.д.).
Слайд 9
Закаливание – это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.
К основным средствам закаливания относятся естественные природные факторы:
а) солнце;
б) воздух (сон при открытой форточке или окне, физические упражнения на свежем воздухе, занятия зимними видами спорта, воздушные ванны);
в) вода (обтирание, обливание, душ, купание).
К одним из древнейших форм закаливания относятся хождение босиком по траве и снегу, хождение в воде, купание в снегу после банных процедур.
Высшая форма закаливания – купание в проруби!
Слайд 10
Поговорим о вредных привычках человека.
Курение. В народе говорят: курить – здоровью вредить. В табачном дыме содержится большое количество вредных веществ: никотин, угарный газ, аммиак и др. Все они крайне опасны для здоровья. Табак – это наркотик. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от индивидуальности организма и интенсивности курения.
Курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для подростков полпачки. Особенно вредно курение для девушек.
Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал курить позднее.
Слайд 11
Вы должны знать, что курение способствует проявлениям у курильщиков:
- в 2 – 3 раза чаще сердечно- сосудистых заболеваний;
- в 15 – 30 раз чаще заболевание раком лёгких;
- в 10 раз чаще проявляется заболевание - язва желудка.
Курение способствует раку губы, гортани, пищевода, нарушается зрение, слух.
Пассивное курение. Как часто мы вдыхаем дым сигареты в компании своих друзей.
Так ли оно безвредно?
Необходимо учитывать, что вещества, выделяемые при курении, вредны не только для курящих, но и для тех, кто вынужден дышать табачным дымом ( так называемых пассивных курильщиков ). Поэтому очень важно не находиться рядом с курящими.
Слайд 12
Алкоголь относится к наркотикам, т. е. веществам вызывающим наркоз. Алкоголь ослабляет организм, разрушает нервную систему, приводит к болезням сердца, печени, желудка, сосудов и других органов.
Алкоголизм – это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить полностью невозможно.
Учёные доказали, что у подростков алкоголизм, как болезнь, возникает и развивается быстрее, чем у взрослых в 4 раза. Привыкание у девушек происходит быстрее, чем у юношей, а вылечить женский алкоголизм намного сложнее.
Известны случаи начала употребления алкоголя в четыре года, а кто-то в десять становиться хроническим алкоголиком. В среднем, по статистике, первый контакт с пивными напитками начинается в 10 – 12 лет.
Слайд 13
Статистика показывает:
- один из каждых четырех подростков участвуют в пьяных драках или скандалах;
- один из каждых десяти задерживается в нетрезвом виде полицией;
- спиртное очень быстро меняет настроение: веселье сменяется подавленностью или злостью;
- пьянство порождает насилие, вандализм, воровство и другие преступление.
Слайд 14
Наркомания – страшный недуг. Заболевание, развивающееся вследствие пристрастия к любому наркотическому веществу и сопровождающееся зависимостью от наркотика. Страдают все жизненно важные органы и системы организма.
Слово «наркомания» знакомо всем.
Учитель: А что вы знаете о наркотиках?
Обучающиеся отвечают на вопрос.
Последствия принятия наркотиков.
У людей, принимающих наркотики, могут быть провалы в памяти и галлюцинации через несколько месяцев или даже лет.
Тяжелее всего наркотики сказываются на психике. Люди впадают в депрессию и даже думают о самоубийстве, потому что им становится все труднее получить "заряд бодрости" от наркотиков. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти. Вирус гепатита B разрушает печень. СПИД разрушает иммунную систему человека, и любое заболевание становится смертельным. Гепатит B и СПИД передаются через кровь. Люди, использующие один и тот же шприц для введения наркотиков, неизбежно заражают друг друга этими страшными болезнями.
Слайд 15
Это знают все! И ты поверь! Не надо проверять!
Не существует наркотиков, которые бы не вызывали зависимости.
Не существует людей, для которых наркотики были бы не опасны.
От наркомании невозможно полностью излечиться - человек остается зависимым от наркотиков всю жизнь. Это факт !!! У всех всегда есть выбор. Используй его правильно!
Учитель: познакомившись с материалами презентации, какой вывод вы можете сделать?
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.
Учитель: «Я выслушал вас и подводя итог вашим высказываниям расскажу одну притчу.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Мудрец ответил: «Ни то и ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее богатого короля!»
Здоровье - одна из самых больших жизненных ценностей. Здоровым может быть каждый. Ваше здоровье в ваших руках, для каждого просто необходимо выработать привычку сохранять, разумно и бережно расходовать свое здоровье.
Чтобы успешно строить новую жизнь, надо уметь строить себя. Твердый характер и крепкие мускулы необходимы не только в спортивных соревнованиях, но и в борьбе за самого себя.
3. Проверка знаний обучающихся.
Цель: проверить знания обучающихся по теме презентации, выявить уровень сформированности знаний о вредных привычках и здоровом образе жизни.
Учитель: А сейчас давайте с помощью теста проверим, как вы усвоили материал презентации? Возьмите лист с тестом и подчеркните тот вариант ответа, который вы считаете правильным.
Каждый обучающийся берет лист с тестом, который перед уроком учитель положил на парту.
Приложение 1. Тест.
Пока ученики слушают сообщение старшеклассника, учитель проверяет тесты учеников с целью, обобщения.

4.Изучение нового материала. Выступает старшеклассник, член актива спортивного коллектива школы.
Учитель. Сейчас перед вами выступит один из лучших спортсменов нашей школы, который расскажет о истории олимпийских игр древности и современности, о спортсменах региона, района и школы.
Обучающийся, член актива показывает презентацию и сопровождает ее рассказом.

Слайд1
Существуют различные спортивные соревнования: первенство класса, школы, района, области, страны, сильнейшие атлеты участвуют в европейских и мировых чемпионатах, но особенно почетно победить на Олимпийских играх. Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. в Греции. Сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья и диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. Среди участников Игр не должно быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников. Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Победители награждались лавровыми венками, а на родине победителю устанавливали статую. Указом императора Феодосия 1 в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены.
Слайд 2
Решение возродить Олимпийские игры и проводить их один раз в 4 года было принято на международном конгрессе в Париже 23 июня 1894 г. Инициатором возрождения Олимпийских игр выступил французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен. Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК).Первые Олимпийские игры нового времени состоялись в 1896г. в Афинах, а с 1924 г. стали проводиться и зимние Олимпийские игры. Русские спортсмены в играх стартовали впервые в 1908 г.( Лондон). В1912 г.наши спортсмены приняли участие в 5 Олимпийских играх, а затем наступил длительный перерыв и только в 1952 г. в финской столице Хельсинки советские спортсмены смогли стартовать на 15 Олимпийских играх.
Олимпийский символ - пять переплетенных колец, пять частей света: Австралия - зеленое кольцо, Азиатский материк - желтое кольцо, Африка - черное кольцо, Америка -красное кольцо, Европа - голубое кольцо. Кольца олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпиаде.
Девиз олимпийского движения состоит из трех слов: « БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ.» Он был утвержден МОК в 1913г.
Олимпийский флаг – белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами. Клятва спортсменов звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.»
Талисман Олимпийских игр - это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проходят Игры. Талисманом Олимпиады в Москве в 1980 году был бурый медвежонок Миша.
Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Олимпийские награды – победители награждаются золотой медалью, а призеры серебрянной и бронзовой, при этом поднимается флаг и исполняется гимн страны победителя.

Слайд 3
За все годы участия российские спортсмены неоднократно выигрывали эти главные соревнования четырехлетия. Свой вклад в копилку завоеванных медалей внесли и омские спортсмены. Омичи отстаивали честь региона и страны на 22 Олимпиадах. Титул олимпийского чемпиона получили представители Омской области:
• 1972г.-Геннадий Комнатов -1 место, велоспорт, Мюнхен,
• 1972г.-Иван Дворный-1 место баскетбол, Мюнхен,
• 1980г.-Владимир Барнашов-1 место, биатлон, Лейк Плесид,
• 1980г.-Сергей Щелпаков-1 место, велоспорт, Москва,
• 1992г.- Юрий Мухин-1 место, плавание, Барселона,
• 2004г.- Алексей Тищенко-1место, бокс, Афины,
• 2008г.- Алексей Тищенко-1 место, бокс, Пекин,
• 2008г.- Евгения Канаева – 1 место, художественная гимнастика, Пекин,
• 2008г.- Маргарита Алийчук-1 место, художественная гимнастика, Пекин.
Слайд 4
В Южно-Любинской 8-милетней школе учился с виду неприметный мальчишка по имени Иван. В 6 классе на уроках физкультуры он стал заметно обгонять своих сверстников и серьезно увлекся легкой атлетикой. А через 2 года выступил на районном кроссе и неожиданно для всех стал победителем. С того времени и началась спортивная карьера Ивана Малко. В 9 классе Центрально-Любинской средней школы его заметил учитель физкультуры Александр Васильевич Малахов, позднее ставший директором Новоархангельской школы. Методика тренировок была оригинальной. Тренер и его воспитанник отмеряли вокруг озера 10-20 километров, бегун брал в руки тяжелый камень и бежал с ним всю дистанцию. Упорными были тренировки, сокращалось время пробега, приближая Ивана к чемпионскому титулу. Затем учеба в Исилькульском педагогическом училище, которое готовило учителей физической культуры. Здесь Иван Малко выполнил норматив первого взрослого разряда. Закончив педагогическое училище, Иван стал студентом географического факультета Омского пед. института, одновременно продолжая заниматься спортом. Теперь его тренировал заведующий кафедрой легкой атлетики В. Г Николенко. И пришла слава к нашему земляку: первенство вузов города, спортивные студенческие игры, молодежные игры – отовсюду Иван Малко возвращался с медалями. Достижения Ивана Дмитриевича Малко:
• мастер спорта СССР – по легкой атлетике 1981 год;
• многократный победитель чемпионатов РСФСР, СССР среди студентов, сельских спортсменов, 12-ти кратный чемпион города Омска, 36-ти кратный Омской области, 33-ти кратный чемпион областных праздников «Королева спорта».

Соревнования среди ветеранов:

• мастер спорта международного класса России по легкой атлетике 1994 год;
• чемпион всемирных игр ветеранов;
• многократный победитель и призер чемпионатов России, Европы, мира, международных соревнований, рекордсмен Европы по прыжкам в длину среди ветеранов;
• Иван Дмитриевич, участвую в соревнованиях, побывал во многих городах нашей страны, Дального Зарубежья, мира, лично знаком со многими спортсменами и выдающимися людьми страны и мира.

За личный вклад в развитие физической культуры и спорта в Любинском районе, Омской области и в Российской Федерации Иван Дмитриевич награжден медалями, ему вручено более 40 Почетных грамот и Благодарственных писем, присвоено почетное звание «Заслуженный работник физической культуры и спорта Омской области», вручена спортивная премия Губернатора Омской области «Доблесть» . В данный момент Иван Дмитриевич занимает должность советника главы по спорту Любинского муниципального района

Слайд 5

Учащиеся Новоархангельской школы на протяжении многих лет являются лидерами района во многих спортивных дисциплинах:
• осенний и весенний легкоатлетический кроссы;
• легкая атлетика;
• лыжные гонки;
• хоккей с шайбой;
• полиатлон;
• шорт-трек.

Лучшие спортсмены нашей школы:
• Никитин Денис – ученик 10 класса, победитель районных по лыжным гонкам, полиатлону, член сборной района по биатлону, лыжным гонкам, хоккею с шайбой. 1 взрослый разряд по лыжным гонкам;
• Потапова Виктория - ученица 10 класса, победитель районных соревнований по лыжным гонкам, легкой атлетике, полиатлону, член сборной района по биатлону, лыжным гонкам, пулевой стрельбе. 1 взрослый по лыжным гонкам. Победитель областных соревнований по пулевой стрельбе;
• Сырьева Надежда - ученица 11 класса, призер районных соревнований по лыжным гонкам, полиатлону, победитель районных соревнований по легкой атлетике. Член сборной района по полиатлону, лыжным гонкам – 1 взрослый разряд;
• Гусятников Сергей - ученик 11 класса, призер районных соревнований по лыжным гонкам, полиатлону. Член сборной команды района по лыжным гонкам и пулевой стрельбе. 2 взрослый разряд по лыжным гонкам;
• Кейних Николай - ученик 9 класса, призер районных соревнований по полиатлону, член сборной команды района по полиатлону – 2 взрослый разряд;
• Осипенко Артем - ученик 10 класса, призер районных соревнований по легкой атлетике, лыжным гонкам, победитель районных соревнований по шорт-треку, член сборной команды района по шорт-треку, хоккею с шайбой, лыжным гонкам – 2 взрослый разряд;
• Ефименко Кристина- ученица 11 класса, победитель районных соревнований по легкой атлетике, победитель облостных соревнований в эстафетном беге 4*100 метров, призер областных соревнований в беге на 100 метров- 2 взрослый разряд;
• Коновалова Любовь - ученица 10 класса, победитель районных соревнований по легкой атлетике, победитель облостных соревнований в эстафетном беге 4*100 метров. 3 взрослый разряд по легкой атлетике ;
• Леонова Юлия – ученица 11 класса, призер районных соревнований по легкой атлетике, член сборной команды по легкой атлетике – 3 взрослый разряд;
• Юрков Дмитрий- ученик 11 класс, призер районных соревнований по шорт-треку, легкой атлетике, член сборной команды района по хоккею с шайбой, шорт-треку. 3 взрослый по легкой атлетике.

Слайд 6
В МОУ «Новоархангельская СОШ» много спортивных традиций, корни которых уходят в далекое прошлое. Молодому поколению, для того чтобы не утратить лидирующие позиции, необходимо приложить огромные усилия. В нашей школе есть все условия для занятий различными видами спорта. Есть талантливые дети. Необходимо только выбрать вид спорта по душе, и приложить максимум усилий для достижения высоких результатов.
Учитель: «Ученики вашего класса: Поплаухина Катя, Юрасова Яна, Бородин Платон, Петрова Вика, Хачатрян Артур,- уже имеют опыт побед на школьных и районных соревнованиях. И как знать, может через несколько лет мы услышим их фамилии с экранов телевизоров, прочитаем в интернете о их победах. В их честь будет поднят флаг России и звучать Гимн. А для этого необходимо продолжать тренировки для повышения результатов и дальнейших побед. Для кого-то рекорды и победы на спортивной арене не главное, главное - вера в себя и в свои силы, стремление к здоровью и физическому совершенству. Тест, проверенный мною показал, что вы усвоили знания, теперь осталось только их применить в жизни.
5. Задание на дом.
Заботиться о своем здоровье нужно везде и всегда, об этом мы поговорили сегодня на уроке. А на следующем уроке мы начнем изучать раздел программы «Легкая атлетика» и для подготовки к следующему уроку давайте ознакомиться с инструкцией по технике безопасности. Это и будет домашним заданием. Инструкция для вас приготовлена и лежит на парте.

6 Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: « Что нового вы узнали сегодня на уроке о здоровом образе жизни, пагубности вредных привычек и истории олимпийских игр? Нарисуйте ответ на этот вопрос на листах альбома, лежащих на парте. Из ваших рисунков мы устроим выставку, которую назовем «За здоровый образ жизни».

Приложение 1.
Тест «Здоровый образ жизни»
1.Наука о сохранении и укреплении здоровья:
а) анатомия; б) гигиена; в) физиология.
2. Использование наркоманами нестерильных шприцов способствует распространению этого неизлечимого заболевания:
а)СПИД; б) гастрит; в) гайморит.
3.Что такое пассивное курение:
а) курение сигарет с фильтром; б) курение сигары; в) пребывание в накуренном помещении.
4.В каких единицах измеряется ценность пищи:
а) килограмм, б) калория; в) унция.
5. Яд, содержащийся в табаке:
а) цианид; б) кураре; в) никотин.
6. Продолжите изречение: « В здоровом теле-………………………………….. »

Приложение 2.

Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по со¬стоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать прави¬ла поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздей¬ствие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по мета¬нию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть ме¬дицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевя¬зочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст¬ного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и со¬общить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать поряд0 проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми| обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядре гранату и т.п,).
2.4. Провести разминку.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только п своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15; за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1 Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвен¬тарь.
5.2 Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3 Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/4147829e383ef34a6df7cddcad51a7928/KonradiSV.rar.html
Категория: Физкультура | Добавил: Нинель (10.10.2011) | Автор: Конради Сергей Владимирович E
Просмотров: 6820 | Комментарии: 1 | Теги: олимпийское движение, здоровый образ жизни, здоровье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]