Четверг, 23.11.2017, 08:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Физкультура. Внеклассные мероприятия

Интегрированный мультимедийный урок по физической культуре «История возникновения и формирования Олимпийских игр»
Тема: Интегрированный мультимедийный урок по физической культуре «История возникновения и формирования Олимпийских игр»

Цель: познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.
Задачи: воспитание сознательного отношения к учению и развитие познавательной активности.
Слайд 1: Появление первых примитивных игр и физических упражнений относятся к глубокой древности.
Физические упражнения входили в магический церемониал, обрядовые танцы, посвящения, игры, имитируя трудовые , военные и другие действия.
Слайд 2: Рабовладельческий строй.
Физическая культура развивалась в древнегреческих государствах-полисах
Спарте и Афинах. В Спарте основное внимание уделялось физическому воспитанию. Афинская система сочетала умственное, нравственно-эстетическое и физическое воспитание.
Слайд 3: I Олимпийские игры . В 776 году до н. э. в Олимпии состоялись первые древнегреческие Олимпийские игры. Первым чемпионом стал Короибос.
Слайд 4: Средние века. Физическое воспитание разделялось на физическое воспитание феодалов, крестьян и горожан.
Физическое воспитание народных масс протекало стихийно и состояло из народных видов игр и развлечений.
Слайд 5: Создана рыцарская система воспитания, которая носила военный характер и ограничивалась овладением семью умениями.
Слайд 6: Было проведено 290 игр (игры проводились каждый год). В связи с распространением христианства в 394 г. римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры.
Слайд 7: XVIII _ XX в. Направления физического воспитания:
а) гимнастическое,
б) спортивно-игровое.
Слайд 8: Европейский союз гимнастики принял решение об организации Первой Международной спортивной организации в 1881 году.
Слайд 9: Международный олимпийский комитет (МОК). В 1894 году I Международный атлетический конгресс под руководством Пьера де Кубертена состоялся в Париже, на котором был образован олимпийский комитет – высший руководящий орган современного олимпийского движения.
Слайд 10: Олимпийская хартия. Документ, содержащий цели, задачи олимпийского движения, правила проведения и программа Олимпийских игр, права и обязанности членов международного олимпийского комитета (МОК), его отношения с национальными международными спортивными организациями.
Слайд 11: Цели олимпийского движения. «Цели олимпийского движения заключаются в содействии развития тех прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта и в объединении молодежи мира раз в четыре года на великом спортивном празднике, создавая тем самым международное доверие и добрую волю и способствуя созданию лучшего и более спокойного мира».
Слайд 12: Хартия включает в себя:
1. Олимпийское движение и его деятельность.
2. Международный олимпийский комитет.
3. Международные федерации.
4. Национальные олимпийские комитеты.
5. Олимпийские игры.
Слайд 13: Девиз: «Никакой дискриминации в спорте – ни политической, ни религиозной, ни расовой».
Вершиной олимпийского движения является объединение спортсменов мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх.
Слайд 14: 1896 год – I Олимпийские игры. В Греции, в Афинах, состоялись первые современные Олимпийские игры.
Слайд 15: Виды спорта I Олимпийских игр: греко-римская борьба, велосипедный спорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба, теннис, тяжелая атлетика, фехтование.
Слайд 16: Олимпийский флаг подарил Пьер де Кубертен в 1914 году и был
принят МОК на Парижском конгрессе.
Слайд 17: У истоков олимпийского движения стояла и Россия – ее представлял генерал А.Д. Бутовский.
В апреле 1951 года в СССР был создан олимпийский комитет, а месяц, спустя, был признан Международным олимпийским комитетом.
Слайд 18: Летние Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.
Олимпийские игры 1916г., 1940г., 1944г. не проводились из-за Первой и Второй мировых войн.
Слайд 19: Современные летние олимпийские виды спорта:
бадминтон, плавание, баскетбол , плавание синхронное, бейсбол, прыжки в воду, бокс, ручной мяч, борьба вольная, современное пятиборье, борьба греко-римская, прыжки на батуте, велосипедный спорт, софтбол, водное поло, стрельба из лука, волейбол, стрельба пулевая, волейбол пляжный, стрельба стендовая, гимнастика спортивная , теннис настольный, гимнастика художественная, теннис настольный, гребля академическая, тяжелая атлетика, гребля на байдарках и каноэ, фехтование, гребной слалом, футбол, дзюдо, триатлон, конный спорт, хоккей на траве,
легкая атлетика, парусный спорт.
Слайд 20: Зимние Олимпийские игры проходят каждые четыре года.
1924 г. во Франции, г. Шамони – I зимние Олимпийские игры.
До 1992 г. проходили в один год с летними, а с 1994 г. проходят в разные годы.
Слайд 21: Зимние олимпийские виды спорта: биатлон, сноубординг, бобслей, скелетон, горнолыжный спорт, скоростной бег на коньках, кёрлинг, фигурное катание, лыжные гонки, фристайл, лыжное двоеборье, хоккей,
прыжки на лыжах с трамплина, шорт-трек, санный спорт.
Слайд 22:
Текст олимпийской клятвы разработан в1913 году, предложил Пьер де Кубертен, которая принималась на Олимпийских играх в Древней Греции (клятва чести на стадионе в Олимпии у алтаря Зевсу).
Слайд 23: В 1820 году впервые произнесли клятву спортсмена:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Слайд 24: В 1968 Олимпийский комитет СССР по предложению МОК включил в церемонию открытия летних и зимних Игр также Олимпийскую клятву судей (произносится после Олимпийской клятвы спортсменов судьёй из страны, где проводятся Олимпийские игры).
Слайд 25: Клятва судей:
«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».
Слайд 26: 1980 год - ХХ олимпийские игры проводились в г. Москве.
Слайд 27: Олимпийский орден. Орден международного олимпийского комитета присуждаемый за особые заслуги перед олимпийским движением. Учрежден в 1974 году.
Слайд 28: Степени ордена. Изначально имел три степени: Золотой Олимпийский орден, Серебряный Олимпийский орден, Бронзовый Олимпийский орден.
Слайд 29: Правила награждения. В настоящее время имеет две степени — Золотой орден и Серебряный орден.
Орден является персональной наградой, присуждаемой от имени МОК за особые заслуги перед олимпийским движением.
Действующие члены МОК орденом не награждаются.
Слайд 30: С 2002 введены дополнительные ограничения на награждение орденом:
Прекращено награждение спортсменов-обладателей олимпийских медалей, поскольку они уже имеют наиболее престижную награду в олимпийском движении.
Ограничено число наград, присуждаемых деятелям одной страны: не более одного ордена в год.
Слайд 31: Награждены Золотым Олимпийским орденом:
1992 год – Борис Николаевич Ельцин,
1998 год – Юрий Михайлович Лужков,
2001 год – Владимир Владимирович Путин.
Слайд 32: Награждены Серебряным Олимпийским орденом:
Николай Николаевич Озеров, Лев Иванович Яшин и другие.
Слайд 33: Награждены Бронзовым Олимпийским орденом:Ирина Константиновна Роднина и Людмила Ивановна Турищева.
Слайд 34: 2014 год – XXII зимние Олимпийские игры состоится в России, Сочи.

Список использованной литературы

1. Вигасин, А.А. История древнего мира [Текст] : учебник для 5 класса А.А. Вигасин. – М.: Просвещение, 2011. – 300 с.
2. Лях, В.И. Физическая культура [Текст]: учебник для 8-9 класса / В.И. Лях, А.А. Зданевич. –М.: Просвещение, 2010. -208 с.
3. Лях, В.И. Физическая культура [Текст]: учебник для 10-11 класса / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010. -236 с.
4. Твой олимпийский учебник [Текст]: учебное пособие для учреждений образования России / В.С. Родниченко. – М.: Физкультура и спорт, 2008 с.
Ссылка на источник:http://moi-mummi.ru/publ/predmety_khudozh_zdorovesber_ehstet_napravlenija/fizkultura_vneklassnye_meroprijatija/integrirovannyj_multimedijnyj_urok_po_fizicheskoj_kulture_istorija_vozniknovenija_i_formirovanija_olimpijskikh_igr/130-1-0-415
Ссылка на презентацию: http://mm-festival.letitbit.net/download/65c7aa42ddcb06326c504670e2715f1bb/PopovaES.rar.html

Источник: http://moi-mummi.ru/publ/predmety_khudozh_zdorovesber_ehstet_napravlenija/fizkultura_vneklassnye_meroprijatija/integriro
Категория: Физкультура. Внеклассные мероприятия | Добавил: ПоповаЕкатерина (22.03.2012) | Автор: Попова Екатерина Сергеевна E
Просмотров: 1534 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Your's is the intelligent aprpaoch to this issue.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]