Суббота, 20.04.2024, 00:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Музыка

Новогодний карнавал животных
Тема урока: Новогодний карнавал животных.
Цель: Расширение и закрепление знаний об изобразительных и выразительных средствах музыки.
Задачи:
обучающие – Знакомство с музыкой К. Сен-Санса, понятиями «сюита», «программная музыка», «камерный ансамбль».
развивающие – развитие музыкального мышления через образное восприятие музыки, расширение знаний об изобразительных возможностях музыки, развитие эмоциональной сферы учащихся.
воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, сотворчества при выполнении группового задания, эмоционального сопереживания.

1.Вход в класс под музыку: Сен-Санс. Зоологическая фантазия «Финал»
СЛАЙД 2
2. Введение в тему урока.
Вы заметили, как необычно все сегодня выглядят. Сколько разных масок, сколько новых лиц! Куда же мы с вами попали? Давайте узнаем это, разгадав кроссворд.
Кроссворд СЛАЙДЫ 3-10

Мы попали сегодня на карнавал. Это не простой карнавал, а новогодний карнавал животных.
СЛАЙД 11
Карнавал – это маски разных цветов,
Карнавал – закружить всегда нас готов!

А какой карнавал без музыки? Сегодня мы побываем на музыкальном карнавале, автором которого является французский композитор Камиль Сен-Санс.
СЛАЙД 12
Камиль Сен-Санс родился в Париже. Обучаться музыке он начал с трёх лет. В 5 лет он уже свободно играл на музыкальных инструментах и даже сочинял музыку. Он с огромным успехом выступал с концертами.
Помимо музыки, юный Сен-Санс интересовался историей, литературой, религией, математикой, астрономией и зоологией. Позже он написал сюиту, которую назвал «Зоологическая фантазия». Это своеобразная музыкальная шутка композитора.
- Какие неизвестные вам слова вы увидели?
СЛАЙД 13
Сюита (франц. suite - последовательность) – музыкальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей.
"Карнавал животных”- программная сюита из 14 номеров. (13 животных и финал)
Программная музыка - инструментальная музыка, в основе которой лежит «программа», т.е. какой-либо конкретный сюжет.
Произведение К. Сен-Санса "Карнавал животных” написано для камерного инструментального ансамбля - небольшого состава исполнителей.
3. Слушание музыки.
В этой сюите, -
Увидите сами! -
Ноты живые:
С хвостами,
С усами.
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать.
Ноты мохнатые,
Ноты пернатые,
Стройные ноты
И даже горбатые,
Добрые, злые,
Наземные, водные-
Кто же они?
Догадались?
…………….
Животные!
"Мохнатая Азбука” Б. Заходер.

- Как вы думаете, какая программа у этой сюиты? О чём расскажет нам это произведение? (О животных)
- Всех животных, которые были зашифрованы в кроссворде, композитор изобразил в своей сюите. Давайте попробуем угадать, кто из них пришёл на наш карнавал.
СЛАЙД 14
- Мы не просто будем слушать музыку, а с помощью жестов, движений рук, будем показывать, как изменяется, развивается мелодия. Это поможет нам понять, кого изобразил композитор.
К.Сен-Санс. Сюита «Карнавал животных». «Кенгуру»
- Какое животное изображёно этой музыкой?
= Кенгуру.
СЛАЙД 15
- Почему вы так решили? Как композитор изобразил это животное?
= Скачки в музыке, лёгкость, прыгучесть …….
(Слайд с кенгуру Шуточное и оригинальное)
- Какое изображение больше подходит к этой музыке?
-----------------
-Послушайте следующую часть сюиты. Кто изображён в этой части?
СЛАЙД 16

К.Сен-Санс. Сюита «Карнавал животных». «Лебедь»
- Кто изображён этой музыкой?
= Лебедь.
СЛАЙД 17
Лебедь – это единственный персонаж, которого Сен-Санс изобразил без всякой шутливости.
************
-Послушайте следующую часть сюиты. Кто изображён в этой части?
СЛАЙД 18
К.Сен-Санс. Сюита «Карнавал животных». «Осёл»
- Какое животное изображёно этой музыкой?
= Осёл.
СЛАЙД 19
(Шуточный и оригинальный слайд с изображением Осла – обратить внимание)
- Какими музыкальными интонациями композитор изображает этот образ?
- Какое изображение больше подходит к этой музыке?
- Почему персонаж изображён в таком настроении? Что с ним случилось?
"Карнавал животных”- произведение, в котором Камиль Сен-Санс с улыбкой, шуточно демонстрирует изобразительные возможности музыки.
4. Динамическая пауза.
А сейчас к нам на карнавал заглянут хорошо знакомые вам музыкальные герои.
СЛАЙД 20
Давайте вместе с ними потанцуем.

Танец маленьких утят (Песня звучит на французском языке)
- А знаете, на каком языке исполнялась эта песня? На языке Камиля Сен-Санса – французском.
5. Творческое задание «Кто это?»
- Я думаю, что полученный всеми заряд бодрости поможет вам справиться со следующим заданием.
СЛАЙД 21

Для этого вам понадобятся цветные карандаши. (На каждый стол раздаётся фрагмент рисунка, который нужно разукрасить)
- Разукрасьте полученный фрагмент рисунка в соответствии с вашим настроением и впечатлениями, а затем прикрепите свои фрагменты на общую картинку.
1. Учащиеся разукрашивают полученные фрагменты.
2. Ребятам раздаются листы с изображениями животного, а они приклеивают разукрашенные фрагменты на изображение.
- Давайте посмотрим, какие герои карнавала у нас получились.
(получившиеся рисунки закрепляются на доске и комментируются учителем как карта-настроение)
Посмотрите, какие яркие, пёстрые, шуточные герои у нас получились! Именно такими, какими их задумал Камиль Сен-Санс.
6. Проверочные задания.
Давайте вспомним:
СЛАЙД 22
1. Как назвал Сен-Санс свою сюиту? (1.Зоологическая фантазия «Карнавал животных» 2. Биологический портрет «Зарисовки о животных» 3. Телепередача «В мире животных»)
СЛАЙД 23
2. Что такое сюита? (1.Музыкальное произведение, состоящее из одной части. 2. Музыкальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей. 3. Музыкальное произведение для животных.)
СЛАЙД 24
3. Что такое программная музыка? (1. Музыка, не имеющая определённого сюжета. 2. Музыка, которую только предстоит сочинить. 3. Музыка, имеющая определённую программу, то есть сюжет.)
СЛАЙД 25
4. Что такое камерный ансамбль? (1. Оркестр народных инструментов. 2. Небольшой состав исполнителей. 3. Ты, да я, да мы с тобой. 4. Большой состав исполнителей.)
- Молодцы. Замечательно справились с вопросами.
7. Вокально-хоровая работа. Исполнение песни «Хоровод».
- Наш новогодний карнавал продолжает песня.
СЛАЙД 26
- Какой же карнавал без весёлого танца. Наденьте свои маски. Я приглашаю вас всех выйти ко мне и стать в хоровод.
СЛАЙД 27
Хоть и места здесь немного,
Да и ёлочка мала,
Но в весёлом хороводе
Пусть кружится детвора.

Исполняется песня «Хоровод» музыка Андрея Варламова, слова Раисы Паниной.
ХОРОВОД
1. В Новый год лесной волчонок -
Серый ласковый щенок.
Будет бегать от девчонок
И крутиться возле ног.
Разноцветными огнями
Вспыхнет ёлочки наряд,
И весёлые игрушки
Разом все заговорят.

Припев:
Становитесь в хоровод, в хоровод,
Нам не будет тесно.
До чего же Новый год, Новый год -
Праздник интересный.

2. Симпатичный медвежонок
Пригласит на танец вас,
Уверяя, что с пелёнок
Обожает только вальс.
Белых ёжиков и зайцев
Закружится хоровод.
Много песен, много танцев
Нам подарит Новый год!
Припев - 2 раза. Проигрыш. Припев – 2 раза.
8.Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание.
- Молодцы ребята! Сегодня на уроке вы все замечательно работали. Всем 5 с +. Ну, что ж, подходит к концу наш урок, подходит к концу учебная четверть, а главное подходит к концу 2011 год. Совсем скоро пробьют часы 12 раз, и наступит Новый 2012 год.
9. Но, несмотря на то, что впереди каникулы, вы всё равно получаете домашнее задание: подготовить карнавальный костюм и прийти на новогодний карнавал; веселиться до упада; хорошо отдохнуть на каникулах и всем довольными и счастливыми прийти в школу после каникул.
Ни дня без музыки,
Ни дня без песен,
И жить, друзья, на свете
Станет интересней!
- Ну, а на сегодня мне остаётся с вами попрощаться. Попрощайтесь и вы с нашими гостями. До свидания, до встречи на новогоднем карнавале.
10. Выход учащихся под музыку: К.Сен-Санс «Финал»из сюиты «Карнавал животных» или песню «Новогодний карнавал» А.Варламов.

Используемая литература и источники:
Творческие портреты композиторов. Коллектив авторов. М. «Музыка» 1990г.
Финкельштейн Э. «Музыка от А до Я» Л. «Советский композитор» 1991г.
Камиль Сен-Санс http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%ED-%D1%E0%ED%F1,_%CA%E0%EC%E8%EB%FC
Рисунки к творческой работе www.raskraska.eu и www.raskraska.com



Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/24e317f5b79b0b8c8e35fa104fdcdccc3/Kaspshakova_IG.rar.html
Категория: Музыка | Добавил: K-IRA (30.06.2012) | Автор: Каспшакова Ирина Григорьевна E W
Просмотров: 2511 | Теги: новогодний хоровод, Сен-Санс, Карнавал животных, урок музыки 3 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]