Пятница, 02.12.2016, 21:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Музыка

современные образовательные технологии

Омельянович Е.В.,
преподаватель музыки СПб СВУ,
к.п.н.

Применение современных образовательных технологий на уроках эстетического цикла в контексте ФГОС
(на примере уроков музыки)
Преобразования, которые происходят в современном обществе, оказывают непосредственное влияние на все социальные институты, в том числе и на образование, а также побуждают его к поиску новых, более эффективных средств обучения и воспитания подрастающего поколения, которые бы соответствовали, прежде всего, современным требованиям в образовании.
Информационная компетентность относится к числу основных целей образования, сформулированных в документах Правительства РФ. В понятие «информационной компетентности» вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой деятельности.
Целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата на уроке.
Урок музыки сегодня отвечает всем современным методическим и дидактическим требованиям, даёт наглядное, образное, целостное представление о мире искусства. Здесь на помощь учителю приходят информационные технологии. Компьютерные средства обучения:
- усиливают положительную мотивацию к обучению;
- активизируют познавательную деятельность учащихся на уроке;
- формируют информационно-коммуникативную компетенцию учащихся; дают возможность учителю использовать большее количество различного дидактического и наглядного материала.
В понятие информационно-коммуникативной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Это позволяет преподавателю реализовать цели и задачи по формированию информационной компетентности учащихся.
Умения, которыми должен овладеть учащийся в рамках информационной компетентности:

 интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать информацию с позиции поставленной задачи;
 перефразировать мысль, и по необходимости дополнять ее;
 проводить информационно-смысловой анализ текста;
 формулировать аргументированные выводы;
 использовать полученную информацию для успешного планирования и реализации собственной деятельности;
 структурировать информацию и представлять ее в различных формах.

Спектр информационных технологий достаточно широк:
 ребусы
 кроссворды
 загадки
 создание музыкальной галереи
 собирание паззлов, игра «Кто хочет стать милллионером», подготовка презентации, отгадай мелодию и другие.
Применение знаний.
Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков. Так учащиеся готовят
видеоряд
 работают в различных информационных ресурсах- linoit.com, prezi.com и другие, предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков, и, соответственно применяют используют информационные ресурсы –фабрика кроссвордов, popplet.com, mindmeister.
Создание проблемных ситуаций на уроке закладывает основу для творчества учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей воспитанников, самостоятельное решение проблемы, поиск оптимальных путей, выводящих к конкретному результату. Большинство воспитанников говорят о таких заданиях, что они доставляют им удовольствие.
Использование ИКТ технологий предполагает групповую и индивидуальную работу на уроке,
следовательно формируются следующие коммуникативные УУД:
1. Умение строить понятные для собеседника логические высказывания о произведение искусства в рамках учебного диалога;
2. Участвовать в обсуждении для принятия эффективных групповых решений;
3. Работать в группе, эффективно сотрудничать, способствуя продуктивной работе.
4. Адекватно использовать речевые средства для ответов на задания и представления мини-проекта.
5. Адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Индивидуальная работа с учениками при выборе творческого задания предусматривает дифференцированный подход, обращение к конкретному воспитаннику, знание его особенностей, слабых и, в первую очередь, сильных сторон. В этом суть: не заострять внимание на возможных недостатках, так как они и так постоянно подчёркиваются. Дифференцированные задания удовлетворяют потребность учащихся в тренировке, позволяют восполнить пробелы в знаниях. Для хорошо успевающих и одарённых школьников такие задания способствуют развитию их способностей, углублению их знаний. Дифференцированные задания решают и другую важную задачу.
Индивидуальные задания позволяют испытать чувство успеха тем школьникам, которые слабо учатся. Продуманная система проведения индивидуальной работы на уроке даёт возможность неуверенным ученикам укрепиться в своих возможностях, сильным развивать свои интересы до глубокой увлечённости, и тех и других научить самостоятельному познанию. Применение информационнх технологий способствует решению таких метапредметных задач:
1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
2. выстраивать самостоятельный маршрут общения с искусством;
3. уметь находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;
Формированию регулятивных УУД:
1. Осуществлять целеполагание;
2. Планировать индивидуальную и групповую деятельности;
3. Выполнять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;
4. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы (познавательная рефлексия).
5. Волевая само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Личностных УУД-
1. Приобрести эмоционально –
2.
3. нравственный опыт восприятия окружающей жизни и её отражения в произведениях музыкального искусства;
2. Проявлять интерес к изучению тем, связанных с культурой и искусством;
3. Оценивать значение собственной деятельности.
Выполняя творческие задания с использованием ИКТ технологий, у проявляются интерес и наклонности учащихся, развиваются навыки, мотивы, чувства и такие черты характера, как дисциплинированность, выдержка, чувство ответственности и долга.
Литература

1. Зимняя И.А. Компетентность человека – новое качество результата образования. М., 2008.
2.Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.
3.Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». Интернет- журнал "Эйдос".



Источник: https://yadi.sk/i/o2krGnCsjBsMZ
Категория: Музыка | Добавил: Elenaom (19.09.2015) | Автор: Омельянович Елена Владимировна E
Просмотров: 294 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Елена Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]