Четверг, 29.09.2022, 03:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ОБЖ

Применение ИКТ в преподавании ОБЖ
План-конспект урока
Предмет: ОБЖ
Класс: 5
Учитель: О.А. Кузнецова
Дата:
Тема: «Дорожная азбука»
Цели:
I.
• знать:
 дорожные знаки, их виды;
• понимать:
 схематичное изображение дорожных знаков;
• уметь:
 читать дорожные знаки;
• использовать приобретённые знания и умения:
 для правильной ориентации на улицах и дорогах.
II.
- способствовать развитию у учащихся:
*умения анализировать, делать выводы;
*чувства коллективизма, взаимопомощи;
- способствовать формированию и развитию:
*познавательного интереса учащихся к предмету;
*самостоятельности.
III.
- способствовать формированию у учащихся:
*умения планировать свою деятельность;
*чувства коллективизма, взаимопомощи;
*настойчивости в достижении цели.

Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
• кабинет;
• компьютер;
• проектор.
Дидактическое обеспечение:
• технологическая карта;
• Обучающий диск «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы»
• Презентация «Дорожная азбука»;
• плакат «Дорожные знаки»;
• материалы для контроля знаний учащихся:
тесты, карточки-задания.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аудиовизуальный.
Словарная работа: дорожный знак, кемпинг
Форма проведения урока: урок – соревнование
Тип урока: урок изучения новых знаний

Ход урока.
1. Организационный момент.
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка явки учащихся.
1.3. Проверка готовности дежурных по классу к уроку.
1.4. Настрой учащихся на работу.
• Приложение №1.
2. Постановка темы и цели урока.
• Приложение №2.
3. Изложение нового материала.
3.1. Введение понятия «дорожный знак».
3.2. Группы знаков.
• Приложение №3
4. Первичное закрепление нового материала.
Задание №1.
• Приложение №4
5. Физкультминутка
• Приложение №5
6. Закрепление нового материала.
Задание №2.
• Приложение №6
Задание №3.
• Приложение №6
Задание №4.
• Приложение №7
Задание №5.
• Приложение №8
Задание №6.
• Приложение №9
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
• Приложение №10
8. Подведение итогов урока.
-сообщение о достижении целей урока:
• Приложение №11.
-объективная оценка результатов работы учащихся на уроке, выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
Приложение №1
Здравствуйте! Присаживайтесь. Пожалуйста. Кто сегодня дежурный? У нас присутствуют все?
А сейчас мы отправимся на встречу к тётушке Сове. Будьте внимательны при просмотре. (Просмотр видеоролика диска «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы)
Приложение №2
Так что же мы сегодня будем с вами изучать? Правильно – дорожные знаки.
Для того чтобы на дорогах не было хаоса, люди придумали правила дорожного движения. Эти правила помогают водителям, пешеходам избежать аварий. И большими помощниками и подсказчиками в соблюдении порядка на дорогах являются дорожные знаки. И если правила дорожного движения сравнить с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира.
Дорожные знаки – это своеобразная дорожная азбука. Записываем в технологическую карту. Число, тема – Дорожная азбука.
 Как вы считаете. Что такое дорожный знак?
Это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. (запишите в карту определение).
 А когда же появились первые дорожные знаки? (сообщение ученика)
Приложение №3
Давайте вспомним урок у тетушки Совы.
 Какие бывают знаки? Группы знаков? (слайд №2)
 Предупреждающие
Это знаки в форме треугольника с красной каймой. Они рассказывают о том, что ждёт водителя на дороге.
 Дети;
 Ремонтные работы;
 ж/д переезд со шлагбаумом;
 пересечение равнозначных дорог;
 крутой спуск.
 Приоритета
Эти знаки устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, проезжих частей или узких участков дороги.
 Уступи дорогу; (знак дорожной вежливости)
 Главная дорога;
 Движение без остановки запрещено;
 Запрещающие
Эти знаки круглые белые или синие с красной каймой. Они запрещают водителю что-либо
 Въезд запрещен;
 Движение на велосипеде запрещено;
 Движение пешеходов запрещено;
 Остановка запрещена;
 Обгон запрещен.
 Предписывающие
Это круглые знаки синего цвета с белым рисунком. Они сообщают, кому можно двигаться по этой дороге и в каком направлении.
 Велосипедная дорожка;
 Пешеходная дорожка;
 Ограничение минимальной скорости;
 Информационно - указательные
Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Эти знаки несут информацию.
 Место остановки трамвая;
 Пешеходный переход;
 Место остановки автобуса;
 Сервиса
Это синие четырехугольники с каким - нибудь изображением. Сервис – это обслуживание. Эти знаки говорят сами за себя.
 Кемпинг;
 Пункт питания;
 Пункт ПМП;
 Телефон;
 Гостиница;
 Пост ДПС.
 Дополнительной информации
Эти знаки уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
 Направление главной дороги;
 Инвалиды;
 Ограничение разрешенной максимальной массы.
Приложение №4
У вас на листах изображения шести дорожных знаков. Ваша задача - подписать к какой группе относится каждый знак.
 Проверим себя. (слайд №3)
Приложение№5
Ваша задача - если вы со мной согласны, то должны хлопать в ладоши, если не согласны, то топаете ногами, но не слишком громко.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
-Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
-Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
-Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
-Кто из вас в вагоне тесном.
Уступил старушке место?
-Кто торопится, бежит
Перед знаком «путь закрыт»?
-Кто в свои 12 лет
Оседлал велосипед
И помчался на нем сразу
Прямиком на автотрассу?
Тихонечко присели и продолжаем урок.
Приложение №6
А сейчас мы с вами проведем соревнование и закрепим ваши знания о дорожных знаках. Вы должны разделиться на две команды.
 Задание №2 (слайд №4)
Вам предлагается обсудить в команде данные ситуации. Правильно ли поступают дети?
 Задание №3 (слайд №5-10)
У вас на столах лежат карточки с дорожными знаками. По очереди для каждой команды загадка. Вы должны поднять карточку с правильным ответом.
*За каждый правильный ответ – 1 балл.
Приложение №7
 Задание №4
У вас на столах лежат картриджы с карточками дорожных знаков. Ваша задача – подобрать карточки с названиями дорожных знаков. Не забывайте. Работаем быстрее, между вами идет соревнование.
Приложение №8
 Задание №5
(карточка 1 с магнитными знаками)
Буратино отправился в кинотеатр, хотел посмотреть поучительный фильм. Подпрыгивая от радости, Буратино направился в зрительный зал. Но контролер его не пропустил. Так как у него не оказалось денег. Контролер предложил взамен выполнить задание. Внимательно рассмотрите рисунок и расставь дорожные знаки в обозначенных местах. Давайте поможем Буратино. Не забывайте, что вы – команда и должны работать сообща. И помните о времени.
Приложение №9
 Задание №6
На листах перед вами рисуночный тест. Ответьте на поставленные вопросы. Отвечая, отметь точками правильные ответы при пересечении. Соедините полученные точки. У вас получились улыбающиеся смайлики. У кого – то нет, но это не беда. Где – то вы допустили неточности. Но я надеюсь, вы устраните пробелы в своих знаниях на следующих уроках.
Приложение №10
Повторите дорожные знаки. Сделайте карточки дорожных знаков.
Приложение №11
Наш урок подошел к концу. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и дорожные знаки.



Скачать работу
Категория: ОБЖ | Добавил: Oksana_K (04.11.2011) | Автор: Кузнецова Оксана Александровна E
Просмотров: 1993 | Комментарии: 1 | Теги: обж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]