Пятница, 19.04.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ОБЖ

урок викторина по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
КОНСПЕКТ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

Образовательное учреждение: ГБОУ СПО (ССУЗ) Копейский техникум легкой промышленности

Преподаватель Ашифина Е.А.

Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
Тема: «ЧС мирного и военного времени»

Цели занятия:

Образовательная:
• Обобщить и закрепить знания по теме: «Чрезвычайные ситуации»

Воспитательная:
• Сплочение студенческого коллектива
• Формирование чувства коллективизма

Развивающая:
 Развитие у студентов навыков устной речи, логического мышления;
 Содействие развитию познавательных и творческих способностей
 Способствовать поддержанию интереса к изучаемой дисциплине

Задачи занятия:

Знать/понимать:
 Правила поведения и действия при чрезвычайных ситуациях техногенного характера,
 Классификация ЧС мирного и военного времени,
 Правила пользования средствами индивидуальной защиты,
 Правила поведения в быту, на производстве, на улицах и дорогах.

Уметь:
 Использовать полученные знания на просвещение других молодых людей
 Использовать средства индивидуальной защиты населения.

Иметь преставление:
Об источниках негативных факторов,
О воздействии негативных факторов на организм человека,
О причинах аварий и катастроф,
О современных методах ведения военных действий

Тип занятия: повторение и обобщение знаний студентов

Вид занятия: Викторина-презентация

Междисциплинарные связи:
Информатика
ОБЖ
Валеология Предшествующие
Экологические основы
Природопользования

Внутри дисциплинарные связи:
Тема 1.1 Общая характеристика среды обитания человека в быту, в городской и
сельской среде, на производстве.

Тема 2.2 Классификация ЧС по природе возникновения, масштабу и тяжести последствий.,

Тема 2.3 Причины аварий и катастроф на объектах экономики.

Тема 2.4 Стихийные бедствия, причины возникновения, правила поведения.

Средства обучения: Электронные слайды, компьютер, Медиапроектор. Презентации, карточки для команд, Бейджики.

Подготовительные мероприятия:
 Разбить группу на две команды, выбрать капитанов, придумать название команд.
 Каждой команде приготовить:
Представление своей команды в виде презентации на 5 минут;
Бейджики, логотипы или эмблемы с названием команды для каждого члена команды;
 Составить вопросы для соперников к конкурсу «Ты мне - я тебе».
 Выбрать жюри из состава преподавателей и студентов старших курсов

Конкурс 1. Домашнее задание
 Группе было дано домашнее задание :разбить группу на две команды, выбрать капитанов, придумать название команд. Каждой команде приготовить представление своей команды в виде презентации на 3- 5 минут;
Прошу капитанов представить свои команды.

Конкурс 2. Вопрос-Ответ
За 1 минуту каждая команда должна дать максимум правильных ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос 1 команде:
1. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение).
2. Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность).
3. Внезапная потеря сознания (обморок).
4. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника).
5. Рубеж между государствами (граница).
6. Осквернение зданий (вандализм).
7. Нарушение целостности кости (перелом).
8. Чума 20 века, да и 21 тоже (СПИД).
9. Затопление водой местности (наводнение).
10. Добровольное отравление организма никотином (курение).
11. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье).
12. Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог).
13. Пристрастие к алкогольным напиткам (алкоголизм).
14. Грубое нарушение общественного порядка (хулиганство).
15. Какой русский царь активно развивал торговлю табаком и курение (Петр 1).
16. Индейцы применяли дым этих листьев для отпугивания мошкары (табак).
17. Животное, живущее на дороге (зебра)
18. Предсказание погоды (прогноз)
19. Грязевые потоки с гор (оползень)

Вопросы 2 команде:

1. Возможная опасность (угроза).
2. Термическое повреждение кожи (ожог).
3. Вооруженная борьба между государствами (война).
4. человек, дающий свою жизнь для переливания (донор).
5. Когда она есть ума, якобы не надо (сила).
6. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка).
7. Любитель зимнего плавания (морж).
8. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед).
9. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина).
10. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков (наркомания).
11. Простейший способ очистки воздуха (проветривание).
12. Главный признак травмы (боль).
13. Узкая полоска марли (бинт).
14. Кровотечение под кожей (синяк).
15. В каком веке в России стал широко известен табак (17).
16. Горение, уничтожение огнем чего-либо (пожар).
17. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)
18. Чертеж поверхности земли (карта)
19. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ)

Конкурс 3. Конкурс капитанов
Капитанам будут розданы по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 8 карточек, на которых описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина)
2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие (Вредные привычки)
3. Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы (Катастрофа)
4. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок (Стихийные бедствия)
5. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь (Пожар)
6. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность (Война)
7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность (паника)
8. Столкновение, Травмы, ГИБДД , Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение (ДТП)

Конкурс 4. «Ты мне- я тебе» (Д/З)
Командам было задано подготовить вопросы для команды соперников. Сколько игроков в команде, столько должно получиться вопросов.

Конкурс « Угадай-ка»
Для этого конкурса специально разработано игровое поле в виде презентации. (слайд № 7)


Правила угадай- ки следующие:
Та Команда, которая, на данный момент набрала наибольшее количество очков, начинает аукцион. Для начала необходимо выбрать категорию, которую вы будете угадывать. называет максимальное число подсказок. Противоположная команда может назвать меньшее число подсказок. Ответ дает та команда, которая назвала меньшее число подсказок. За 15 сек у команды должен созреть правильный ответ. Если команда, прослушав выбранное число подсказок, дает неправильный ответ, то дается еще одна подсказка для другой команды. После того как понятие отгадано ведущий нажимает на кнопку и открывается основное поле угадай-ки. Угадавшая команда выбирает следующую категорию.

Вопросы для угадайки
Война (Патриотизм)
1.Это качество личности
2.Прежде всего это забота о благе Государства…
3.Проявляется в любви к Родине

Негативные факторы (Электричество)
1.Есть в каждом доме, квартире…
2.Его нельзя увидеть, услышать , понюхать…
3.Прямой контакт с ним опасен для жизни…

Аварии и катастрофы (Аммиак)
1.Это газ…
2.Не имеет цвета, по запаху напоминает нашатырный спирт…
3.Легче воздуха…

Стихийные бедствия (дождь)
1.Люди ждут его, зовут, а придет он прочь бегут…
2.При этом явлении люди предпочитают использовать средства защиты…
3.Это сезонное явление.

02 (Штраф)
1.Вид наказания…
2.Такое наказание грозит родителям чьи дети не ходят в школу…
3.Наказание для «Зайцев»

Средства защиты (Перчатки)
1.Средство защиты кожи…
2.Могут быть резиновые или кожаные…
3.Так же могут защищать от холода…

Человек (Родина)
1.Есть у каждого человека…
2.Бывает малая…
3.А может она начинается с картинки в твоем букваре, а в обширном значении это земля, государство…

Медицина (Аптечка)
1.Должна быть в каждом доме…
2.Если она есть, можно смело отправляться в кругосветное путешествие…
3.В ней должен быть определенный перечень составляющих…

Быт (Телефон)
1.В 21 веке это средство первой необходимости…
2.Без языка, а говорит…
3.Занятые родители посредством этого воспитывают своих детей…

В завершение занятия, пока жюри или счетная комиссия подводит итоги, предлагаю командам немного отдохнуть, и чтобы восстановиться проведем релаксацию. Для этого необходимо расслабиться, занять удобную позу, забыть про все проблемы и сосредоточиться на экране. Я Вам покажу презентацию, которую я приготовила специально для Вас, чтобы отвлечь Вас немного от занятий , от ваших проблем. Прошу все внимание на экран, причем сосредоточьтесь не только на красивых слайдах, но и , самое главное, на том, что на них написано.

Последний этап урока Рефлексия.
Письменно ответьте на вопросы.
1.Как я работал на уроке и какую оценку я мог бы поставить себе за урок?
2. Какую пользу я принес команде?
3. Какие выводы по уроку я сделал?


Все презентации, применяемые на уроке (представление, презентация урока и релакс) связаны между собой, достаточно всего лишь нажать на кнопку
Категория: ОБЖ | Добавил: Lena3031971 (01.04.2012) | Автор: Ашифина Елена Алексеевна E
Просмотров: 5957 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]