Пятница, 15.12.2017, 07:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Использование ИКТ при изучении Технологии

Использование ИКТ при изучении Технологии

Образовательная область Технология является одной из важнейших составляющих подготовки обучающихся к реальной жизни. Полагаю, оспаривать это утверждение желающих не найдётся. Правда, у некоторой части представителей старшего поколения бытует устаревшее понимание сути школьного курса «Технология». Мне порой приходится слышать, что я должен «научить мальчишек гвозди забивать, а не морочить им головы разными проектами». Сразу вспоминается документальная вставка в фильме «Собачье сердце», где очень хорошо показана отработка стоящими вдоль длинного верстака юношами локтевого удара молотком по командам преподавателя. Реально ли это в современных условиях? Конечно же – нет.

Программой школьного курса технологии предусмотрено изучение весьма значительного пласта знаний: основы материаловедения, графическая грамота, основы машиноведения, основы домашней экономики и ведения домашнего хозяйства, технология обработки материалов, декоративно-прикладное творчество, основы проектной деятельности и многое другое. Получить и переработать всю необходимую информацию без применения ИКТ просто не представляется возможным. Тем более, что в соответствии с ФГОС для каждого параграфа в учебнике предусмотрено компьютерное сопровождение темы.

В школе, где я работаю, полностью оборудованы (интерактивные доски, единая локальная сеть с выходом в Internet) три компьютерных класса, два из которых находятся в пределах 15 метров от учебных мастерских, что даёт возможность проведения части теоретических занятий с их использованием. Применение ИД облегчает работу с графическими документами: эскизами, чертежами, схемами. Здесь же можно проводить компьютерное тестирование обучающихся либо распечатывать тесты и бланки ответов. Регулярно пополняемая медиатека позволяет знакомить ребят с материалом, недоступным иным путём: промышленные технологии и оборудование, банк проектов и прочее.

По согласованию с учителями информатики часть работы по оформлению проектной документации, разработке рекламы и подготовке презентации проекта может быть выполнена в рамках уроков по этому предмету с получением дополнительной оценки.

С теоретической частью программы, графикой и тестированием ситуация ясна, но как быть с практической составляющей? И здесь можно призвать на помощь ИКТ.

Да, принцип «делай как я» никто не отменял, и практическое обучение основным операциям ручной обработки материалов путём показа и неоднократного повторения проводить необходимо. Только делать это сейчас можно несколько иначе. Мы знаем, что один учащийся с первого раза усвоит технику выполнения какой-либо операции, а с чем-то не справится вовсе. У другого просто золотые руки. Третьему дана светлая головушка, а руки… На кого же должен ориентироваться учитель? На каждого из них!

Компьютер, установленный в слесарной мастерской (в столярной мастерской запылённость, к сожалению, это исключает), позволяет неоднократно просматривать выполнение той или иной операции, разбирать допускаемые ошибки и определять их причины. При этом экономятся материалы, сберегается инструмент, приборное и станочное оборудование, и, что гораздо более важно, снижается уровень травматизма и сама его возможность. В дальнейшем предполагается установка там же мультимедийного проектора и подключение к локальной сети, что даст возможность применять средства ИКТ более эффективно.

Есть, правда, опасность, что практическая подготовка отойдёт на второй план. Знаю, в некоторых школах на волне модернизации ликвидировали мастерские, демонтировав станки и другое технологическое оборудование. Хочется верить, что, в конце концов, восторжествует разумная точка зрения, будет найдено компромиссное решение. Стране нужны квалифицированные рабочие и инженерно-технический персонал, а готовить их нужно начиная со школьной скамьи, чтобы не было за державу обидно. Повысить же эффективность этой работы могут и должны информационно-коммуникационные технологии.


В приложении представлены авторские разработки:

1. презентация "Линии чертежа";

2. тесты для индивидуального компьютерного тестирования учащихся 5 класса;

3. тест для фронтального контроля знаний учащихся 8 класса по электротехнике с возможностью индивидуального контроля по бланкам ответов.



Источник: http://yadi.sk/d/esliNiIYCAXFH
Категория: Технология | Добавил: ssn1957 (04.11.2013) | Автор: Серебряков Сергей Николаевич E W
Просмотров: 747 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый Сергей Николаевич!
Ваша статья допущена к участию в конференции.
Технический эксперт А.В. Русяева.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]