Понедельник, 20.11.2017, 21:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Конспект урока "Кулинарное дело 2012"
Тема урока: «Кулинарное дело № 2012»
Цели:
• Обобщить и закрепить знания обучающихся, полученные на уроках технологии по теме «Кулинария».
• Формировать у школьников познавательный интерес к предмету,
• воспитывать культуру общения у обучающихся, умение работать в группе и индивидуально;
• воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Подготовительная работа
каждого учащегося к уроку:
1. учащиеся заранее выбирают роли: 2 секретарей, судьи, адвоката, работницы бригад №1, №2, №3
2. Готовят кулинарные блюда и представления их на уроке.
3. Педагогом заранее готовятся благодарственные письма.

Меж предметные связи:
Биология,
история,
литература,
география.

Оборудование:
Видеопроектор для презентации, проекционный экран, секундомер, тест-карточки с картинками, клеенка, оценочные листы для жюри, благодарности.

Наглядность урока:
Выставка блюд приготовленных ученицами.

Мероприятие сопровождается презентацией (приложение № 1)

Ход урока-игры.

1. Организация урока.
1. Участники мероприятия занимают свои места в «зале заседания» (в кабинете).
2. Приветствие.
3. Учитель: У нас сегодня заключительный урок в разделе «Кулинария» и проходить он будет в виде урока-игры Заседания суда под названием «Кулинарное дело № 2012».
Прошу всех встать, суд идет.
Все встают, входит судья (ученица).
Судья: Начинаем заседание от 19 января 2012 года в школе № 89 с участием учениц 7 «А» класса. Подлежит рассмотрению дело по обвинению администрацией школы учениц 7 «А» класса о не надлежащем исполнении обязанностей по изучению теории, практике приготовления блюд и названии кухонного инвентаря. (Садитесь) (Слайд № 1)
Объявляю состав суда:
рассматривает дело судья - Бакулина Анастасия Павловна,
обвинение поддерживает прокурор – Ларионова Анжелика Владимировна,
защиту осуществляет адвокат –Липатова Анастасия Михайловна, протокол ведут секретари судебного заседания - Ковальчук Арина Олеговна и Сердюкова Анна Андреевна . (Слайд № 2)
Участники процесса суду доверяют? (Дети отвечают).
Разъясняю права участникам процесса: "подсудимые" имеют право осуществлять свою защиту всеми доступными способами, не запрещенными законом, в том числе на практике показать свои профессиональные навыки.
Другие участники процесса имеют права выступать, задавать вопросы, поддерживать обвинения.
Приступаем к рассмотрению дела. Слово для поддержания обвинения предоставляется прокурору.
Прокурор: администрация школы обвиняет в том, что ученицы 7 «А» класса, а именно школьные бригады №1, №2, №3, не умеют готовить блюда по программе 5-7 классов общеобразовательной школы, не знают названий инструментов при кулинарных работах, не соблюдают санитарные нормы и не могут оказать первую помощь в случаи отравления, чем подвергают свою жизнь и жизнь одноклассников опасности. Администрация школы просит суд рассмотреть это дело и назначить наказание в виде повторного обучения предмета «Технология». (Слайд № 3)
Судья: Спасибо, слово предоставляется защите.
Адвокат: Девочки занимаются по предмету «Технология» с 5 класса в школе у учителя Ларионовой А.В., но девочки получили знания как теоретические, так и практические в норме программы общеобразовательного процесса. Они так же являлись активными участницами общешкольного праздника «Леди-Весна» в номинации «Хозяюшка», где получали призовые места, так же все классные мероприятия не проходили без их великолепных рецептов. Так что я считаю Ваши обвинения не справедливыми. (Слайд № 4)
Судья: слово предоставляется подсудимым, ученицам 7 «А» класса.
Ученицы: мы не виновны в этих обвинениях и докажем своими знаниями и умениями.
Судья: Прошу вопросы.
Прокурор: Можно мне начать первой?
Судья: Да, пожалуйста.
Прокурор: Я работаю в этом классе третий год. Например, при таких операциях, как варка супа, выпечка печенья необходимо регулировать электрическую плиту, духовой шкаф. Учащиеся должны знать, как её пользоваться, включать, мыть её, ТБ э электроприборами. Я считаю, что бригады должны пройти переподготовку. В выборе мне поможет тест-картинка.
Судья: Хорошо. Тест-картинки получат все бригады.
Прокурор: По фото вам надо определить название инвентаря для приготовления и дать предназначения предметов.
Девочкам показываются Тест - картинки с изображениями кухонных предметов, а они называют и говорят их предназначения. ( Можно использовать проектор для всеобщего просмотра на экране (Слайды № 5-11) или картинки приложение №2 )
Судья: Секретарь занесёт ответы в протокол, спасибо.
2.1. Повторение пройденного материала.
В тестировании участвуют работницы бригад №1, №2, №3.
Секретарь заполняет таблицу теста (приложение № 3).

2.2. Судья: Мы выслушали ответы на тест-картинки прокурора, спасибо. Слово предоставляю адвокату. Что Вы можете сказать по этому делу?
Адвокат: А я предлагаю пройти мой тест и тоже всем трём бригадам. Каждой бригаде надо ответить на вопросы за 30 секунд. Прошу секретаря занести результаты в протокол. (Слайд № 12)
Вопросы теста для бригады №1.
1. Повар на корабле? (Кок)
2. Вкусная передача на 1 канале? (Смак)
3. Зеркальная рыба? (Карп)
4. Напиток из варёных фруктов? (Компот)
5. Что подают в конце обеда? (Десерт)
6. Суп из капусты? (Щи)
7. “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
8. Что за продукт, о котором говорят “в воде родился, а воды боится”? (Соль)
9. Бахчевое растение? (Арбуз)
10. Торт императора? (“Наполеон”)
Вопросы теста для бригады №2.
1. Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)
2. Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)
3. Сахар в кусках? (Рафинад)
4. Дневная трапеза? (Обед)
5. Посуда из керамики? (Фарфор)
6. Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька)
7. Чистый вес продукта? (Нетто)
8. Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
9. Запёкшаяся поверхность буханки хлеба? (Корка)
10. Большое кондитерское сладкое изделие? (Торт)
Вопросы теста для бригады №3.
1. Перечень блюд в кафе? (Меню)
2. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
3. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
4. Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)
5. Традиционный русский напиток? (Квас)
6. Сорт сухого печенья? (Крекер)
7. Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
8. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
9. Жаровня для шашлыка? (Мангал)
10. Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)
Секретарь заполняет таблицу теста (приложение № 4).
2.3. Прокурор: хорошо давайте поговорим, к примеру, … о сервировке стола, обработке продуктов… Я задаю вопросы – они на них отвечают. (По своему выбору и задаёт вопрос бригаде)
Для бригады № 1. В какой последовательности производится первичная обработка мяса?
Обсушка; Обмывание; Оттаивание; Обвалка; Разделка. (Слайд № 13, 14)
(оттаивание – обмывание – обсушивание – разделка - обвалка)
Для бригады № 2. По правилам поведения за столом определите, где приём пищи закончен, а где прерван. (Слайд № 15, 16)
(Если еда прервана, приборы кладут на тарелку накрест, если закончена – параллельно ручками в одну сторону)
Для бригады № 3. Перед вами 5 столов - дайте название каждому. (Слайд № 17-18)
Виды праздничных столов:
Стол обеденный (с супом),
для ужина (бес супа).
Стол именинный – в честь именинника, в основном без супа.
Стол фуршет - это стол с холодными закусками, которые берут только вилкой. На нем кроме закусок и напитков находятся стопками закусочные и десертные тарелки, а также вилки и посуда для напитков. Гости обслуживаются сами и едят стоя.
Чайный или кофейный стол накрывают после основного застолья или самостоятельно на кофе с 17-19 часов на чай – до 20 часов. На стол ставят бутерброды, кондитерские изделия, орехи, фрукты, ягоды, мороженое. Накрывают десертные тарелки, десертный прибор или прибор для фруктов, чайную или кофейную посуду и ложки.
На 19 слайде учитель рассказывает о столе, утвари которые находятся в родном крае, в доме-музее имени И.Е.Репина в с.Ширяево в котором жил и писал картины художник.
Адвокат: Уважаемый прокурор, вы получили полные ответ на свои вопросы, и мои подзащитные оправданы, я надеюсь полностью.
Секретарь заполняет таблицу (приложение № 5 )
3.1. Домашнее задание.
Судья: Каждой бригаде было дано домашнее задание:
Бригаде № 1 – Украшение из готовых блюд;
Бригаде № 2 – Напиток с выпечкой в праздник «Крещение»
Бригаде № 3 – Блюда подаваемые в праздник «Рождества» (Слайд № 20)
3.2. Практическая работа. Представление блюда, демонстрация.
Судья: Я передаю слово бригаде № 1.
Они представляют свой стол и рассказывают о том, какое блюдо ими приготовлено к уроку.
Я передаю слово бригаде № 2
Они представляют свой стол и рассказывают о том, какое блюдо ими приготовлено к уроку.
Я передаю слово бригаде № 3.
Они представляют свой стол и рассказывают о том, какое блюдо ими приготовлено к уроку.
Адвокат: Ну а теперь, приступаем все к дегустации. Ешьте и пейте на здоровье да поваров хвалите. А как откушаете, не поленитесь, добрым словом отзовитесь!
Дегустация блюд Подсчитываются результаты. Секретарь передает результаты судье. (приложение № 6, 7)
4. Итог урока.
Секретарь: Прошу всех встать!
Все встают затем садятся.
Судья: Оглашается вердикт суда: Суд заслушав мнение участников процесса, учитывая результаты тестирования, продегустировав блюда приготовленные подсудимыми считает, что вина подсудимых не нашла своё подтверждение, они не виновны и поэтому их необходимо оправдать, сняв все обвинения за необоснованностью. Данный вывод суда подтверждается журналом оценок, из которого следует, что текущие оценки учениц все положительные.
Решение Суда всем понятно? (Истец и ответчик кивают головой).
Кроме того, суд высказывает своё особое мнение и просит администрацию школы объявить благодарность следующим участникам процесса и на этом судебное «Кулинарное дело-2012» считаю закрытым. И ещё раз приятного аппетита! (награждения проводит учитель технологии) (Слайд № 21, 22-23)

P.S. Урок был выбран в форме игры, потому что это интереснее чем провести обычный тест, ребята могут продемонстрировать свои навыки и умения, раскрыть свои творческие возможности, совершенствовать знания публичного выступления.

[size=14]
Категория: Технология | Добавил: AlikaLarionova (28.06.2012) | Автор: Ларионова Анжелика Владимировна E
Просмотров: 1704 | Теги: Раздел Кулинария по предмету технол, урок-игра в виде заседания суда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]