Четверг, 25.04.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Методическая разработка урока по предмету "Оборудование предприятий общественного питания"
КОНСПЕКТ УРОКА

Организационная информация
Тема урока: Высокочастотные шкафы
Предмет: Оборудование предприятий общественного питания
Группа: ПК-23, 2 курс
Автор урока: Головашова Н.Г., преподаватель
Образовательное учреждение: Октябрьский филиал ГБОУ СПО «ЧМТТ»

Методическая информация
Тип урока: изучение нового материала
Межпредметные связи: история, технология, товароведение, санитария и гигиена, охрана труда.

Цель урока:
Сформировать представление о высокочастотных шкафах, как аппаратах, предназначенных для быстрого приготовления и разогревания кулинарных изделий, напитков, и размораживания готовых блюд в электромагнитном поле токов высокой частоты.

Задачи урока:
- ознакомить с историей происхождения высокочастотных шкафов;
- дать понятие о высокочастотных шкафах;
- определить назначение высокочастотных шкафов;
- ознакомить с правилами эксплуатации высокочастотных шкафов;
- ознакомить с требованиями по технике безопасности при работе с высокочастотными шкафами;
- проанализировать недостатки и преимущества высокочастотных шкафов;

Знания, умения, которые актуализируют, приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока: умение работать в группе, информационная, коммуникативная компетентность; знания о СВЧ-шкафах как необходимых аппаратах на предприятиях общественного питания, о устройстве и основных узлах высокочастотных шкафов, о функциях, которые выполняет высокочастотный шкаф; о правилах работы высокочастотного шкафа, о требованиях по технике безопасности при работе с высокочастотным шкафом.
Перечень технических и программных средств, используемых в ходе урока: компьютер, мультимедийная установка, презентация.
Описание организации работы с учащимися с применением ИКТ в ходе урока: объяснение нового материала, при котором учащиеся фиксируют информацию, представленную на экране у себя в опорном конспекте; проверка полученных данных у учащихся с информацией, изложенной на слайде.

Ход урока
1. Организационная часть (2мин):
- приветствие;
- проверка посещаемости;
- проверка готовности учащихся к уроку и подготовленности кабинета к уроку;
- настрой учащихся.
- назначение помощника.

2.Вводная часть (3 мин):
Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд №1,2) (приложение №1) и попытайтесь узнать, какие слова здесь зашифрованы. (Используется прием технологии развития критического мышления Varia). Для этого Вам необходимо читать в каждом столбце, начиная с правого крайнего, сначала первую букву сверху, затем первую букву снизу, вторую букву сверху, затем вторую букву снизу и так далее.
Должна получиться фраза: «Высокочастотные шкафы».
С чем у Вас ассоциируется данное выражение? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Конечно же, речь пойдет о микроволновых печах
Как вы думаете, какая цель нашего урока? Вы знаете, что в каждом ПОП имеется микроволновая печь, как вы думаете, необходима ли она на предприятии? Цель нашего урока, определить:«Необходимость использования высокочастотных шкафов на предприятии общественного питания».
Гипотезу, которую мы должны сегодня доказать: «Использование высокочастотных шкафов- это производственная необходимость»; (слайд №3)
Перед нами стоит проблемный вопрос, на который мы должны ответить: «Использования высокочастотных шкафов, это дань моде или производственная необходимость?»;

3. Основная часть. Изучение нового материала.
3.1. На доске расположена таблица, посмотрите внимательно, что на данный момент вы знаете о микроволновых печах. Запишем это на доске.
(3мин). Учащиеся записывают:
- микроволновая печь, высокочастотный шкаф и СВЧ-печь – это один предмет;
- в микроволновой печи можно разогревать, готовить и размораживать продукты;
- в микроволновой печи все эти процессы происходят быстро;
Что бы вы хотели узнать о микроволновой печи? Учащиеся записывают:
- кто и когда создал микроволновую печь;
- устройство микроволновой печи;
- принцип работы;
- правила эксплуатации;
- требования по технике безопасности;
- кто должен устранять неполадки в микроволновой печи.(3мин)
3.2. Вам на дом было задано домашнее задание: просмотреть различные источники (слайд №4) информации, найти информацию о создании микроволновой печи. Мне понравилось, как с домашним заданием справилась (Ф.И. учащегося подготовившего видеоролик) давайте вместе его посмотрим
( видеоролик) (3мин)
Итак, мы теперь знаем, что микроволновую печь создал Перси Спенсер в 1945г. А также, что основным узлом СВЧ-печей служит магнетрон, который преобразует энергию электротока в сверхвысокочастотные электромагнитные колебания. Именно под действием электромагнитного поля молекулы воды, содержащиеся в продуктах, приходят в резкое возбуждение и их колебания приводят к повышению температуры продукта. Причем происходит разогрев только продуктов, но не посуды и рабочей камеры СВЧ-печи.

3.3. Обратите внимание на свой опорный конспект приложение №2, таблицу с вопросами. Используя учебник, ответьте на вопросы. (5 мин)
1. Вопрос: как вы думаете, для чего предназначена рабочая камера у высокочастотного шкафа? Ответ: для расположения в ней продуктов для размораживания, приготовления и разогрева пищи.
2. Вопрос: предположите, что будет, если дверка высокочастотного шкафа не будет снабжена уплотнителем? Ответ: токи СВЧ будут протекать наружу и наносит вред здоровью.
3. Вопрос: считаете ли вы, что в высокочастотном шкафу продукты готовятся быстрее, чем на традиционных электрических и газовых плитах, и почему? Ответ: нагрев в шкафу осуществляется в результате преобразования энергии электромагнитных волн сверхвысокой частоты в тепловую, что и даёт уменьшение времени приготовления в 2-3 раза, сохранения питательной ценности продуктов, их аромата.
4. Вопрос: предположите, что будет, если в высокочастотном шкафу не будет подсветки? Ответ: подсветка включается при включении микроволновой печи, без неё нельзя будет проконтролировать работу рабочей камеры.
5. Вопрос: какая посуда используется для приготовления пищи в высокочастотном шкафу? Ответ: для приготовления пищи используется посуда, изготовленная из стекла, фарфора, керамики, пищевой пластмассы или бумажной упаковки, при условии, что на них нет металлической краски (золотого или серебряного ободка или орнамента).
6. Вопрос: что находится на передней панели высокочастотного шкафа? Ответ: переключатель реле времени, ручка регулятора мощности, кнопки включения и выключения.
7. Вопрос: в результате чего происходит нагрев продуктов в высокочастотном шкафу? Ответ: нагрев продуктов в шкафу осуществляется в результате преобразования энергии электромагнитных волн сверхвысокой частоты в тепловую.
8. Вопрос: согласны ли вы с тем, что расход электроэнергии высокочастотном шкафу меньше чем в традиционных электрических печах? Ответ: уменьшение времени приготовления в высокочастотном шкафу в 2-3 раза, соответственно и расход энергии меньше.
3.4.Задание № 2 (3 мин) ) ; (приложение № 3) (слайд № 5)
На слайде и у вас в опорном конспекте приложение № 3 изображена неверная последовательность правил эксплуатации высокочастотных шкафов. Как вы думаете, где допущена ошибка? Исправьте её, поставив правильную нумерацию.
1.Повернуть ручку реле времени и задать нужное время, при этом включается подсветка рабочей камеры.
2. Повернуть ручку регулятора мощности.
3. Проверить заземление.
4. Проверить санитарное и техническое состояние.
5. Установить посуду с пищей на поддон и закрыть дверцу рабочей камеры.
6. Проветрить рабочую камеру.
7. Промыть рабочую камеру теплой водой и просушить.
8. Отключить шкаф от электрической сети.
Правильный ответ: (слайд № 6)
1. проверить заземление;
2. проверить санитарное состояние;
3. проверить техническое состояние;
4. проветрить;
5. установить посуду с пищей на поддон и закрыть дверцу рабочей камеры;
6. повернуть ручку реле времени по часовой стрелке до отказа и задать нужное время, при этом включается подсветка рабочей камеры;
7. после окончания работы шкаф отключить от электрической сети;
8. промыть рабочую камеру тёплой водой и просушить.
3.5. Задание № 3 (5 мин)
- Используя учебник, заполнить схему в опорном конспекте (приложение №4) (слайд №7)
1) шкаф должен быть установлен вдали от устройств, имеющих естественное заземление ( газовые плиты, радиаторы отопления, водопроводные краны, мойки);
2) запрещается эксплуатация печи в сырых помещениях, помещениях с наличием химически активной среды, токопроводящих полов, металлических, земляных, железобетонных;
3) не включать в одну розетку с печью другие приборы;
4) не допускать попадания посторонних предметов в отверстия для защёлки двери.
Посмотрите, как выглядит правильный ответ: (слайд №8)
3.6. Задание № 4 (3 мин)
Предлагаю вам разобрать ситуации. Которые могут возникнуть на ПОП при использовании микроволновой печи. Подумайте, как вы поступите в той или иной ситуации.
Проблемные ситуации:
1) Вопрос: вы заметили, что повреждён шнур электропитания, ваши действия? Ответ: нужно вызвать технического мастера.
2) Вопрос: вы обратили внимание на то, что дверь рабочей камеры закрывается неплотно, но при этом печь включается, какими будут ваши действия? Ответ: в этом случае печь неисправна, нужно отключить от электропитания и вызвать технического мастера.
3) Вопрос: Шнур питания вставлен в розетку, а печь нужно переместить в другое место, ваши действия? Ответ: вынуть шнур электропитания. И только после этого переместить печь.
4) Вопрос: в конце рабочего дня надо провести санитарную обработку печи – ваши действия? Ответ: отключить печь от электропитания, помыть и просушить печь.
Какой вывод можно сделать из ваших ответов? Посмотрите на слайд (слайд №9)
Категорически запрещается самостоятельно устранять какие-либо неисправности печи, возникшие в процессе эксплуатации.
3.7. Задание № 5 (5 мин) (слайд №10)
У вас на столах находятся информационные листы «Достоинства и недостатки микроволновых печей». Первая группа отмечает на полях преимущества микроволновых печей, вторая – недостатки. Преимуществами микроволновых печей являются:
- микроволновая печь - энергосберегающий прибор;
- процесс нагрева начинается мгновенно, с момента включения печи, и так же немедленно прекращается при выключении;
- пища в микроволновой печи готовится быстро и экономично, расходуя совсем немного энергии;
- микроволновых печах отсутствуют такие неприятные процессы, как выделение в окружающее пространство продуктов сгорания, что происходит при использовании плит, работающих на газе, дровах, жидком топливе;
- продукты в микроволновой печи обрабатываются быстро и без применения жира, что повышает их пищевую ценность;
- микроволновая печь позволяет очень быстро размораживать различные замороженные продукты и полуфабрикаты, при этом сохраняются их вкусовые и питательные свойства;
- удобство микроволновой печи заключается и в возможности моментального разогрева заранее приготовленного блюда;
- продукты, приготовленные в микроволновой печи, отличаются по вкусу от тех, что приготовлены традиционным способом;
- в микроволновой печи можно быстро разогреть или приготовить маленькую порцию пищи, при этом отпадает опасность подгорания блюда, что часто случается при разогревании на плите;
- микроволновая печь сохраняет витамины и минеральные вещества, причем витаминов сохраняется намного больше, чем в блюдах, традиционно приготовленных на плите;
Недостатки микроволновой печи:
- в микроволновой печи невозможно реализовать некоторые рецепты и способы приготовления ( варить яйца - под давлением пара внутри яйца оно обязательно взорвется; пироги с начинкой не всегда получаются, поскольку время приготовления начинки значительно меньше времени выпекания теста; ракообразных крупных размеров с твердым панцирем не рекомендуется готовить с помощью микроволн, так как испарение внутри может разорвать панцирь; в микроволновом режиме нельзя жарить пищу в большом количестве масла поскольку невозможно проконтролировать температуру масла, оно может начать бурно выкипать) и т. д.
- микроволновую печь любого типа не рекомендуется включать вхолостую (когда в ее камере почти ничего нет). Но этот недостаток легко можно преодолеть: если у вас возникла необходимость нагреть что-то чрезвычайно малое (например, один оставшийся пирожок), поставьте в камеру стакан с водой - он обеспечит необходимую нагрузку и сделает комфортным режим работы печи.
Проанализировав преимущества и недостатки, какой вывод можно сделать: первых намного больше чем вторых. Вот вы ответили и доказали предполагаемую гипотезу, которая была озвучена в начале урок: «Использование высокочастотных шкафов - это производственная необходимость».

3.8. Теперь давайте заполним таблицу, что вы узнали на этом уроке. (3мин) Ответы учащихся:
- - кто и когда создал микроволновую печь;
- устройство микроволновой печи;
- принцип работы;
- правила эксплуатации;
- требования по технике безопасности;
- кто должен устранять неполадки в микроволновой печи.
4.Закрепление: (5 мин)
В качестве закрепления предлагаю вам обратить внимание на приложение №5. Запишите у себя в конспекте, используя метод Синквейна, что вы узнали о высокочастотных шкафах.
1 строка – тема (одно слово - существительное) микроволновка
2 строка – описание темы в двух словах (прилагательное) незаменимая, малогаборитная.
3 строка – описание действия (два слова – глаголы) размораживает, разогревает.
4 строка – фраза из четырёх слов (отношение автора к теме) основным узлом служит магнетрон,
5 строка - одно слово (синоним к первому) высокочастотный шкаф.
5. Подведение итогов урока: (2мин)
Сегодня вы активно работали на уроке, и поэтому получили следующие отметки…
6. Домашнее задание: (2 мин) Обратите внимание на следующий слайд, это будет вашим домашним заданием. (слайд №11)
Используя знания, которые вы приобрели сегодня на уроке, подобрав дополнительную литературу вам необходимо составить доклад, в котором бы вы рассказали:
- какую микроволновую печь вы бы изобрели, если бы была такая возможность?
- какие новые функции по- вашему надо создать в микроволновой печи нового поколения для улучшения работы и для увеличения производительности труда?
Урок окончен, до свидания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Оборудование предприятий общественного питания: В 3 т. Т. Механическое оборудование предприятий общественного питания / В.Д. Елхина, А.А. Журин, Л.П. Проничкина, М.К. Богачев. М.: Экономика, 2004. - 447с.; Т.2 ЧеревкоА. И., Попов Л. Н. Торгово-техноло-гическое оборудование. - М.: Экономика, 2005. - 271 с; Т. 3. Беляев М.И. Тепловое оборудование. - М.: Экономика, 2006. - 559 с.
2. Оборудование предприятий торговли и общественного питания / Под. ред. проф. В.А. Гуляева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 543 с.
3. Рогов И.А., Некрутман СВ. Сверхвысокочастотный и инфракрасный нагрев пищевых продуктов. - М: Пищевая промышленность, 2006. - 212 с.
4. ru.wikipedia.org›wiki/Микроволновая_печь
5. images.yandex.ru› Микроволновая печь
6. elremont.ru›Эксплуатация микроволновой печи
7. video.yandex.ru Изобретение микроволновой печи

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Приложение №1
К Н С К В
Ф Е О Ч С
Ы Ш Т А О
А Ы Т О Ы

Приложение №2

1.Как вы думаете, для чего предназначена рабочая камера у высокочастотного шкафа?

5. Какая посуда используется для приготовления пищи в высокочастотном шкафу?
2.Предположите, что будет, если дверка высокочастотного шкафа не будет снабжена уплотнителем?

6. Что находится на передней панели высокочастотного шкафа?

3. Считаете ли вы, что в высокочастотном шкафу продукты готовятся быстрее, чем на традиционных электрических и газовых плитах, и почему?

7. В результате чего происходит нагрев продуктов в высокочастотном шкафу?
4. Предположите, что будет, если в высокочастотном шкафу не будет подсветки?

8. Согласны ли вы с тем, что расход электроэнергии высокочастотном шкафу меньше чем в традиционных электрических печах?

Приложение №3
Неверная последовательность эксплуатации высокочастотных шкафов
1. Повернуть ручку реле времени и задать нужное время, при этом включается подсветка рабочей камеры.
2. Повернуть ручку регулятора мощности.
3. Проверить заземление.
4. Проверить санитарное и техническое состояние.
5. Установить посуду с пищей на поддон и закрыть дверцу рабочей камеры.
6. Проветрить рабочую камеру.
7. Промыть рабочую камеру теплой водой и просушить.
8. Отключить шкаф от электрической сети.

Приложение №4

Приложение №5

Синквейн

1 строка – тема (одно слово - существительное)
2 строка – описание темы в двух словах (прилагательное)
3 строка – описание действия (два слова – глаголы)
4 строка – фраза из четырёх слов (отношение автора к теме)
5 строка - одно слово (синоним к первому)

Источник: http://letitbit.net/download/13281.1ec38d55ced6ded4157927474e8d/Головашова_Н.Г.rar.html
Категория: Технология | Добавил: ludmilalev69 (26.06.2012) | Автор: Головашова Наталия Григорьевна E
Просмотров: 6721 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]