Вторник, 16.07.2024, 00:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Описание результативных современных приёмов и методов пользования информационных технологий на уроках технологии (из опыта работы учител
Описание результативных современных приёмов и методов пользования информационных технологий на уроках технологии (из опыта работы учителя).

Ведущей формой обучения технологии
по-прежнему остаётся урок.
(слайд 1)
Применение ИКТ на уроках технологии позволяет как учителю, так и ученику использовать новые ресурсы. (слайд 2) С помощью Интернета, разнообразных ЦОР учитель получает возможность представить многообразие учебного материала, экономить время, расширить на уроке набор используемых форм обучения и, наконец, установить новые формы общения ученика и учителя. Это связано с одной стороны с применением ИКТ в рамках традиционной классно-урочной системы обучения, с другой стороны с повышением уровня наглядности и эстетичности.
(слайд 3) Ученик же получает возможность использовать все это и в свою очередь, повысив свой уровень знаний и потенциал, легко переходит к проектной и исследовательской деятельности, что считается самым сложным в процессе обучения. При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий. Он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации,
Ведущей формой обучения технологии по-прежнему остается урок. Использование
на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным
ведением урока:
(слайд 4)
• возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
• обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
• иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
• обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
• применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей
На своих уроках я регулярно использую ИКТ. Мною применяется:
1. Использование «готовых» ЦОР
2. Применение на уроке собственных презентаций
3. Презентации по отдельным темам (созданные учащимися)
4. Мультимедийное сопровождение проекта
Метод проектов является одним из путей реализации исследовательского обучения. В процессе творческой проектной деятельности формируются навыки исследовательского поведения, исследовательского стремления, поиска, что, в свою очередь, следует рассматривать как один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире.
Возможен вариант, когда класс разбивается на группы, и каждая из групп готовит проект по отдельным разделам определенной темы. После выполнения проходит защита проекта: каждая из групп представляет результаты своего исследования одноклассникам. В ходе работы над проектом им приходится переработать большое количество информации, в результате чего ученики хорошо ориентируются в данном вопросе, и сложно представить себе ситуацию, чтобы они плохо отвечали на вопросы по данной теме. Они настолько увлекаются изучаемой темой, что изучают достаточно много материала и с удовольствием показывают свои умения оформлять результаты работы на компьютере в виде презентаций. (слайд 5)
В теме «Кулинария» я использую на параллели пятых, шестых и седьмых классов диск «Повар» и «Повар кондитер». (слайд 6,7) Дети имеют возможность посмотреть на работу профессионала по темам: (слайд 8,9) «Нарезка овощей», «Разделка мяса», «Разделка рыбы». Яркий и доступный материал позволяет учащимся выбрать блюдо, которое они хотят приготовить на практической работе. Эти фильмы показывают материал, который ранее преподавался лишь с помощью рисунков и плакатов. (слайд 10)
Большую экономию времени на уроке даёт использование видео по теме «Вязание». (слайд 11) Учащиеся видят на экране (в увеличенном виде, что очень удобно) технику вязания, повторяют показанное. Это позволяет учителю применять дифференцированный метод обучения, способствует формированию и развитию самостоятельности и сенсорной сферы. (слайд 12)
При демонстрации презентации в пятом классе по теме «Швейная машина» учащиеся имеют возможность наглядно познакомиться с уникальными образцами первых швейных машин, увидеть портреты изобретателей.
Большой интерес проявляют сами ученики к составлению презентаций по различным темам. Творческие проекты по темам: «Юбка» (см. презентацию №1), «Ночная сорочка» девочкам нравится выполнять в электронном виде, наполняя их анимациями и интересными сведениями, из истории взятыми в интернете. (слайд 13) Очень радует то, что в работу по созданию презентаций и проектов подключаются родители. ПО теме « Интерьер» совместно с родителями создан замечательный проект «Подростковая комната» с мультимедийным сопровождением. Родители помогли сделать экономическое и экологическое обоснование проекта, провести социологический опрос по данной теме. Теперь этот материал можно использовать не только по теме «Интерьер», но и как показательный по грамотному созданию проекта. (см. презентацию №2)
(слайд 14) Детские презентации на тему «Мое любимое домашнее растение»
выполняется с большим желанием и интересом, и могут послужить «украшением»
урока «Растения в интерьере дома». Кроме «готовых» ЦОР, в своей практике я
использую авторские презентации. Дети наглядно видят классификацию растений,
их место в интерьере, признаки болезни растений и правильный уход за ними.
(см. презентацию №3)
Так же презентация делает насыщенным и конструктивным урок по теме «Стиль и силуэт». Демонстрация моделей современных стилей помогает девочкам найти свой образ, определиться в выборе силуэта в соответствии со своими внешними данными. Все это вызывает неподдельный интерес учащихся к уроку.
(см. презентацию №4)
Использование ИКТ играет огромную роль при диагностике обучения, и, конечно при дидактическом обеспечении урока. Технологические, инструкционные и информационные карты, материалы для контроля знаний учащихся, карточки – задания, тесты, кроссворды – все это способствует эффективности урока, формированию у детей потребности в использовании ИКТ. Поиск новых подходов к образовательным технологиям, способствующим успешному проектированию творческой деятельности учащихся, становится актуальной и значимой задачей современной педагогики.
На сегодняшний день я работаю над формированием банка ЦОР применяемых на уроках технологии и их классификации по темам и классам. Для читателей статьи подарок(слайд 15).
(Ссылка на видеоматериалы: http://narod.ru/disk/34242938001/Makarova%20M%20V.zip.html).
Категория: Технология | Добавил: margo (14.12.2011) | Автор: Макарова Марина Владимировна E
Просмотров: 3029 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]