Суббота, 20.04.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

план-конспект урока с использований компьютерных технологий
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»
Изготовление выкройки брюк на компьютере.
80 минут
Учитель - Несяева Елена Николаевна

Структура урока и ресурс времени:

I. Подготовительная часть
1). Организационный момент - 5 мин.
2). Специальное коррекционное упражнение - 10 мин.
3). Повторение пройденного - 25 мин.
4). Изучение нового - 20 мин.
5). Физкультминутка - 5 мин.
6). Вводный инструктаж - 15 мин.

II. Основная часть.
1). Практическая работа - 50 мин.
2). Прием готовых работ учащихся - 10 мин.

III. Заключительная часть.
1). Отчет учащихся о проделанной работе - 10 мин.
2). Уборка рабочих мест - 10 мин.

Тип урока:
• комбинированный
Формы организации познавательной и практической деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
• групповые.

Методы обучения:
• объяснительные,
• словесные,
• информационно-сообщающие,
• наглядные,
• практическая работа
• инструктивно-практические.

Межпредметные связи:
• информатика.
Тема:
Изготовление выкройки брюк на компьютере.
Раскрой брюк.
Подготовка кроя к шитью.
Планирование пошива по образцу

Цели урока:
Учебная:
• Учить изготавливать выкройку брюк с помощью компьютерной программы.
• Дополнить знания о раскрое брюк и подготовке кроя к шитью.
• Дать представление о планировании пошива брюк по образцу.

Коррекционная:
• Развивать мыслительные процессы учащихся на основе аналитической работы над образцом через специальное коррекционное упражнение - кроссворд.

Воспитательная:
• Воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.

Оборудование и наглядные пособия:
• Рабочие тетради
• Ручки, карандаши.
• Опросные карточки
• Магнитные карточки для доски
• Оборудование класса.
• Крой изделия.
Ход урока

I. Подготовительная часть
1). Организационный момент:
• Приветствие, проверка готовности к уроку, назначение дежурных.
• Положительный эмоциональный настрой.

2). Специальное коррекционное упражнение –кроссворд:


По вертикали:
1. Застежка - веселая дорожка
2. У кошки - брюшко, а у иголки?
3. Два конца, два кольца, посередине – гвоздик
4. Пустой как дырявый …
5. Он бывает меховой, может быть отложной, а может быть - стойкой
6. Лучшая подруга иголки.
7. Работаешь спустя …
8. Идет пароход то взад, то вперед.

По горизонтали:
1. Им рисуют, и на ткани тоже.
2. Я, подружка, встречная, на ткани - поперечная.
4. По краю встречается, никогда не осыпается.
5. У дядюшки у Никона вся лысина истыкана.
6. Лекало в дружбе с ним, он для свободы движения необходим.
7. Нитка с ниткой переплетается, что получается?
8. Весь мир одевает, сама нагишом.
9. «Головастая» иглица в работе очень пригодится.

3). Повторение пройденного:

• Индивидуальные задания в рабочих тетрадях.


• Словарная работа (косой, долевой, поперечный срезы)

Итак, мы вспомнили, что такое срезы и, какими они бывают.

4). Изучение нового:

• Запись даты и темы урока в рабочих тетрадях.
• Постановка перед учащимся учебной задачи.
• Сообщение познавательных сведений.

Изготовление выкройки на компьютере.

Вы уже знакомы с построением чертежа брюк, а также с выкройками в натуральную величину в приложениях к журналам мод. Какими еще современными методами можно сделать выкройки?
Сегодня мы изготовим с помощью компьютера выкройку брюк.

• Работа с компьютером по программе «ЛЕКО»
Вводим мерки необходимые для построения выкройки, получаем индивидуальные выкройки на каждого ученика.
• Работа по сборке выкройки.

Итак, выкройки готовы, давайте разомнемся, проделав несложные упражнения.

• Разминка.
Раскрой брюк.
Что нужно помнить, чтобы не допустить ошибок при раскрое брюк?

• Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

1. Подготовить ткань для раскроя.
• Продекатировать,
• Определить лицевую сторону ткани.
• Выявленные дефекты обвести мелом (чтобы их при раскрое обойти)
• У обрезного края выдернуть поперечную нитку и по ней обрезать край ткани
2. Настелить ткань.
• Вразворот (Разложить ее на столе для раскроя изнанкой вверх)
• Всгиб (Сложить вдвое кромку с кромкой, лицевой стороной внутрь).
3. Разложить выкройки на ткань:
• Учесть требования к раскрою тканей с ворсом, с начесом, направлением
рисунка.
• Следить за направлением долевых нитей.
• Соблюдать норму прибавки на швы.
• Располагать выкройки симметричных деталей со сгибом по сгибу ткани.
• Разложить крупные детали, мелкие разместить между ними.
• Экономно расходовать ткань, выпады использовать при обработке изделия.
4. Обмелить выкройки двумя линиями:
• По контуру выкроек,
• С учетом припусков на швы.
5. Разрезать ткань.
• Резать по направлению от себя прямо или влево ( так удобнее работать не надо менять положение тела)
• Не передвигать ткань во время работы, придерживать ее левой рукой (во избежание перекосов)
• Резать средней частью лезвий, не сдвигая их да конца. Следить за тем, чтобы концы ножниц продвигались по линии, намеченной для разреза(иначе срез может быть неровный, зубцами)

Итак, мы приступаем к раскрою брюк по выкройке, изготовленной на компьютере
«7 раз отмерь», говорит пословица, проверим еще раз
1. Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?
2. Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?
3. Точно ли выполнена обводка деталей?
4. Правильно ли даны припуски на швы.
• Учащиеся самостоятельно раскраивают изделие.

Подготовка кроя к шитью.

• Перед пошивом проверить качество деталей кроя, и устранить
обнаруженные неточности,
1. Все ли детали кроя в наличии?
2. Нанесены ли контрольные точки?
3. Равномерны ли припуски на швы?
• Точками или надсечками (4мм) наметить места расположения вытачек, складок,
карманов, линий подгиба краев.
• Клеевую кромку (шириной 7-10см) проложить с помощью утюга
на расстоянии 3-5 мм от среза
Планирование пошива по образцу

• Словарная работа (планирование)

Технологическая последовательность пошива брюк зависит от конструкции изделия. Так, например, застежка может быть выполнена как в переднем, так и в боковом шве.
Наш образец выполнен в следующей последовательности:
(приложение 4)

Итак, сегодня мы научились не только изготавливать выкройки с помощью компьютерной программы, но и вспомнили, как подготовить крой для шитья, а также научились планировать свою работу не только по схеме, но и по образцу.

5).Физкультминутка:
• Помогает подготовить учащихся к переключению на самостоятельную практическую работу: они выполняют несложные упражнения.
«ЦВЕТА»
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает игрок, оставшийся последним.

6). Вводный инструктаж:
• Организация рабочих мест;
• Правила техники безопасности при работе с электрооборудованием;
• Спецодежда;
• Составление плана работы;
• Демонстрация приемов работы по этапам.

II. Основная часть.

1). Практическая работа:
• Изготовление трусов.
1 подгруппа – Тахтобина К. работает самостоятельно
2 подгруппа – Елизарьева А., Колмакова М. работают под руководством учителя.
3 подгруппа – Романов М., работает под постоянным контролем учителя.
• Проверка работы швейных машин.
• Обходы рабочих мест учащихся с целью проведения текущих инструктажей:
- проверить начало работ;
- проверить правильность выполнения приемов работ;
- контроль за соблюдением Т.Б. при работе;
- выявление и помощь при затруднениях
• Индивидуальная работа с Романовым, согласно рекомендациям специалистов.

2). Прием готовых работ учащихся:
• Обход рабочих мест учащихся с целью проверки окончательной работы и выставления оценок.

III. Заключительная часть.

1). Отчет учащихся о проделанной работе.
• Сравнение и оценка работы своих товарищей, обобщение результатов, выставление оценок.

2). Уборка рабочих мест:
• Согласно графику дежурств учащиеся проводят уборку рабочих мест.
Категория: Технология | Добавил: участник (23.05.2012) | Автор: Елена Несяева E
Просмотров: 2859 | Комментарии: 1 | Теги: конспект урока швейное дело раскрой | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Lefty  
That's an expert answer to an interesting quesiton

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]