Воскресенье, 21.12.2014, 12:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Скоро Новый год!

/

Горячая новость
Главное
Новый ММ-год!
Конкурс ИКТ - ФГОС
Мультимедиатека
Конференция 3 ММ
Обучение ММ
Фестиваль 5 ММ
Рассылка
Полезно педагогам!
Поиск по сайту
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 16
Гостей: 11
Пользователей: 5
Лисичка, Сенникова_Екатерина, Марина19, kleo-55, buhanceva1960

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Чтение

Г. Скребицкий "Весна-художник"
Тема: Георгий Алексеевич Скребицкий.
«Весна – художник»

Цель:
формировать умение работать с текстом произведения;
обогащать читательский опыт детей;
учить применять полученные знания;
расширять круг детского чтения по теме произведения о родной природе;
формировать читательские умения через слушание и самостоятельное чтение: правильно называть произведение, тему и жанр произведения;
обогащать речь учащихся выразительными средствами языка (эпитеты, сравнения), расширять словарный запас;
развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь, самоконтроль, учебную самостоятельность, коммуникативность;
стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ;
пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому;
прививать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, Презентация 1, Презентация «Не рвите цветы…», рисунок планеты, цветы из бумаги, домашнее задание на цветных листках бумаги, сердечки со стихотворением К. Хетагурова, толковый словарь Ожегова, электронная офтальмологическая физминутка «Радуга».
Литература: учебник Л. А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс (ч.2), тетрадь по литературному чтению (ч.2), «Красная книга РСО-Алания»
ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.
-Весна! Весна! – Из края в край
Песнь прозвенела вновь…
Из ослепительных лучей
Природа шьёт убор…
- Это отрывок из стихотворения Коста Хетагурова «Весна», которое он написал более 100 лет назад. Но за эти сто лет в природе ничего не изменилось. Всё так же наступает весна… Или всё же что-то изменилось?
-Ну вот мы и попробуем разобраться на уроке.
- Вы обратили внимание на тему урока? Назовите ее.
2. Слушание рассказа (читает учитель)
На доске показ Презентации 1.
3. Работа с текстом
- Вам понравился текст?
- Почему автор называет Весну – художником?
- В тексте встретилось слово овраг. Как вы понимаете значение этого слова?
- В толковом словаре Ожегова слово овраг раскрывается, как глубокая, длинная впадина на поверхности земли.
-А какой первый звук слышим в этом слове?
- Какой буквой обозначаем?
- Можно подобрать проверочные слова?
- Значит это слово является каким? (Словарным)
4. Чтение произведения, молча про себя.
-Кто может определить жанр этого произведения?
- Назовите тему.
5. Построение модели обложки (работа в группе по выбору) проверка на доске.
6. Работа по содержанию
- Какие краски использовала Весна-художник? Зачитайте.
Работа с доской (дети показывают цвета)
- С какого дерева начала она свою работу?
- А вы знаете, что береза является деревом – символом России?
- А где в нашей республике весной можно увидеть все эти краски?
Электронная офтальмологическая физминутка «Радуга»
Слайд «Горы»
- Кто из вас был в горах?
- Вы рвали цветы?
- Почему нельзя срывать цветы?
Слайд «Красная книга»
- Многие растения в нашей республике находятся под охраной и занесены в Красную книгу РСО-Алания.
Показ книги
-Представьте на минуту, что может произойти с нашей планетой, если исчезнут все растения?
- Так изменилось что-нибудь за последние сто лет в природе?
Демонстрация рисунка нашей планеты – серая.
- Как предупредить эту беду?
- Послушайте о чем просит нас Земля.
7. Презентация «Не рвите цветы…»
- Каждому Весна - художник предлагает цветок. Напишите на нём пожелание нашей планете и верните его мне.
Самостоятельная работа детей. Цветы приклеиваются на макет земного шара.
- Посмотрите, как расцвела наша планета, а что её украшает?
- Наша совместная работа превратила планету в цветущий сад.
- Только все вместе мы сможем предотвратить беду, нависшую над нашей планетой.
8. Итог урока.
-Пора нам подвести итог, что уяснили за урок?
- Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля.
- Всем знатокам, я ставлю ПЯТЬ!
Слайд на доске
10. Домашнее задание
- Каждый выберете себе домашнее задание по желанию: оранжевый цвет – придётся потрудиться; зелёное –выполнять интересно; жёлтое – обычное.
- А на память о нашей сегодняшней встрече, мне хочется каждому из вас оставить частичку моего сердца.
Учитель раздаёт сердечки с отрывком из стихотворения К. Хетагурова:

Учись, дружок, с охотой,
Чтоб мудрость всю познать
И с радостью работай,
Чтоб человеком стать!

Источник: http://letitbit.net/download/63245.679acb416e636d2c230d0d492dba/конспект_урока.doc.html
Категория: Чтение | Добавил: helen0603 (04.12.2011) | Автор: Макарова Елена Николаевна E W
Просмотров: 3637 | Комментарии: 1 | Теги: николаевна, Макарова, 2 класс, Елена, Скребицкий | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 1
1 Светлана васильевна   (26.12.2011 12:37)
Замечательная разработка! Автору огромное спасибо!

Имя *:
Email:
Код *: