Суббота, 27.04.2024, 02:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Чтение

Информационно - коммуникационные технологии в начальной школе
«Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе».
Ползюкова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов.
МБОУ « Ореховская средняя (п) ОШ
Бурлинский район
Одним из важнейших направлений модернизации современной начальной школы является ее информатизация. Формирование информационно – коммуникативной компетентности младших школьников, становление их информационной культуры, компьютерной грамотности приобретает в настоящее время особую значимость.
Современные интерактивные средства обучения позволяют интен- сифицировать многие традиционные виды учебно – познавательной деятельности, облегчить понимание учащимися сущностей изучаемых зависимостей или отношений, превратить работу на уроке в увлекательное занятие по открытию нового.
Редактор Power Point, имеющийся сегодня в распоряжении каждого школьного учителя, обладает большими дидактическими возможностями.
Информационное обеспечение уроков русского языка, литературного чтения открывает передо мной перспективу реализации принципиально нового дидактического подхода в обучении созданию текста, так как дает возможность соединения в одном высказывании письменной и устной речи, графического изображения и динамического видеоряда, создания линейного текста и указания ссылок на электронные источники. На этом фоне обучение созданию компьютерного мультфильма, рекламного ролика, мультимедийной презентации позволяет учащимся овладеть универсальными принципами и средствами создания текста, повысить мотивацию к изучению традиционной темы благодаря творческому характеру работы, активизировать межпредметные связи и, таким образом, осознать роль русского языка и данной темы в общей системе знаний.
На своих уроках по обучению младших школьников созданию высказывания в процессе работы над комьютерными мультфильмом, рекламным роликом и мультимедийной презентацией я внедряю следующие дидактические средства.
Слайд использую на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира для иллюстрации каких – либо теоретических сведений, положений, объяснения понятий, заданий. Слайд создаю сама или с учащимися в кабинете с компьютером на любом этапе урока.
Показ изображения объекта на слайдах, написание самого слова, обозначающего то или иное понятие, включение этого понятия в речь учащихся позволяет мне расширять словарный запас младших школьников, развивать навыки, правильного, точного словоупотребления.
Видеовыдержки из словаря – это точные выдержки словарной статьи, демонстрируемые на экране компьютера или через мультимедийный проектор. В них раскрывается лексическое значение слова, может быть изображение предмета, может иметь звуковое сопровождение. Красочное оформление таких выдержек способствует лучшему запоминанию значения слова и его орфографического образа. Видеовыдержки из словаря предлагаю вниманию учащихся, как правило, при объяснении нового материала.
Видеовыдержки из произведений художественной литературы – это цитаты, которые, я беру из какого – нибудь текста. Они сопровождаются иллюстрациями из художественных произведений, которые служат фоном для напечатанного текста и подбираются в соответствии с изучаемыми текстами, и позволяют проводить исследовательскую работу по анализу текста, установлению держательно – логических связей в тексте.
Видеозадачи – это упражнения, которые выполняются на уроках русского языка с использованием текстового материала. Они решаются младшими школьниками при объяснении нового материала или организации работы над ошибками. Могу предложить учащимся посмотреть видеофрагмент из мультфильма для того, чтобы подобрать соответствующие надписи или передать его содержание, составив из опорных слов пять предложений, связанных между собой по смыслу. Подобного рода задания позволяют развивать мне связную речь младших школьников.
Видеоигры – это вид учебной деятельности, позволяющий учащимся в увлекательной форме с помощью компьютера получать, расширять, закреплять и проверять знания. Видеоигры, я считаю, придают процессу обучения занимательный характер, способствуют возникновению межпредметных связей и повышают мотивацию учеников. Я использую их для проверки усвоения материала учащимися. Это могут быть игры по созданию иллюстраций к художественным произведениям, конкурсы на на лучший мультипликационный фильм или лучшую мультимедийную презентацию.
Видеотаблицы – это печатный материал, применяемый мной при изучении нового материала, закреплении знаний о признаках текста, структурных элементах текста. На своих уроках по обучении младших школьников сочинению я применяю таблицы по маркировке различных по содержанию текстов, имеющихся у каждого участника группы, например, о признаках текста. Применение динамических видеотаблиц на уроках русского языка позволяет мне проводить работу по сопоставлению, противопоставлению, т. е. сравнению языковых явлений.
Видеопросмотры на уроках особенно важны для повышения общей культуры младших школьников, формированию визуальной культуры. Они дают материал для дискуссий, различного рода сообщений, творческих работ, повышают мотивацию учащихся и активизируют их творчество.
Таким образом, преимущества обучению младших школьников созданию высказывания на уроках русского языка и литературного чтеиня, проводимого на основе мультимедийных технологий, позволяющих использовать различные виды информационного обеспечения, очевидны. Кроме того, применения мультимедиотехнологий придает интерактивный характер обучению создания высказывания, так как позволяет осуществлять работу в деятельностном режиме с использованием групповых форм в процессе постановки задачи, выполнения практической работы и обсуждения ее результатов.
PowerPoint также помогает мне решать задачи на движение по математике. Визуализация, например, течения реки может быть выполнена по – разному. Например, используя программу Microcoft PowerPoint, на компьютере я создаю мультимедийные презентации с эффектами анимации для демонстрации процессов движения. Демонстрация течение реки может быть представлена анимационным слайдом, где движение показано движущимися прозрачными стрелками, напоминающими гребешки волн. Демонстрация слайдов и беседа по ним могут осуществляться как фронтально, так и индивидуально с учащимися, испытывающими трудности в понимании зависимостей и отношений скоростей при движении по реке.
Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль. Но без трудностей и проблем работать не приходиться. Проблемы в том, что в школе не хватает компьютеров, многие ученики не имеют персональных компьютеров. Недостаточно обучающих программ, нет четко разработанной методики проведения урока с использованием компьютерных технологий.
Категория: Чтение | Добавил: Polzyukova2012 (06.01.2012) | Автор: Ползюкова Ольга николаевна E
Просмотров: 1849 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 1
1 Polzyukova2012  
Автор не только рассказывает о возможностях применения ИКТ на уроках для младшего школьника, но и обозначает проблемы, с которыми сталкивается в своей педагогической деятельности, что тоже немаловажно. Такие проблемы. я думаю, существуют у многих. Но, мы, учителя, как всегда, преодолевая всяческие проблемы, идем вперед, к лучшему, к новому. Спасибо автору за работу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]