Суббота, 16.12.2017, 16:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Чтение

Разработка урока "Обобщение знаний учащихся о слоге как части слова" (1 класс)
Автор разработки урока:
Жуйкова Станислава Брониславовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Урок с использованием ЦОР, применимых к интерактивной доске (ЦОР выполнен в программном обеспечении SMART Notebook)
Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №15», г. Губаха, Пермский край
Предмет: обучение грамоте (чтение)
Общая характеристика урока:
Класс: 1-ый
Тема урока: Обобщение знаний учащихся о слоге как части слова.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о слоге как части слова.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить понятие о слоге и слогообразовании.
2.Способствовать формированию учебно-познавательных, информационных компетенций учащихся.
Развивающие
1.Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв.
2. Развивать речь, мышление, память, логику.
Воспитательные
1.Воспитывать любовь к родному языку.
2.Создать условия для самостоятельной работы учащихся.
3.Способствовать формированию общекультурных, коммуникативных компетенций учащихся.
Ожидаемый результат:
Сформированность умения различать количество слогов в слове в зависимости от количества гласных.
Технические особенности: Использование интерактивной доски.
Использованное оборудование: Комплект мультимедийного оборудования, настольная видеокамера FlexCam USB.
Используемые цифровые образовательные ресурсы:
Презентация, выполненная в программном обеспечении SMART Notebook, карточки.
Наглядно – иллюстративный материал: снежок (комок из ваты), раздаточный материал – карточки с буквами, карточки со словами, карточки для записи слов, сигнальные карточки (одна сторона красная, другая – зеленая), красочная демонстрационная книга – Букварь, разборная картинка снеговика, карточка – картинка со словом «Молодец».
Оценочная деятельность на уроке: словесно-символическая.

Конспект урока

Ход урока:
Организационно-психологический момент.
Учитель:
Прозвенел звонок, и снова
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Времени мы не теряем,
Тихо сели, начинаем.
Учитель: Сегодня на уроке у нас будет гость. Что это за гость, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте.

Слайд №1 – загадка.

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В ранце есть эта
Заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем….. (букварь)

Учитель: Верно, ребята. Букварь и есть наш сегодняшний гость. Давайте выберем для него в классе почетное место. Он будет наблюдать, как мы занимаемся.
Целеполагание и мотивация.
Учитель: Ребята, какое сейчас время года?
Ученики: (Зима).
Учитель: Чем дети любят заниматься зимой?
Ученики: (Играют в снежки, катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков…)
Учитель: Скажите, а можно ли в классе поиграть в снежки, слепить снеговика?
Ученики: (Ответы детей).
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами и в снежки поиграем, и снеговика слепим. Наш снеговик будет расти с каждым выполненным заданием. Посмотрите на доску. Расскажите, что вы на ней видите. Я бросаю снежок, вы возвращаете мне его с ответом.

Слайд №2.

Ученики: (Высказывают свое мнение: буквы, печатные и письменные, гласные и согласные, строчные и прописные …)
По ходу высказываний детей учитель просит выделить те или иные буквы: показать письменные буквы, назвать и показать прописные буквы, подчеркнуть красным маркером гласные буквы. Ученики работают на индивидуальных карточках и у доски.

Учитель: Что ж, с первым заданием вы справились, мы скатали первый ком снеговика. (На доску прикрепляется нижний ком).

Физминутка.
На зарядку становись,
Быстро в букву превратись.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо, (в боковые стороны)
Влево, вправо,
Получается на славу.
Вправо, влево, вправо, влево. (с разворотом туловища)
Получается умело.
И еще заданье есть,
Надо ниже вам присесть.
Раз, два, три, четыре, пять. (дети приседают)
На носочки нужно встать,
И руками помахать.
Молодцы! И вновь - за дело,
Чтоб работа закипела.

Учитель: Ребята, среди данных букв спрятались слова. Посмотрите внимательно. Найдите эти слова.
Ученики: (Вытягивают слова «знания» и «умения» из ряда букв).
Учитель: Что ж, со вторым заданием вы тоже справились, готов и второй ком. (На доску прикрепляется средний ком).
Если ученики раньше заметят слова, вытянуть их раньше, спросить, как они понимают эти слова. Далее сказать, что ребята сегодня покажут, что уже знают и умеют, а гость будет внимательно наблюдать за работой класса. А мы продолжаем сопоставлять и обсуждать увиденное на доске.
Учитель: Как вы понимаете смысл этих слов?
Ученики: (Высказывают свое мнение).
Учитель: Сегодня вы покажете, что уже знаете и умеете. А наш гость Букварь будет внимательно наблюдать за вашей работой.

Актуализация.
Учитель: Поиграем в игру «Верю – не верю». Приготовьте сигнальные карточки. Если вы верите тому, что я говорю, показываете зеленую сторону карточки, если не верите, то красную сторону.
1) Верите ли вы, что буквы складываются в слова. (Да)
2) Верите ли вы, что слова состоят из предложений. (Нет)
3) Верите ли вы, что буквы бывают гласные и согласные. (Да)
4) Верите ли вы, что слог может состоять только из согласных букв. (Нет)
5) Верите ли вы, что слог может состоять только из гласной буквы. (Да)
6) Верите ли вы утверждению, сколько в слове согласных, столько и слогов.
(Нет)
7) Верите ли вы, что гласная и согласная образуют слог. (Да)
8) Верите ли вы, что слоги сливаются в слова. (Да)
(Если дети поднимают карточки неправильно, спросить, помочь разобраться, привлекать к объяснениям ребят. Аргументировать все высказывания.)

Учитель: Хорошо поработали, молодцы. Скатали еще один ком для нашего снеговика. (На доску прикрепляется верхний ком). Уберите сигнальные карточки. Ребята, когда слоги дружат, они создают слова. Сегодня и вы покажете, как умеете дружить, будете работать в парах. Вспомните правила дружной работы в парах.
Ученики: (Помогать друг другу, слушать, уметь договариваться).

Слайд №3.

Учитель: (Минутка отдыха.) Встаньте, пожмите друг другу руку, улыбнитесь, тихонько похлопайте друг друга по плечу. Ну, а теперь – за работу!
Систематизация и обобщение.
Учитель: Положите перед собой большую карточку с цифрами. Возьмите конверт, выложите содержимое конверта на парту, переверните карточки, чтобы они читались. Задание: распределите слова в столбики по количеству слогов. Какое правило нужно помнить, чтобы правильно выполнить задание?
Ученики: (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
Учитель: По ходу выполнения задания постоянно контролируйте себя, считайте гласные, можете даже выделять их на карточке или подчеркивать.

Слайд №4.

Учитель: Как продвигается работа? Давайте проверим.
Ученики: (По очереди выходят к доске, распределяют слова по столбикам, доказывают, почему слово должно быть в том или ином столбике (подчеркивают гласные). Класс контролирует работу у доски, ребята проверяют себя, правильно ли выложили слова на парте).
Учитель: Слова вы распределили правильно. Добавим снеговику руки и ноги.
(На доске у снеговика крепятся комочки для рук и ног). Что же у нас получилось?
Ученики: (Первый столбик получился пустой).
Учитель: Давайте все же заполним первый столбик. Скажите, по какому принципу мы выложили слова?
Ученики: (По количеству гласных).
Учитель: Значит, в первом столбике должны быть слова…
Ученики: (В которых один гласный звук).
Учитель: Ребята, интересно, откуда мы будем брать слова?
Ученики: (Придумаем).
Учитель: Чтобы найти слова для первого столбика, вам нужно внимательно посмотреть на слова из 2-го, 3-го и 4-го столбиков. В этих словах спрятались слова из одного слога. Возьмите карточку, которая лежит у вас на парте, напечатайте на ней слова из одного слога, которые спрятались внутри данных слов. Будьте очень внимательны, это поможет вам справиться с заданием.
Проверка уровня обученности.
Ученики: (Работают с карточками, фломастерами выписывают слова на карточки).
Учитель: Ребята, у кого уже есть первое слово? (Подчеркнуть маркером на доске).
Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось. Кто готов представить свою карточку для проверки?
Ученики: (Желающие приносят карточку для проверки, проверка осуществляется через настольную видеокамеру FlexCam USB, изображение выводится на экран для всеобщего обозрения. Результаты комментируются).
Учитель: Молодцы. Теперь у снеговика и головной убор появился.
(На голову снеговика крепится ведро).

Слайд №5.

Физминутка.
На прогулку вышел класс, (дети маршируют)
Нам резвиться нужно. (прыгают)
Щеки красные у нас, (трут щеки)
Покраснели уши. (растирают уши)
Бабу снежную скатали, (круговые движения руками)
Раз ком, два и три. (показывают руками, какие комы снега скатали)
Рисуем глазки, нос
И рот в улыбке, (рисуют пальчиками в воздухе)
Ай, да снеговик!
Погуляли от души,
Теперь за парты поспешим.

Рефлексия.
Учитель: Приготовьте сигнальные карточки. Покажите Букварю, кто уже хорошо умеет различать гласные и согласные буквы. Хорошо – зеленая сторона, а если у вас есть еще некоторые проблемы – желтая, если еще очень трудно, то красная.
Ученики: (Сигнализируют, поднимают карточки).
Учитель: Кто уже с легкостью отличает письменные буквы от печатных?
Ученики: (Сигнализируют, поднимают карточки).
Учитель: Ребята, Букварь по секрету мне сказал, что он очень удивился, как быстро вы разделили слова на слоги. Как это у вас получилось? Расскажите.
Ученики: (Отвечают).
Учитель: И все уже этому научились?
Ученики: (Отвечают сигнальной карточкой).
Учитель: Молодцы, что вы понимаете, где и над чем еще нужно поработать. А я вам в этом помогу.
Учитель: Ребята, Букваря поразило ваше умение находить спрятавшиеся слова. Давайте расскажем Букварю, что вам помогло справиться с этим заданием.
Ученики: (Отвечают: знание правила, внимание).
Учитель: Букварь благодарит вас за урок. Загляните под свои стульчики, посмотрите, что он вам приготовил.
(Картинка снеговика с надписью «МОЛОДЕЦ»).

На доске слайд №6.

Материал можно найти по ссылке:
My WebPage

Источник: http://My WebPage
Категория: Чтение | Добавил: J-k-v-Stan-49 (29.06.2012) | Автор: Жуйкова Станислава Брониславовна E
Просмотров: 1164 | Теги: урок чтения, Презентация к уроку | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]