Одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной школы являются нарушения устной и письменной речи, которые затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение это средство получения знаний учащимися. Отставание в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного овладения ребенком программного материала по чтению и письму, так как недостаточно сформированы практические обобщения о звуковом составе слова. Между нарушениями устной речи, письма и чтения существует тесная связь. Несформированность представлений о звуковом составе слова приводит не только к специфическим нарушениям письма, но и к своеобразным нарушениям чтения. Наиболее распространенными ошибками при нарушении письма и чтения являются искажения звукослоговой структуры слова. Разложение слова на составляющие его звуки представляет собой сложную психическую деятельность. Поэтому при коррекции нарушений чтения и письма особое внимание уделяется развитию фонематического анализа и синтеза. Этой проблеме посвящена презентация, размещенная в приложении.
Приложение
|