Понедельник, 15.07.2024, 23:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Чтение

Урок литературного чтения Н.Носов "На горке".
ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.
ЦЕЛЬ. Знакомство с произведением Н.Носова «На горке»
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.
2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.
3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация

ХОД УРОКА
1. Начало урока.
Эмоциональный настрой
- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Дыхательная гимнастика
- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:
* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.
Ок- ок –ок –падает снежок Слайд1
Ип- ип- ип – слышу снега скрип
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре
- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
-А теперь прочтите ее громко и быстро.
2. Проверка домашнего задания.
- Рассказ Сухомлинского «Вьюга». Дома сделали рисунки.
- Главная мысль рассказа? (Все трудности легче преодолевать вместе с друзьями)
2. Сообщение темы урока, его целей.
- Сегодня мы прочитаем рассказ писателя Н.Носова .
- В конце урока попробуем ответить на вопрос: Можно ли главную мысль рассказа «Вьюга» подтвердить произведением Н.Носова.
- А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
А Н К Е Г О Р Слайд 3

Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей»
Как вы понимаете писатель – юморист?
Да, его рассказы смешные, но поучительные.
Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н Носова «На горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте.

3. Подготовка к первичному восприятию текста
- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 4
- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
-Ребята, а вы любите бывать на горке?
- Почему?
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Словарная работа
-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
- Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:
собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным
значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:
сломал)
4.. Первичное восприятие текста
Чтение текста учителем.(аудиозапись)
5.. Проверка первичного восприятия текста
Эмоционально-оценочная беседа
- Н.Носов писатель – юморист. Что в рассказе смешного? Что поучительного?
- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
Физкультминутка
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тихо, тихо, не шуметь!
6. Анализ произведения, выборочное чтение
Чтение детьми по цепочке.
- Сколько частей в тексте?
- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
- Что делали ребята?

1ч.
- Прочитайте, как они строили горку.
- А что делал Котька, когда ребята трудились?
-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)
-Какой он? (хитрый)
2 ч.
- Что произошло, когда ребята ушли обедать?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
3 ч.
- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)
- Что из этого вышло? Прочитайте.
4 ч.
-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
- Понравилось ли Котьке работать?
- Подтвердите словами из текста…
5 ч.
- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).
- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)
- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 6
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Физкультминутка (Релаксация)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.
7. Деление текста на части, составление плана, пересказ
Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6
- Давайте расставим картинки по порядку.
-О чем надо обязательно сказать в этой части?( по картинкам)
. Давайте озаглавим каждую картинку.
- Какой картинки не хватает?
- У нас получился картинный план
- Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст.
8. Обобщение материала
-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

ДРУЖБА Слайд 8
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ

- Вначале урока задавали вопрос: Подтверждает ли рассказ Н.Носова мысль о том, что все трудности легче преодолевать вместе с друзьями?
- некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

9. Итог урока.
- У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

-А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
Категория: Чтение | Добавил: frauyarigina2010 (18.11.2011) | Автор: Ярыгина Анфиса Николаевна E
Просмотров: 9537 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
1 jenifer  
Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека. Аристотель

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]