Понедельник, 29.04.2024, 03:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Чтение

Урок литературного чтения с применением ИКТ. 1 класс. Тема: Г.Юдин "Верблюжонок Бюль-Бюль"
Урок литературного чтения с применением ИКТ. 1 класс.
Автор: учитель начальных классов Сысенко Ольга Николаевна.
Казахстан, Павлодар, ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей»

Тема: Г.Юдин. Верблюжонок Бюль-Бюль.
Цели: способствовать формированию навыка осознанного, вдумчивого чтения, продолжить формировать понятие о диалоге, определить роль сравнения как изобразительно-выразительного средства в литературе;
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Ход урока:

1.Орг.момент
2. Мотивационный этап. Сегодня на уроке мы побываем в роли исследователей.
А исследовать мы будем одно из средств художественного изображения.
1. Исключите глухие согласные из ряда букв, и вы узнаете автора произведения:
ТГЕКОСРХГИЙПЩЮСДШИН
(Работа в рабочих карточках. Один осуществляет проверку на ИД. (стр.2 флипчарта)

Георгий Юдин родился 27 сентября 1943 года в Туркмении. Он был просто детским художником, когда родились две дочки, Аня и Даша, и началась мука под названием: «Папа, почитай сказку!» Вот тогда-то, Георгий Николаевич, и написал свою первую книгу «Букварёнок», по которой дети могут сами научиться читать. Взрослели дети, взрослели и темы книг, которые автор писал и рисовал.
Георгий Юдин в своих воспоминаниях писал, что никогда не был в нашей стране, но очень хотел бы побывать.

2. Что бы вы могли рассказать о нашем государстве? (стр.2 флипчарта)
Как называется? Сколько лет назад наше государство стало независимым? Чем богата наша страна?
Богата и разнообразна природа нашей страны. Здесь есть горы, моря, степи и пустыни.

(Клик по карте. Появляются фото гор, моря, пустыни. Видео «Пустыни»)

3. Отгадав загадку, вы узнаете, какое животное обитает в пустыне? (стр.3 флипчарта)
Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него.
Что помогло отгадать загадку?
Представьте, что вы объясняете малышам, которые никогда не видели это животное, кто такой верблюд.

Какие слова помогут лучше представить это животное? Верблюда величают "кораблем пустыни". Организм их приспособлен к суровым условиям пустынь. Они могут подолгу обходиться без воды, а также пить соленую воду, непригодную для других видов животных. Верблюды питаются полынью, верблюжьей колючкой, саксаулом.
Вы, наверное, догадались, о ком будет произведение, которое мы будем читать?

3. [/b]Операционно-деятельностный этап
1. Словарная работа. В тексте встретятся слова, значение, которых возможно, вам будет не понятно. Соедините данные слова с их лексическим значением. (стр.4 флипчарта)

ЛЮЛЬКА небольшая металлическая погремушка (колокольчик)
УРЮК кроватка для младенца.
ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА абрикос, с мелкими плодами
БУБЕНЧИК растения, растущие в пустынях

Работа в рабочих карточках с проверкой ИД.
2. Первичное чтение текста. Слушая произведение, определите, к какому жанру оно относится.
аудио
3. Анализ произведения.
Какой жанр? Докажите.
Что здесь реально, а что вымышлено?
Как называется этот приём в литературе?
Зачем автор использовал олицетворение?
Сколько действующих лиц в сказке?
Что они делают?
Как называется разговор двух или нескольких лиц? (диалог)
Как называется слова одного лица? (реплика)
4. [b]Повторное жужжащее чтение.[/b]
Прочитайте текст самостоятельно, и отметьте реплики героев.
Жужжащее чтение.
5. Чтение по ролям. Сколько надо учеников, чтобы прочитать сказку по ролям? Чтение по ролям.
6. Работа над идеей произведения
Соедини части пословиц.
Чему учит это произведение?
ЧТО ИМЕЕМ – НЕ ХРАНИМ, А ВРОЗЬ СКУЧНО.
КНИГИ – ЧИТАТЬ, ПОТЕРЯЕМ – ПЛАЧЕМ.
ВМЕСТЕ – ТЕСНО, СКУКИ НЕ ЗНАТЬ.

Какая из пословиц отражает идею произведения?
Мы часто не недооцениваем, то, что с нами каждый день, рядом.

Что бы вы посоветовали верблюжонку?
Что использует художник, чтобы украсить свою картину?
Что использует писатель, чтобы украсить своё произведение?
Какое высказывание вам помогает лучше представить?
ОЧЕНЬ ХОЛОДНАЯ ВОДА. ВОДА ХОЛОДНАЯ, КАК ЛЁД. (Д. ДОСЖАНОВ)
Почему? (Автор использовал сравнение.)
Что с чем сравнивает? Почему?
Найди сравнения в отрывках из произведений казахских авторов:
РОДНИК ЗЕМЛИ РОДНОЙ ЛЕПЕЧЕТ, КАК РЕБЁНОК.
(Д.ДОСЖАНОВ)

ГОРЫ, СЛОВНО МОГУЧИЕ ВЕЛИКАНЫ, ОКРУЖИЛИ ЖАЙЛЯУ. ( АБАЙ)
Какие объекты сравнивает автор? Почему?
Какие слова подсказывают, что в тексте есть сравнение? Слова: как, точно, будто, словно, похожий.
Опираясь на текст, придумайте свои сравнения, используя слова:
ПЕСОК ЛЮЛЬКА
БУБЕНЧИК ЮЛА
СТЕПЬ ЮРТА
Для чего писатели используют сравнения? Сравнения –делают речь интересной, доходчивой, запоминающейся.
Контрольно-оценочный этап.
Тест с использованием тестеров.
1. Кто автор произведения «Верблюжонок Бюль-Бюль»?
А) Г.Юдин Б) Н.Сладков В) И.Крылов

2. К какому жанру относится произведение «Верблюжонок Бюль-Бюль»?

А) рассказ Б) сказка В) басня

3. Чему учит произведение «Верблюжонок Бюль-Бюль»?
А) Цени, что имеешь.
Б) Береги дружбу.
В) Чтение – лучшее учение.

4. Какие слова помогают сравнивать предметы?
А) где-то, наоборот
Б) как, точно, словно, будто
В) чтобы, возле, около

5. Найди сравнения:
А) Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
Б) Туча, словно большая черная птица, закрыла полнеба.
В) «Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» -
Говорит ей Муравей.
Рефлексия. Что нового узнали? Какое задание понравилось больше всего?
Домашнее задание: пересказ произведения. Придумать загадку, используя сравнения.
Приложение: http://www.moi-file.ru/p48drqxgcb0w.html
Категория: Чтение | Добавил: Ledi (17.08.2011) | Автор: Сысенко Ольга Николаевна E
Просмотров: 4023 | Комментарии: 1 | Теги: Урок, литературное чтение, Юдин, верблюжонок, ИКТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Светлана Васильева  
хорошо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]