Пятница, 26.04.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Чтение

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Изображение весны в произведениях разных авторов»
Цели урока:
1. Познакомить с произведениями разных авторов о весне.
2. Развивать речь, творческое мышление, воображение, способность высказывать собственное мнение, исследовательские навыки.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: запись Чайковского «Жаворонок», проект «Первоцветы», кроссворд «Двое на одном бревне», иллюстрации: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- За окном весна. Природа пробуждается от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Сегодня не так тепло, дует лёгкий ветерок, небольшой снежок. Но мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы будем слушать и изучать произведения, связанные именно с этим временем года.
3. Проверка домашнего задания.
- А начнём с проверки домашнего задания.
-На дом было задано повторить и выучить стихотворение о весне и нарисовать свой рисунок.
- Скажите, что вы изобразили на своём рисунке?
(чтение стихотворений учащимися выразительно)
4. Изучение нового материала.
А) Работа с репродукциями картин о весне известных художников.
- Посмотрите, какие картины написали великие художники.
- Эту картину написал А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
В 1871 году, ещё до прихода весны, расстался Саврасов с городом. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Саврасов распахнул створки окна. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Вот оно! Началось!.. Робкий луч солнца проложил по снегу голубые тени, снег стал рыхлым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них уже хлопочут, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
Схватив палитру, так и не захлопнув окна, он стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. «Грачи прилетели! Грачи прилетели!» - напевал художник, набрасывая на холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку. Вчера ещё всё кругом было печальным и хмурым, а теперь… Да что теперь? Пришла весна!

А это картина И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Исаак Левитан очень любил изображать весенние пробуждения природы, когда происходит зарождение не только новой жизни, но и настроения и взглядов. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна - большая вода». На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Вода на картине неподвижна и тиха, в ней отображается высокое небо с бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев.
- Какие краски использовали авторы в написании своих картин?
Б) Прослушивание пьесы из произведения П.И. Чайковского «Времена года» «Март. Жаворонок»
- А какую картину можно нарисовать пьесу из произведения П.И. Чайковского «Времена года» «Жаворонок»?
- Послушайте.
-Что вы представили во время звучания этого произведения. ( Приход весны).
В) Изучение стихотворения С.Я.Маршака «Ландыш»
- Не только художники, но и поэты изображали весну в своих произведениях. С.Я.Маршак написал удивительное стихотворение. Называется оно «Ландыш».
• Рассказ о С.Я. Маршаке учащимися, показ портрета.
• Рассказ стихотворения наизусть подготовленными учащимися
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
- Какие картины представили во время его звучания?
Физминутка дыхательная
Пришла весна.
Пришла долгожданная весна.
Пришла долгожданная тёплая весна.
Пришла долгожданная тёплая цветущая весна.
Наконец пришла долгожданная тёплая цветущая весна.
• Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.
а ) Словарная работа.
- Какие непонятные слова вам встретились?
б) Беседа по содержанию:
- Как вы думаете, почему поэт начинает и завершает стихотворение картиной леса?
- С чем сравнивает поэт цветок?
- Как природа относится к ландышу. Прочитайте строки.
Чтение третьей строфы
- С кем сравнивает автор ландыш (ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш)
- Чей это ребенок? Чье дитя? (леса, природы)
- Почему Маршак пишет, что ландыш «прохладен»? (первый цветок, похож на снег)
Чтение четвертой строфы
- Почему «горький цветок»? (Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус.)
- Чтение стихотворения цепочкой по строчке.
- Чтение в парах.
Работа над текстом
-Найти слова, в которых:
-согласных больше, чем гласных;
- звонких согласных больше, чем глухих;
- букв больше, чем звуков;
- найти прилагательные, глаголы;
- существительные 2 склонения, 3 склонения;
- существительные мужского рода, единственного числа, дательного падежа.
Г) Исследовательская работа «Первоцветы»
- Как вы думаете, ландыш относится к цветам первоцветам?
- Дима Мамонов провёл исследование на эту тему. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
- Скажите, как мы можем с вами повлиять на то, чтобы эти виды растений продолжали радовать ещё многие поколения человечества?
( Не рвать и не уничтожать названные растения. Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым. А радоваться ими и любоваться можно, бывая на природе.)
Разминка для глаз
Д) Работа в парах.
- Давайте мы с вами побываем в роли поэтов и составим акростих на тему ВЕСНА
Е) Чтение отрывка из произведения Н.Сладкова «Двое на одном бревне»
1) Самостоятельное чтение произведения.
2) Беседа:
- К какому жанру относится это произведение?
- Что произошло весной?
-Как звери вели себя?
- Разгадывание кроссворда.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?
- Что вы взяли для себя с этого урока? Ответьте:
Я - ЗНАЮ
Я - ЗАПОМНИЛ
Я - СМОГ
Д/з
выучить стихотворение наизусть, подготовить сообщение о других первоцветах.
Оценки.

Интернет ресурсы
1. artvek.ru›savrasov07.html
2. artsoch.ru›…7…po…levitana-vesna-bolshaya-voda.html

Источник: http://Интернет ресурсы
Категория: Чтение | Добавил: Инна12345 (24.03.2012) | Автор: Зенина Инна Николаевна E
Просмотров: 3122 | Теги: 3 класс, литературное чтение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]