Воскресенье, 05.05.2024, 23:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Чтение. Внеклассные мероприятия

Метод проектов в начальной школе
В начальной школе широко стали использоваться мультимедиа технологии. Мультимедиа способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени.
Использование мультимедиа позволяет решить следующие дидактические задачи: усвоить знания, систематизировать их, сформулировать навыки самоконтроля.
В современном мире нужен не только набор знаний, но умение находить и применять нужную информацию. Для того чтобы научить детей работать с информацией, мы активно используем метод проектов.
Рассмотрим подробнее этапы исследовательской работы на примере проекта «Любимые книги» проведенного в 4 классе.
Одна из проблем, возникающих в 3-4 классах, как поддержать интерес учеников к процессу чтения. Утрата такой традиции, как семейное чтение, огромное количество телеканалов, компьютеры и Интернет играют не последнюю роль в том, что мы все меньше и меньше читаем. Наметилась тенденция: школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев. Они практически потеряли навыки пересказа прочитанного текста. На одном из уроков внеклассного чтения мы задумались: «Почему наши дедушки, бабушки, мамы и папы любили читать, а мы – нет?». Было выдвинуто предположение: «Раньше книги были интереснее». Мы решили провести исследование и выяснить историю возникновения русской детской литературы и популярных авторов различных периодов XX века.
На этапе планирования учебного проекта мы поставили перед собой цели и задачи: формировать навыки самостоятельной работы, работы в команде, повысить интерес к работе с книгами, научиться пользоваться ресурсами библиотеки и Интернета, кратко излагать свои мысли устно и письменно, увеличить темп чтения.
На следующем этапе были сформированы группы для проведения исследований: аналитики (в их обязанности входило проанализировать анкеты и составить диаграммы), исследователи (найти информацию о том, какие писатели стояли у истоков русской детской литературы), созидатели (организовывали внеклассные мероприятия, составляли проекты новой школьной библиотеки).
Группа аналитиков выяснила следующее: У дедушек и бабушек любимым писателем оказался Марк Твен. У родителей – Жюль Верн. А у старших братьев и сестер «победили» Эдуард Успенский и Николай Носов. Объединив все данные, учащиеся выяснили, что самым популярным писателем оказался Марк Твен. Учащимися было решено прочитать книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и написать о ней отзыв.
Группа исследователей нашла информацию о том, что первым русским детским поэтом был иеромонах Чудова монастыря Савватий (Терентий Васильев). В 1634 году Савватий был принят на печатный двор справщиком, где служил до 1652 года. Должность эта была очень почетной и ответственной. Справщик выбирал книгу для издания, редактировал, исправлял ошибки, сделанные наборщиком. Потом он представлял книгу патриарху, сам читал ему вслух. Если книга нравилась главе русской церкви, она выходила в свет. До нас дошли одиннадцать стихотворений Савватия.
Участники группы созидателей активно участвовали в постановке спектакля «Золушка» (по мотивам сказки Ш. Перро), проводили литературные викторины для одноклассников «Брейн-ринг», «Своя игра». Также была проведена викторина для первоклассников по произведениям К.И. Чуковского.
Все ученики класса написали сочинения «Моя библиотека», в которых описывали библиотеку своей мечты. Одна из учениц класса представила проект «Книжкин дом», в котором предложила выпускать школьную газету.
В результате исследовательского проекта повысился темп чтения¸ учащиеся научились договариваться друг с другом, самостоятельно добывать информацию, использовать ее в своей работе. Несколько человек стали активно создавать презентации.
Категория: Чтение. Внеклассные мероприятия | Добавил: яТатьяна (19.08.2011) | Автор: Корнилова Ольга Алексеевна E
Просмотров: 3396 | Теги: метод проектов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]