Пятница, 24.11.2017, 08:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

Число и цифра 7
Цель урока: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.
Учебно-воспитательные задачи:
- формировать универсальные учебные действия учащихся;
- познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;
- отрабатывать навыки счета с числами 1-7;
- формировать навыки первичной исследовательской деятельности;
- познакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира;
- пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром. -- развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.
- способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию интереса к учебному предмету.

Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Ученик читает стихотворение^

В темном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашел
Называется ковшом.
И медведицей зовут
Не пойму в чем дело тут?
И ответил мне отец:
-Ты, сыночек, молодец!
Незаметно год промчится,
И исполнится семь лет-
Будешь в школе ты учиться
И на все найдешь ответ

- Ребята, какое число вы услышали в стихотворении? (7, учитель берет в руки цифру 7) Вы все знаете, что те дети, которым исполнилось 7 лет, должны обучаться в школе. Кому из вас исполнилось 7 лет. А что же еще в мире бывает по 7. (7 дней в неделе, 7 цветов радуги – слайд 1)
Ребята, перечислите, пожалуйста, все дни недели по порядку, назовите какой сегодня день недели. А какие вы знаете цвета радуги. (повторение подсказки для запоминания цветов радуги: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
Ребята, как вы думаете какова тема урока? (Число и цифра 7) Семерка у нас сегодня королева урока, весь урок мы посвятим нашей королеве. (Учитель прикрепляет семерку к изображению королевы, надевает ей корону). Сегодня мы с вами закрепим знания о семерке.
А вы знаете, что 7 считается магическим числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
Ребята. Вы слышали что-либо о семи чудесах света. Посмотрите как они выглядят. Слайд 2.
А сейчас давайте вернемся к стихотворению, которое прочитал Дима.
В темном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашел
Называется ковшом.
И медведицей зовут
Не пойму в чем дело тут?

Как вы думаете, о каком ковше идёт речь?
Вы наблюдали за ночным небом? (слайд 3) Несколько звезд могут образовывать рисунок. Такой рисунок называется созвездием. (слайд 4) Посмотрите какие есть созвездия. А вот и том ковш, о котором мы говорили. Он также называется медведицей. Полярная звезда является частью малой медведицы. Это самая яркая звезда. Ночью она служит ориентиром сторон горизонта: север, юг. Запад, восток. Вы знаете, что полярная звезда находится на самом Северном полюсе. Поэтому люди, которые живут на южном полушарии за ней наблюдать не смогут.
Вернемся, ребята, к нашей королеве 7. А какие сказки вы знаете где есть 7. (Ученики по иллюстрациям определяют название сказки: Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Мертвая царевна и семь богатырей, Цветик-семицветик- слайды).
3. Работа по теме урока.
У нас тоже есть цветик-семицветик, только наш цветок просит вас выполнить задания. Ребята, вы согласны выполнять задания цветика-семицветика? (Да) За каждое правильно выполненное задание вы получите тоже лепесток. А вы помните те заветные слова, которые должны мы сказать? Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по - моему вели!
И так, ребята, срываем первый лепесток.
Задание: Потренируйтесь в написании цифры 7. Ребята, будьте внимательны при написании цифры. (Учитель показывает на доске образец написания цифры. Ученики пишут,а учитель проверяет и раздает лепестки красного цвета за правильно выполненное задание). С этим заданием вы справились. Следующий лепесток оранжевого цвета.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по - моему вели!
Ой, ребята, на лепестке нарисованы два мальчика. Что бы это значило? (Работа в парах)
Задание: Посмотрите на экран, вы узнаете эту фигуру? (Да. Это большая медведица.) У каждой звезда созвездия стоит цифра. Расположите эти цифры в порядке убывания. Слайд. (Учитель проверяет задание и дает лепестки оранжевого цвета.)
И с этим заданием вы справились. Лепесток, какого цвета мы сейчас будем срывать? (Желтый)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по - моему вели!
Задание читает учитель. Это задание я для вас усложнил. Напишите-ка графический диктант по клеточкам.



(Листы лежат на столе у учащихся.
Ученикам, у которых получился человек, занимающийся спортом, учитель дает желтый лепесток.) Ребята, какие виды спорта вы знаете? (ответы учащихся)
Ребята, вы готовы к следующему заданию? Срываем лепесток зеленого цвета. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по - моему вели!
Задание. На зарядку становись! (Физминутка под музыку «Цветик-самоцветик. Учитель оценивает активность и старание учащихся зеленым лепестком.)
4. Закрепление знаний.
У нас осталось три лепестка. Может мы не будем их срывать? (Ученики заинтригованы и хотят продолжать дальше.)
Следующий лепесток голубого цвета.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по - моему вели!
На нем, ребята, нарисованы несколько детей. (Это значит, что мы будем работать в группе.)
Задание: Сходите на ярмарку и наберите в корзину продукты. Сегодня на ярмарке бесплатно можно взять только те продукты, которые стоят семь рублей. (На яблоках, грушах. Землянике, грибах написаны выражения: 3+4 2+5 1+3 1+6 3+3 и т.д.. Учитель дает каждой группе корзинку. 1 группа собирает яблоки. 2 – груши, 3-землянику, 4-грибы.)
Спикер группы выходит к доске для защиты работы. Всем группам, правильно выполнившим задание, учитель дает голубые лепестки. И с этим заданием вы справились. Следующий лепесток синего цвета.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по - моему вели!
Задание: Радуйтесь, ребята, сейчас будете выполнять ваше любимое задание- мозаика. Соберите рисунок, накладывая геометрические фигуры. ( У учащихся каждой группы получится часть рисунка. После выполнения работы 4 рисунка соединяют в один, на котором изображен дом. Ребята, вам понравилась ваша работа? (да. Учитель дает группам синие лепестки). Как вы думаете, кого мы заселим в этот дом, нашу королеву «Семерку». Ребята, а вы любите разгадывать ребусы? Разгадайте этот ребус. (Учитель подставляет к семерке букву я. (получилось слово семья). А что такое семья? Какая семья вам нравится? (дружная, вежливая, добрая). А вы знаете, ребята, что у вас есть еще одна семья- это ваш класс. Вы тоже должны быть дружными, радостными, вежливыми, добрыми, должны помогать друг другу, понимать друг друга. Если вы все будете проявлять эти качества, у вас будет много друзей, которые вам помогут в трудную минуту.

5. Итог урока.
У нас остался один фиолетовый лепесток. Как вы думаете, какое задание нас ждет? (варианты ответы учащихся).
Срываем лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по - моему вели!
Ребята, у меня для вас заданий больше нет. Но мне хочется узнать понравились ли вам мои задания, какие понравились, какие не понравились.
(Высказывания учеников, учитель раздает ученикам, которые высказываются последний фиолетовый лепесток.)
Ребята, а сейчас попробуйте сложить свой цветок из лепестков, которые вы получили. Тот, у кого получился семицветик, очень старался и со всеми заданиями справился, а у кого меньше лепестков, тот ученик что-то не понял и не справился с заданием.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/28a659784290f8b5632d641ff0a5534b8/Buzulukina_TN.pptx.html
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: tatyanabuzulukina (27.06.2012) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 1684 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]