Суббота, 20.04.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ УРОК «ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ!»
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ УРОК
«ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ!»
ЦЕЛЬ УРОКА:
• прививать учащимся чувство гордости за свой край и его жителей;
• раскрывать образцы нравственного и ратного служения Кубани;
• формировать активную жизненную позицию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• административная карта Краснодарского края;
• мультимедийная презентация;
• музыкальное сопровождение (песни о Кубани и Краснодарском крае;
• экспонаты школьного уголка.
• подсолнух – символ урока
ФОРМА УРОКА: заочное путешествие по страницам истории.
ХОД УРОКА
(Слайд 1)
Учитель: - Ребята, сегодня, 1 сентября во всех школах Кубани проводится Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля!», который посвящён юбилейной дате. 13 сентября 2012 года – 75- летие образования Краснодарского края. В нашем классе тоже учебный год начнётся с этого урока, а символом нашего урока будет подсолнух, который символизирует величие, достаток,прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края.
(Слайд 2)
-На протяжении многих лет административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край.
(Слайд 3)
- В 1937 году Азово-Черноморский край был разделён на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается днём образования нашего края.
- Сколько лет нашему краю в этом году? (74 года)
Поэтому сегодня,1 сентября 2011 года, дан старт подготовке к юбилею родного края.
(Слайд 4)
Учитель: - Вспомните, пожалуйста, что является символами нашего края? (Ответы детей)
(Исполнение учащимися «Гимна Кубани» )
(Слайды 5-12)
Учитель: - Давайте совершим небольшое путешествие в историю. Всё началось с того, что императрица Екатерина II в благодарность за верную службу особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли земли между Кубанью и Азовским морем.
- Посмотрите на карту-схему. В августе 1792 года два отряда казаков, двигаясь по суше и воде, пришли на кубанские земли. Кто возглавлял эти отряды? (Захарий Чепега, Савва Белый) Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого высадился на берегу Тамани. Второй отряд во главе с атаманом Захарием Чепегой подошёл к Ейскому укреплению.
-Началось заселение кубанских земель. И только весной следующего года казаки, во главе с присоединившимся к ним войсковым судьёй Антоном Головатым, добрались до урочища Карасунский кут. Они построили укрепление, начали устраивать свой быт, возвели походную церковь. Началось строительство города. Первое время город не имел названия и в официальных бумагах именовался «Карасунский кут». В 1793 году у города появилось название. Какое название и почему было дано городу?
(Слайды 13
Учитель: - Конечно, выглядел город совсем не таким, каким мы его сейчас видим. Как сейчас называется этот город? Какие памятные места вы знаете, где бывали? (Ответы детей) -14)
- В 1907 году в честь императрицы Екатерины II был воздвигнут памятник, но в 1920 году город переименовали в Краснодар, памятник убрали и только в 2006 году памятник был вновь воздвигнут.
Чтец: Дар Екатерины! Светло-божий рай!
Край казачьей силы – Краснодарский край!
(Слайды16-20)
Учитель: - А сейчас внимательно посмотрим на карты-схемы растительного и животного мираКраснодарского края, на карту-схему полезных ископаемых и водоёмов. Чем же богат наш край? (Ответы детей)
Чтец: Край мой милый – поля, перелески,
Стойкий запах полыни, хлебов
Вечных речек равнинные всплески
Ты взрастил в моём сердце любовь.
Как бы жил я, мой край ненаглядный,
Без любви к тебе, как бы я жил…
(Исполнение песни «Здравствуй, наша Кубань!»)
(Слайды 21-24)
Учитель: -Край наш уникален. Он является важнейшим сельско-хозяйственным регионом страны.Растениеводство в нашем крае включает: полеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, цветоводство, лесоводство. Кроме того, в крае развито животноводство. Кубанские земли богаты и полезными ископаемыми. Здесь идёт добыча нефти, природного газа, строительных материалов. Широко развита промышленность: нефтеперерабатывающая, химическая, деревообрабатывающая, цементная, фарфоро-фаянсовая, приборостроение. Кроме того наша земля богата минеральными источниками и лечебными грязями. Кубань – край курортов и туризма. На территории края расположен Кавказский биосферный заповедник.
Учитель: Могучие горы, степные просторы, Приморского берега грань, Леса и поляны, сады и лиманы – Всё это родная Кубань!
(Чтение стихотворения Н.Иващенко «Мой милый край, Кубань моя» учащимися)
Учитель: Величава природа нашего края. Но ещё и люди на Кубани особенные, ежедневно совершающие подвиги на своей земле: хлеборобы и спортсмены, учёные и космонавты. художники, композиторы, писатели. (Слайды 25-28)
Учитель: Издавна труд людей на Кубани связан с выращиванием пшеницы. Хлеб – это богатство, которым наградила щедрая природа кубанские земли. Кубань – житница России. Хлеборобная пора, уборочная страда – это особое время на Кубани. Все силы народа направлены на выращивание, уборку и сохранение урожая.
(Слайды 29)
Отчий край! Вишнёвые рассветы,
Двух морей и неба синева.
Для тебя кубанские поэты
Сохранили лучшие слова.
К. Обойщиков
(Слайды 30)
Учитель: -Нельзя не вспомнить наш районный центр. Это станица Динская. Здесь родились многие из нас.
(Чтение стихотворения В. Нестеренко «Наша Родина – Кубань» учащимися)
(Слушание песни «Гимн Динского района»)
(Слайды 31)
Учитель: -И, конечно, самой родной для нас является наша станица Васюринская. А кто ответит, почему же она так называется? ( По имени атамана Васюрина).
Чтец: Станица Васюринская. Как сабля казацкая, Вонзённая в реку по рукоять. Станица раздольная, Станица привольная, Наш рай на земле, благодать!
Учитель: -Станица Васюринская – старинное казачье поселение. Возникла в1794 году. Здесь осели бывшие казаки-запорожцы, пришедшие с Южного Буга. Своё название получила ещё со времён существования Запорожской сечи и названа в честь удалого запорожца Ивана Васюрина.
(Слушание песни Г.Брояна «Васюринская родная»)
(Слайды 32)
Учитель: -В 1941 году началась страшная война. Она унесла 1300 жизней наших станичников. Стоит в центральном парке обелиск,как напоминание о том суровом времени. Приходят к нему всё новые и новые подрастающие школьники, чтобы возложить цветы и поклониться тем, кто отдал жизнь за освобождение нашей станицы.
Чтец: Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край, И как на землю падали солдаты Убитыми… Живой, не забывай!
-Есть в станицемузей. Там работает поисковая группа под руководством Александра Ивановича Попова. Она называется «Поиск». Ею найдены останки 73 погибших воинов, 71 торжественно перезахоронены. Собраны сведения более чем на 2 тысячи погибших воинов. Ваш одноклассник Шабунин Данила посещает этот кружок и уже ездил в экспедицию.
(Слайд 33)
Мой друг, что может быть милей Бесценного родного края?
Николай Языков
Учитель: -После окончания войны станичники стали совершать подвиги на трудовом фронте. Восстановив народное хозяйство, люди труда и сейчас самоотверженно трудятся на наших полях и фермах. Наш племзавод им. Чапаева – один из самых лучших сельскохозяйственных предприятий России. И мы гордимся нашими хлеборобами, животноводами,нашими земляками.
(Слайд 34)
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля! (Иван Варавва)
(Слайд 35)
Учитель: - Наш урок, ребята, подошёл к концу. Какова же главная мысль нашей беседы? (Ответы детей)
-А что же уже сейчас можете сделать вы, чтобы наш край стал лучше и краше? Ваши предложения мы отразим на нашем подсолнушке - символе нашего урока. В течение года мы с вами будем на его лепестках записывать дела, которые посвятим юбилею нашего края. Согласны? Асейчас все вместе поём гимн Кубани.
(Исполнение учащимися «Гимна Кубани» )
http://moi-mummi.ru/publ/predmety_nachalnoj_shkoly/integrirovannye_uroki/edinyj_vsekubanskij_urok_zemlja_otcov_moja_zemlja/23-1-0-409
ссылка на презентацию:http://mm-festival.letitbit.net/download/450da2512130f92ae7b30eb2080fe467a/TsyganskayaGA.rar.html

Источник: http://moi-mummi.ru/publ/predmety_nachalnoj_shkoly/integrirovannye_uroki/edinyj_vsekubanskij_urok_zemlja_otcov_moja_zeml
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ЦыганскаяГалина (20.03.2012) | Автор: Цыганская Галина Александровна E
Просмотров: 2305 | Теги: Обычаи, Кубановедение, история края, традиции кубанских казаков | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]