Четверг, 25.04.2024, 07:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

Интегрированный урок в начальной школе с использованием ИКТ.
Обучаясь по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова школьники сталкиваются с проблемой измерения уже с 1 класса. Курс математики построен на основе измерительного аспекта числа, дети хорошо владеют понятием « мерка», умеют измерять различные величины, во 2 классе вводятся единицы измерения величин.
На данном уроке ребята сталкиваются с проблемой измерения того, что не дано нам непосредственно. Учащимися формулируется понятие «ветер», вводится понятие «сила ветра».
В результате общеклассной дискуссии происходит выход на общий способ измерения - построение простейшего измерительного прибора. В малых группах школьники придумывают и конструируют свои приборы из предложенных материалов. У каждой группы имеются одинаковые наборы предметов, но измерительные приборы получаются очень разные. На завершающем этапе урока каждая группа представляет свой прибор и демонстрирует его измерительные способности. Проходит обсуждение соответствия созданных приборов поставленной цели.
На основе анализа сконструированных измерительных приборов, через подводящий диалог, создаётся общая схема простейшего измерительного прибора, отмечается необходимость включения в прибор шкалы порядка.
Проводится рефлексия, подводятся итоги урока, отмечается успешность работы каждой группы независимо от полученного результата. Учащиеся высказываются о групповой работе: получилась ли она, как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, догадливым, вежливым и т.д. Высказываются мнения об уроке, эмоциональное состояние от такой работы. Анализируется, что понравилось, получилось на уроке, какие трудности были. Школьники сравнивают творческую работу своих групп с работой учёных. Предлагается доработать приборы дома или попробовать создать другие приборы тем, кто заинтересовался.
Разработка урока и презентация представлены на http://mm-festival.letitbit.net/download/87b733d8d1dd33cc593aadbcb959e29f7/AlekseevaSV.rar.html

Источник: http://moi-mummi.ru/publ/0-0-0-797-13
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: alekseevasv (29.06.2012) | Автор: Алексеева Светлана Викторовна E
Просмотров: 1482 | Теги: интерированный, окружающий мир, 2 класс, система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова, начальная школа, Урок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]