Интегрированный урок в начальной школе с использованием ИКТ.
Обучаясь по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова школьники сталкиваются с проблемой измерения уже с 1 класса. Курс математики построен на основе измерительного аспекта числа, дети хорошо владеют понятием « мерка», умеют измерять различные величины, во 2 классе вводятся единицы измерения величин. На данном уроке ребята сталкиваются с проблемой измерения того, что не дано нам непосредственно. Учащимися формулируется понятие «ветер», вводится понятие «сила ветра». В результате общеклассной дискуссии происходит выход на общий способ измерения - построение простейшего измерительного прибора. В малых группах школьники придумывают и конструируют свои приборы из предложенных материалов. У каждой группы имеются одинаковые наборы предметов, но измерительные приборы получаются очень разные. На завершающем этапе урока каждая группа представляет свой прибор и демонстрирует его измерительные способности. Проходит обсуждение соответствия созданных приборов поставленной цели. На основе анализа сконструированных измерительных приборов, через подводящий диалог, создаётся общая схема простейшего измерительного прибора, отмечается необходимость включения в прибор шкалы порядка. Проводится рефлексия, подводятся итоги урока, отмечается успешность работы каждой группы независимо от полученного результата. Учащиеся высказываются о групповой работе: получилась ли она, как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, догадливым, вежливым и т.д. Высказываются мнения об уроке, эмоциональное состояние от такой работы. Анализируется, что понравилось, получилось на уроке, какие трудности были. Школьники сравнивают творческую работу своих групп с работой учёных. Предлагается доработать приборы дома или попробовать создать другие приборы тем, кто заинтересовался. Разработка урока и презентация представлены на http://mm-festival.letitbit.net/download/87b733d8d1dd33cc593aadbcb959e29f7/AlekseevaSV.rar.html