Вторник, 16.07.2024, 00:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время быстро развивающиеся новые информационные технологии (ИТ), которые влекут за собой коренные изменения в сфере познавательной деятельности, в частности в образовании. Во всех странах компьютер используется не только как предмет изучения, но и как средство обучения. Как показывает практика, компьютер наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям современной школы, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям каждого школьника. Но тем не менее, компьютеры не могут полностью заменить учителя, автоматизировать целиком ни его труд, ни учебную деятельность обучающегося.
Ожидаемый педагогический эффект от применения ИТ в обучении неразрывно связан с широкими возможностями, которые предоставляются средствами современной вычислительной техники и психологическими особенностями их использования в процессе обучения. При этом обязательно должны быть соблюдены эргономические нормы по длительности непрерывного пребывания учащихся за компьютером. Так, младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут в течение урока с обязательным проведением по окончании работы расслабляющей физкультминутки. Применение ИТ на уроках позволяет мне эффективно формировать устойчивый познавательный интерес, умения и навыки мыслительной деятельности, творческую инициативу и самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач.
Современный учитель должен уметь грамотно применять в своей профессиональной деятельности ИТ, используя весь спектр возможностей, предоставляемый компьютерной техникой. Овладение знаниями и умениями, позволяющими высокоэффективно работать с мультимедийной информацией, является необходимым для педагога любой специализации, и в том числе для учителя начальных классов.
Целью учебно-методического пособия является рассмотрение основных возможностей ИТ и методов их использованием в учебном процессе начальной школы. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. Учителю, проработавшему в школе более 15 лет, когда основными инструментами были мел и доска, памятки, написанные от руки, нелегко принять компьютер в систему дидактических средств обучения. Но современные школьники, которые с детства играют с компьютерными приставками, электронными игрушками, компьютер воспринимают также легко и естественно, как простейшие бытовые предметы. Компьютер привлекает детей, как любая новая игрушка. У младших школьников практически нет психологического барьера перед этой техникой. Учителю необходимо соответствовать современному ученику. Поэтому сегодня учитель всё шире использует в своей педагогической деятельности компьютерные технологии. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин “новая информационная технология обучения”. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Наш класс оснащен компьютером и мультимедийным проектором, что позволяет осуществлять в учебном процессе ИКТ. Использование на уроках новых методов и форм организации процесса обучения с применением компьютера позволяет мне:
1.Повышать мотивацию обучения;
2. Активизировать познавательную деятельность учащихся;
3. Обеспечивать оперативность и объективность контроля;
4. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
5. Повышается интерес к изучаемому предмету.
Я использую компьютер на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, объекта обучения, игровой среды. Объяснять ученикам материал могут учителя, книги, фильмы, а также компьютеры. Каждому из этих способов объяснения присущи достоинства и недостатки. Наиболее подходящий для каждого конкретного случая способ зависит от вида изучаемого материала. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества: учитывается разная скорость работы учащихся, задания дифференцируются по степени трудности, повышается объективность оценки. Примеры тестовых заданий компьютерного типа содержатся в электронных приложениях к учебникам русского языка, математике, окружающего мира для 1 класса по УМК всех типов. Из предложенных ответов ребенок выбирает верный. Современные информационные технологии позволяют наиболее полно и интересно проиллюстрировать содержание излагаемого материала с помощью компьютерных презентаций, которая дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Как же повышается эффективность урока с помощью составления презентаций в программе Power Point? Проведение уроков в форме презентаций увеличивает объем информации для усвоения. Создание презентаций — творческий, интересный, хотя, трудоемкий процесс. Но, как показывает опыт, потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату. Компьютер дает мне прекрасную возможность для анимации, которые удерживают внимание. Презентация с использованием анимации помогает не только составить яркий, эмоциональный и в то же время научный образ, но и активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает в работе над формированием понятия и его запоминанием. Объяснение - с опорой на наглядность (картинки). При закреплении ребята работают более активно, у них много впечатлений, т.к. все смогли не только прочитать материал урока, но и увидеть его. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, могу осуществлять демонстрацию примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, состав числа, могут быть организованы математические разминки. Устно ученикам предлагается сравнить выражения, поставить знаки, объясняя при этом на какие свойства они опираются, решить математическую цепочку. Одним из видов устной работы на уроках математики является решение цепочек, работа со схемами и т.д. В соответствии с гигиеническими требованиями по использованию персональных компьютеров в начальной школе для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Для понижения зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать нормы СанПина. С целью уменьшения зрительного утомления детей провожу комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности упражнения можно проводить в игровой форме. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение. Уроки с применением компьютерных технологий не могут быть ежедневными еще потому, что при их подготовке и организации от учителя и ученика требуется гораздо больше интеллектуальных и моральных усилий, чем при подготовке обычного будничного урока.

Источник: http://moi-mummi.ru/
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: burkitsa-tatiana (30.11.2011) | Автор: Буркица Татьяна Ивановна E
Просмотров: 3226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]