Среда, 15.05.2024, 06:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » История

Петровское время. Фонтаны-шутихи
Описание проекта

1.Тип урока. Изучение нового материала
2.Цели урока. Сформировать знания о назначении фонтанов-шутих, познакомить учащихся с бытом и обычаями петровского времени.
3.Задачи урока. Дать представление о истории родного края; развивать чувство патриотизма за свой город; воспитывать бережное отношение к культурному наследию родного города, России.
4.Краткое описание хода урока.
1)Мотивация учащихся
2)Актуализация опорных знаний
3)Стадия вызова
4)Стадия осмысления
5)Рефлексия
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. На уроке актуализируются знания о истории своего края, учащиеся приобретут знания о назначении фонтанов-шутих, получат представления о возможности проведения виртуальной экскурсии по парку, продолжат отрабатывать навык работы с учебной статьёй.

Ход урока
1.Оргмомент, мотивация учащихся.
– За окном зима. А я приглашаю вас отправиться в лето. Отгадайте загадку:
•Водяные цапли разбросали капли.
На ноге стоят одной – сеют пылью водяной. (фонтан)
– Я приглашаю отправиться на экскурсию в Нижний парк.
Просмотр отрывка из фильма о фонтанах.

2.Актуализация опорных знаний.
Составление кластера «фонтан».
– Подберите слова-ассоциации на тему «Фонтан».
Ученики в группах составляют кластер.

3.Стадия вызова
1)– Петергоф знаменит своими фонтанами. Попробуйте отгадать, о каких фонтанах идёт речь.
СЛАЙДЫ 3-5
2)– Фонтаны – это душа Петергофа. Никто не может остаться равнодушным, видя это «празднество воды и света». Многие поэты воспевали Петергоф в своих стихах.

Ученики рассказывают стихи о Петергофе, о фонтанах.

3)– Сегодня мы познакомимся с самыми любимыми фонтанами детей и взрослых. Что это за фонтаны? (шутихи)
– Подберите слова-ассоциации к слову «шутихи». (шутка, веселье, развлечение)
СЛАЙД 6
– Другое название этих фонтанов – развлекательные. Распространены в парадных резиденциях. Нужно было быть осторожным, когда садишься, открываешь калитку, подымаешься по лестнице. Замысел создания фонтанов-шутих в Петергофе принадлежал Петру I. Он любил шутки и забавы.
СЛАЙД 7

4.Стадия осмысления.

1)Составление таблицы “З-Х-У” (“знаю – хочу узнать – узнал”).

2)– Отправимся в XVIII век к любимому дворцу Петра I, Монплезиру.
– Как переводится название дворца? (Моё удовольствие)
–Что часто проводил Пётр I в Монплезире? (Торжественные приёмы гостей – ассамблеи.)
Дворец Монплезир стоял на небольшом мысу. Пётр приказал поставить его вдоль берега, в центре - Парадный зал, а с двух сторон - по три небольшие удобные комнаты. В Монплезире всё было готово для пира. У входа во дворец сидели музыканты, а столы в Парадном зале были уставлены роскошными яствами. Здесь были запечённые лебеди и молочные поросята, жаренные на вертеле телята и приготовленные искусными поварами грандиозные рыбины, блюдо с которыми слуги вносили вдвоём. За столами сидели гости и пировали. После обильного обеда гостям полагалось дать отдых. Их развели по комнатам, где для них были уже приготовлены перины с пуховыми одеялами.

3)Ученики по группам читают текст, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки.
В этой ч.сти парка н.ходятся ф.нтаны, которые (П, п)ётр постарался сделат. незаметными. Их создали (для) забавы г.с.тей. А забава была т.кая: тол.ко усталый гос.т. присядет (на) удобную скамееч.ку, как через его гол.ву л.тят струи в.ды (из) спрятанных (в) кустах ф.нтанов. Тол.ко другой гос.т. ступит н.гой (на) кр.сивую тр.пинку, как его .кружат переел.вающиеся (на) со.нце струи. Растерянный гос.т. (не) знает, куда укрыться, остал.ные см.ются, и (П, п)ётр тоже в.с.лится со всеми.

(В этой части парка находятся фонтаны, которые Пётр постарался сделать незаметными. Их создали для забавы гостей. А забава была такая: только усталый гость присядет на удобную скамеечку, как через его голову летят струи воды из спрятанных в кустах фонтанов. Только другой гость ступит ногой на красивую тропинку, как его окружат переливающиеся на солнце струи. Растерянный гость не знает, куда укрыться, остальные смеются, и Пётр тоже веселится со всеми.)
4)Разгадывание загадок. Знакомство с фонтанами-шутихами.
СЛАЙДЫ 8-11

•Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под...(зонт)
•Что же это за девица –
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлочка)
•Когда ненастье, я гуляю.
А если ясно – в углу скучаю. (Зонт)
•Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно? (Диван)

5)Виртуальная экскурсия.
СЛАЙД 12
Задание по группам. Проложить маршрут. Составить рассказ.
№1 Монплезир – Зонтик
№2 Шахматная гора – Диванчики
№3 фонтан «Солнце» - Ёлочки
№4 фонтан «Тритон» - Дубок

6)Систематизация полученных знаний. (таблица “З-Х-У”)

5.Рефлексия

Ученики пишут синквейн «Фонтаны-шутихи», рисуют один из фонтанов.

Литература
1.Петергоф с Петром Великим. Альманах. – СПб.: «Абрис», 2005.
2.Погосян Е. Пётр I – архитектор российской истории. – СПб.; «Искусство - СПб», 2001.
3.Поэтический Петергоф. Альманах. – СПб.: ВВМ, 2006.
4.Раскин А. Душа Петергофа. – СПб.: Лениздат, 1999.

Приложение к статье:
http://mm-festival.letitbit.net/download/45c91f25ae18dca092597d21a68cf1775/KluchinskayaSV.zip.html

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/45c91f25ae18dca092597d21a68cf1775/KluchinskayaSV.zip.html
Категория: История | Добавил: Lanaa (09.01.2012) | Автор: Ключинская Светлана Васильевна E
Просмотров: 1680 | Теги: фонтаны-шутихи, Гости, Монплезир, фонтаны, петергоф, ассамблеи, ПётрI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]