Четверг, 02.05.2024, 00:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Алгебра

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР) КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ,
«ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР) КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ»

Л. Н. Черкасова

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 54»

«Каждое дитя до некоторой степени гений…» (А. Шопенгауэр)
Данные официальной статистики российского образования, отражающие информацию по 2007 год, указывают на возрастающую популярность домашнего обучения в РФ. С момента принятия закона «Об образовании» через семейное обучение прошли более 1,5 млн. россиян. В 2007 году обучение проходило около 100 тыс. детей в форме: экстерната (19,5 тыс.), семейного образования (3,9 тыс.) и индивидуального обучения на дому (79,2 тыс.).
Положение дел в России таково, что к домашнему обучению относятся как к форме вынужденного обучения для тех, чье состояние здоровья не позволяет посещать обычную школу, и вариантом обучения для вундеркиндов, опережающих сверстников в образовательном процессе.
Каждый год, начиная с 2002 года, я преподаю математику (алгебру и геометрию) детям, имеющим врожденные или приобретенные проблемы со здоровьем.
В результате обучения у них должно быть развито логическое и математическое мышление, ими должно быть получено представление о математических моделях; они должны овладеть математической логикой; уметь применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты.
Но, ни для кого не секрет, что этих результатов очень сложно достичь по причине ограниченности занятий по времени, отдаленности проживания детей от образовательного учреждения, физиологических особенностей этих детей (моторика, психическое состояние, частые болезни и т.д.)
Таким образом, возникает необходимость вносить изменения в учебный процесс с целью повышения качества образования. Одним из способов решения этой проблемы является применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).
Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции, связанной с математическим моделированием.
ЭОР – это специальным образом сформированные блоки информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном процессе, представленные в электронном (цифровом) виде, функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
ЭОР обладают такими возможностями и преимуществами, как мультимедийность (различные формы представления информации), моделирование (адекватное представление фрагментов реального мира), интерактивность (пользователь взаимодействует с контентом ЭОР).
В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. Наиболее удобными в использовании являются следующие коллекции: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru) и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
Рассмотрим модуль П-типа (практикум) для 9 класса по алгебре «Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. П1» (http://85.142.23.53/packages/cm/46FD3BCD-1979-96C9-5212-240649DB8F21/0.0.0.0/A08_014_p01.oms).
Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков учащихся умножать и делить алгебраические дроби, а также возводить дроби в степень. Задача 4 — более сложная, на умножение и деление алгебраических дробей. Задача 5 — на преобразование «многоэтажных» дробей. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.
Представленный выше, а также другие ЦОР и ЭОР, позволят мне в условиях обучения ребенка на дому увеличить темп работы (для обучающихся с проблемами моторики), разнообразить ее посредством информационно-коммуникационной технологии (для обучающихся с низкой мотивацией), даст возможность осуществлять общение с учеником дистанционно (во время моей или его болезни).
Главная, весьма трудоёмкая, но очень интересная задача будет состоять только в разумном использовании ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для ученика.
Важными следствиями активного использования ЦОР нового поколения в школьном математическом образовании станут: переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному; поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся; стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся; реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.
Категория: Алгебра | Добавил: lec (30.06.2012) | Автор: Черкасова Лариса Николаевна E
Просмотров: 1232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]