Понедельник, 15.07.2024, 23:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Конспект урока алгебры (профильный уровень) :"Геометрическая интерпретация комплексного числа".
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области».

Урок алгебры и начал анализа
в 11 классе
информационно – технологического профиля.
Тема: «Геометрическая интерпретация комплексного числа».

Урок подготовила и провела
учитель математики МОУ «СОШ с.Терса»
Токарева Екатерина Владимировна.

Тема урока: «Геометрическая интерпретация комплексных чисел».
Цели:
• учащиеся должны уметь изображать на комплексной плоскости множество точек, удовлетворяющих заданным условиям;
• учащиеся должны знать, что геометрическая интерпретация комплексных чисел может быть различной: прямая, часть плоскости, кольцо, параболы, гиперболы, окружности;
• у учащихся должно быть сформировано понятие о связи комплексных чисел и точек координатной плоскости;
• умение самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Оборудование: Мобильный компьютерный класс, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Подготовка к ЕГЭ.
Презентация 1.
III. Из истории возникновения комплексных чисел.
Презентация 4.
|V. Повторение изученного (подготовка к восприятию нового). Компьютерное
Игра «Морской бой» Презентация 2. тестирование – 4 чел.
V. Мозговой штурм.
Задания с выбором ответа. Презентация 3.
V|. Исследовательская работа.
Задания поискового характера.
(во время выполнения работы обучающийся может воспользоваться одной из подсказок, разработанных индивидуально, при этом желательно оценку не снижать).
Изобразите на координатной плоскости множество всех комплексных чисел Z, удовлетворяющих заданному условию:
1 уровень (базовый)
Мнимая часть больше или равна нулю.
2 уровень (стандарт)
Модуль действительной части равен модулю мнимой части числа.
3 уровень (повышенный)
Мнимая часть больше или равна 2 или действительная часть меньше 3.
4 уровень (высокий)
Произведение действительной и мнимой части комплексного числа равна 1.
V||. Демонстрация решения задачи углубленного курса.
Изобразите на комплексной плоскости все такие точки Z0, что среди чисел Z, удовлетворяющих уравнению │Z-Z0│= 1, есть ровно одно число, модуль которого равен 2.
Презентация 5.
V|||. Самооценка. Рефлексия.
Оценочный лист учащегося.
Фамилия Имя:_________________________________________
№п/п Название блока баллы оценка
1 Готовимся к ЕГЭ
2 А: Повторение (тестирование)
3 В: Мозговой штурм
4 С 1 :Исследовательская работа
5 С 2: Экзаменационные задачи
ИТОГИ

|χ. Дополнительные задачи. (на случай свободного времени)
Изобразите на координатной плоскости множество всех комплексных чисел Z, удовлетворяющих заданному условию: а≥b2 и b≥a2 .
Χ. Домашнее задание.
Решить дополнительную задачу, подготовить творческую работу на тему: «За страницами учебника алгебры» (новые факты о комплексных числах).

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/436a7bab4f798dd0d5aa0f251860b1634/TokarevaEV.rar.html
Категория: Алгебра | Добавил: ekaterina345 (06.10.2011) | Автор: Токарева Екатерина Владимировна E
Просмотров: 2362 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]