Функция квадратного корня. Учитель: Атоманова Надежда Борисовна, категория: вторая Класс: 8 «а» Урок по данной теме: №1.
Цель: ввести понятие рациональных чисел; ввести понятие квадратного корня и его обозначение, подкоренного числа; извлечения квадратного корня; познакомить учащихся с методом доказательства от противного; ввести понятие иррациональных чисел и множества действительных чисел.
Задачи: сформировать умение решать примеры с действительными числами; сформировать умение вычислять квадратный корень из неотрицательного числа; развитие интеллектуальных способностей; развитие логического мышления, ясности и точности мысли; способностей к преодолению трудностей; развитие алгоритмического мышления; развивать умение школьников применять знания при самостоятельном решении задач.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Учебный комплект «Алгебра . 8 класс» А.Г. Мордкович -9-е издание М. Мнемозина, 2008, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, проектор, презентация Power Point, «Алгебра. 8 класс Блиц-опрос», Е.Е. Тульчинская 3-е издание, стереотипное М.Мнемозина 2009.
План урока. 1.Организационный момент- 1 минута - Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока. 2. Изучение нового материала.- 20 минут-Ввести понятия квадратного корня и его обозначение; подкоренного числа, извлечение квадратного корня; познакомить учащихся с методом доказательства от противного. 3.Закрепление изученного материала.-14 минут -Сформировать умение решать примеры с действительными числами;сформировать умение вычислять квадратный корень из неотрицательного числа; 4.Итог урока -7 минут -Обобщение знаний, полученных на уроке. 5.Домашнее задание - 3 минуты -Инструктаж по домашнему заданию
I.Организационный момент. (Слайд №1,2) Объявление учителем темы и целей сегодняшнего урока. Слайд №1,2. Изучение данной темы поможет вам в последствии при решении уравнений, задач не только в математике, но и в физике, химии, экономике.
II.Изучение нового материала. Ввести понятие рациональных чисел (слайд №3,4); ввести понятия квадратного корня и его обозначение (слайд №5-7); подкоренного числа, извлечение квадратного корня; познакомить учащихся с методом доказательства от противного. (Слайд №8)