Данная презентация предназначена для учащихся 7 класса как учебное пособие при изучении темы «Линейная функция». В презентации рассматривается теоретический материал построения прямой линии, как графика линейной функции по её коэффициентам и предлагается ряд практических заданий с подробным решением и на самостоятельную работу, с целью закрепления данного навыка. В процессе изучения темы предусмотрены промежуточные задания проверочного характера в игровой форме на компьютере, созданные с помощью триггеров. По окончании изучения темы предлагается интерактивный контролирующий тест с выбором одного правильного ответа на поставленный вопрос. По итогам тестирования выводится - результат о количестве рассмотренных вопросов, количестве правильных ответов, проценте выполнения и оценки за работу. Предусмотрена возможность повторения определений. При работе с презентацией текст на слайдах появляется автоматически по мере введения материала, для перехода на другой слайд созданы интерактивные ссылки (кнопки и тексты), некоторые из них имеют временную задержку перед появлением, чтобы ученик не мог просто пролистать презентацию. Для выполнения заданий на слайдах даются пояснения и условные обозначения. Презентация создана в MS PowerPoint (2003) с использованием языка программирования Visual Basic for Application (чтобы тест работал войти в Сервис – макросы – безопасность – низкая - сохранить). Презентация может быть использована как при индивидуальной работе учеников за компьютерами, так и при фронтальной работе с классом.
№ слайда Тема слайда и навигация 1 Титульный лист - тема работы и цель Для перехода на следующий слайд - щелчок левой кнопкой мыши по слайду. 2 Перечисление задач работы. Для перехода на следующий слайд – интерактивный текст «начать работу». 3 Условные обозначения, встречающиеся в презентации, как подсказки в ходе работы. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется через 7 секунд со звуком. 4 Понятие линейной функции. Учащиеся записывают в тетрадь определение. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется через 7 секунд со звуком. 5 Проверка понимания определения. Задание на размышление. Учащиеся выполняют задание на компьютере. Введены триггера, позволяющие в игровой форме ученику проверить знания. При нажатии на формулу она перемещается в тетрадку (правильный выбор) и вращается (неправильный выбор). Интерактивный текст позволяет перейти на слайд с определением линейной функции для его повторения. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется через 7 секунд со звуком. 6 Понятие графика. Учащиеся делают запись определения в тетрадь. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется через 7 секунд со звуком. 7 Схема зависимости построения прямой от коэффициентов линейной функции. Просмотр учащимися на экране. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется через 7 секунд со звуком. 8 Примеры графиков линейных функций. Анимация стрелок усиливает акцент на зависимости построенных прямых от значений коэффициентов. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется через 7 секунд со звуком. 9 - 11 Проверка понимания зависимости построения прямой от коэффициентов линейной функции. Задание на размышление. Учащиеся выполняют задание на компьютере. Введены триггеры, позволяющие в игровой форме ученику проверить знания. При нажатии на карточку она перемещается (правильный выбор) и вращается (неправильный выбор). При появлении следующего вопроса неправильные карточки исчезают. Интерактивный текст позволяет перейти на слайд с определением графика линейной функции и схемы с коэффициентами для повторения. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется через 7 секунд со звуком. 12 и 13 Описание построения прямой по коэффициентам (коэффициент целое положительное число) и иллюстрация построения средствами анимации. Просмотр учащимися на экране. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется со звуком после окончания объяснения. 14 - 17 Задание учащимся - построить прямую в тетрадях. Ученики выполняют в тетрадях построение. Интерактивный текст «проверить» позволяет перейти на слайд с алгоритмом построения и иллюстрацией. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется со звуком после окончания объяснения. 18 Описание построения прямой по коэффициентам (коэффициент целое отрицательное число) и иллюстрация построения средствами анимации. Просмотр учащимися на экране. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется со звуком после окончания объяснения. 19 - 22 Задание учащимся - построить прямую в тетрадях. Ученики выполняют в тетрадях построение. Интерактивный текст «проверить» позволяет перейти на слайд с алгоритмом построения и иллюстрацией. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется со звуком после окончания объяснения. 23 и 24 Описание построения прямой по коэффициентам (коэффициент дробное число) и иллюстрация построения средствами анимации. Просмотр учащимися на экране. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется со звуком после окончания объяснения. 25 - 27 Задание учащимся - построить прямую в тетрадях. Ученики выполняют в тетрадях построение. Интерактивный текст «проверить» позволяет перейти на слайд с алгоритмом построения и иллюстрацией. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь», появляется со звуком после окончания объяснения. 28 и 29 Предварительная проверка полученных знаний. Задание на размышление. Учащиеся выполняют задание на компьютере. Введены триггеры, позволяющие в игровой форме ученику проверить знания. При нажатии на график (формулу) - график (формула) перемещается влево, если правильный выбор и вращается, если неправильный выбор. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь». 30 Напоминание о цели и задачах всей работы. Просмотр учащимися на экране. Самооценка своей деятельности. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь». 31 - 40 Контрольный тест, на оценку результатов работы ученика. Выбор ответа – записать в тетрадь цифру, выбранного ответа. Переход к следующему вопросу – кнопка перехода «компьютерная мышь. На слайде с подведением итогов даны номера правильных ответов в таблице и таблица оценок, выставляемых по количеству набранных правильных ответов. Для перехода на следующий слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь». 41-47 Выбор тем для повторения и прохождения теста еще раз. Цифры - для перехода повторения определений, буквы – построения графиков. Интерактивный текст «пройти еще тест» позволяет перейти на слайд с тестом. Для перехода на последний слайд – кнопка перехода «компьютерная мышь». 48 Завершение работы. Выход из презентации - щелчок левой кнопкой мыши по слайду.
ссылка для презентации: http://letitbit.net/download/32378.3c298cc4ef2aa681a4aed6839418/prilKozobina.pps.html