Пятница, 26.04.2024, 07:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Применение электронного учебного пособия при изучении темы «Комплексные числа» на занятиях элективного курса.
Применение электронных учебников открывает огромные возможности для процесса обучения. Изначально электронные учебники предназначались только для дистанционного образования, а теперь электронные пособия используются при различных формах обучения. В данной статье представлено описание использования электронного учебного пособия «Комплексные числа» на занятиях элективного курса, а также его применение в сочетании с разными педагогическими технологиями и приемами.
Электронное учебное пособие «Комплексные числа» предназначено как для самостоятельного изучения темы «Комплексные числа», так и для работы на занятиях с учащимися 9-11 классов. Пособие имеет красочное оформление, что обеспечивает заинтересованность учащихся, и хорошее усвоение материала.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к электронным учебникам в гипертекстовом формате (HTML) .
В пособии 3 главы:
1) Понятие комплексного числа
2) Действия с комплексными числами
3) Решение уравнений степени n
Каждая глава содержит необходимый для усвоения этой темы теоретический материал, а также примеры решения задач, контрольные вопросы, задачи для проверки усвоения материала.


Примеры решения задач снабжены анимационными иллюстрациями

Пособие имеет удобную навигацию и позволяет быстро находить необходимый материал. Предусмотрен просмотр решения задач и нахождения ответов на контрольные вопросы, свободное обращение к справочнику, исторической справке


Справочник снабжен поисковой системой.
Пособие включает контрольные тесты, предусмотрена проверка тестовых заданий.

Рассмотрим пример объяснения темы «Действия с комплексными числами» на учебном занятии.
План объяснения:
Подготовка учащихся к восприятию нового материала:
1) Сообщение темы занятия, стартовая актуализация жизненного опыта и имеющихся знаний, создание эмоционально психологической установки.
2) Переход к объяснению нового материала, обсуждение и составление плана изучения темы.
Восприятие, понимание нового материала:
3) Объяснение теоретического материала с использованием электронного учебного пособия, самостоятельная работа по его изучению
Осмысление нового материала:
4) Изучение алгоритмов произведения действий
5) Подведение итогов (возвращение к эмоциональному образу)
1) Сообщение темы занятия, стартовая актуализация жизненного опыта и имеющихся знаний, создание эмоционально психологической установки.
В начале занятия преподаватель актуализирует опыт учащихся с помощью вопросов:
 Какие действия и операции можно производить с числами?
 Что вы знаете о каждом из этих действий?
 Какие объекты кроме чисел можно складывать, умножать и т.д.?
В зависимости от ответов на эти вопросы преподаватель определяет уровень витагенных знаний учащихся. Если витагенных знаний не достаточно для перехода к объяснению темы, преподаватель проводит беседу о значении операций и действий с числами, обращается к исторической справке. А затем переходит к следующему этапу объяснения.
Затем преподаватель предлагает просмотреть иллюстрации электронного учебника и ознакомится с общей структурой темы.
Предлагает просмотреть вводную иллюстрацию к пособию, обратится к справочнику и исторической справке.
Таким образом, преподаватель создает эмоциональный настрой на изучение темы.
2) Переход к объяснению нового материала, обсуждение и составление плана изучения темы.
Преподаватель с учащимися составляют план изучения темы и составляют таблицу
Действие Определение Геометрическая интерпретация Представление в различных формах записи
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Возведение в степень
Извлечение корня степени n
Задачей учащихся на занятии при изучении этой темы является заполнять таблицу по мере изучения темы.
3) Объяснение теоретического материала с использованием электронного учебного пособия, самостоятельная работа по его изучению.
Преподаватель заполняет с учащимися каждую клетку таблицы. Он предлагает учащимся сначала самим с использованием пособия заполнить строку таблицы, а затем обсуждает с ними каждый пункт, обращаясь к иллюстрациям учебника. Таблица заполняется по правилам составления конспекта.
4) Изучение алгоритмов выполнения действий
По составленной таблице выбирается наиболее удобная форма записи для выполнения действий. Используются иллюстрации алгоритмов решения (примеры решения задач).
5) Подведение итогов
В конце объяснения учащимся предлагается изложить тему самостоятельно в форме рассказа, рисунка или иной. Учащийся в ходе такой работы переосмысливает содержание учебной темы и вкладывает в нее собственный смысл.
Категория: Алгебра | Добавил: IrinaPochigaylo (26.04.2014) | Автор: Почигайло Ирина Николаевна E
Просмотров: 1378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 morina  
Уважаемая Ирина Николаевна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». 
Технический эксперт С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]