Понедельник, 20.11.2017, 10:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Технологические карты на уроках алгебры
Темы «Квадратичная функция» и «Квадратные неравенства» в школьном курсе алгебры занимают центральное место. Поэтому при изучении этих тем очень важно повысить мотивацию школьников на учение и качественное освоение учебного материала. Если учесть сложности возраста, увеличивающуюся с каждым днем нагрузку, перестройку памяти у подростков, то сделать это весьма трудно. Возникла идея ввести в процесс учебы элемент игры. А давайте учиться без домашних заданий! Какой школьник не мечтал об этом? Кроме заинтересованности ребят в таком учении, удалось достичь еще и того, что был снят элемент напряженности на уроке, связанный с моментом проверки домашнего задания, а следствием этого явились улучшившиеся взаимоотношения с теми учениками, которые по разным причинам домашние задания не всегда выполняли. Как следствие - более комфортная обстановка для работы на уроке. Кроме того, мы с ребятами договорились, что это эксперимент, от успеха которого зависит система дальнейшей работы в классе. Серия уроков, затем контрольная работа или проверочная на предмет того, как они владеют навыками, приобретенными в необычных условиях.
Как же проводились уроки? На развороте листа формата А4 печаталась подробная технологическая карта, которую в начале каждого урока получал каждый ученик. На этой карте напечатаны около тридцати различных задач, которые решаются в ходе урока. Как правило каждый урок начинается с разминочного теста, который вводит учеников в курс того вопроса, который будет рассмотрен на уроке. Задача учителя состоит в том, чтобы как можно более емкими были комментарии, которые необходимо дать по ходу выполнения заданий. Задания должны следовать одно за другим таким образом, чтобы суть проблемы, решаемой на уроке, становилась все более и более понятна ребятам. Очень важно связать каждый следующий вопрос с предыдущим так, чтобы один из другого логично следовал и высвечивал проблему с разных сторон. Технологическая карта содержит задания на вычисления, анализ графической информации, построение графиков, решение текстовых задач на составление уравнений, поиск ошибок в уже выполненных заданиях, действия по предложенным алгоритмам, которые затем нужно обосновать, вывод формул, заполнение схем и т.п. Таким образом, все те задания, которые обычно предназначалось разбить на части для работы в классе, а затем дома, выполняются на уроке за 45 минут. Это требует от учителя большой подготовительной работы к каждому уроку, но эффект стоит того.
Немаловажным является тот факт, что при наличии технологической карты легко работать с теми, кто пропустил уроки. Пропустившему вручается схема урока, которую ребенок заполняет сам по учебнику, а учителю задает только те вопросы, которые при следовании по заданному технологическому маршруту, не выяснил. Кроме того, при повторении конспект, а он же теперь является лично каждым написанным справочником, является очень хорошим подспорьем. Также легко осуществить дифференцированный подход к тем, кто не справляется с учебной нагрузкой: на контрольной можно разрешить в случае аварийной ситуации воспользоваться своим справочником, мотивируя тем самым не пропускать уроки для полноты последнего, кроме того будет лишний повод вести записи аккуратно. Дополнительное достоинство карты в том, что легко контролировать ход урока, проходя по классу, регулируя темп изучения текущего материала.
Огромное подспорье при такой методике интерактивная доска, на которой все задания могут быть выполнены учениками или при необходимости учителем. Без компьютерной поддержки на таких уроках не обойтись!

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/15de69dd46c883291aeb4452c2d285d4d/GolubevaLN.zip.html
Категория: Алгебра | Добавил: lugol (29.06.2012) | Автор: Голубева Людмила Николаевна E
Просмотров: 957 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]