Четверг, 28.03.2024, 15:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Алгоритмы в преподавании физики
Цифровой образовательный ресурс «Алгоритмы в преподавании физики»

Цель разработки: создание условий для успешного освоения учебного материала следующих тем физики:
• «Световые явления» (8класс)
• «Газовые законы» (10 класс)
• «Геометрическая оптика» (11 класс)
Слайды выполнены в формате Power Point с использованием анимационных эффектов. Решение задач сопровождается текстом алгоритма построения и гиперссылками на опорные слайды.

Образовательный ресурс предполагает:
• Обучение в диалоговом режиме (компьютер-ученик)
• Управляемость: в любой момент времени возможна коррекция процесса обучения учителем
• Адаптивность учебного материала: индивидуальный темп обучения, возможность работать независимо от других, прерывать и возобновлять курс в любое время, возвращаться назад для повторения
• Активную самостоятельную работу
• Индивидуализацию и дифференциацию
• Возможность как индивидуальной, так и групповой формы
работы

Все слайды делятся на 3 группы:
• Слайды для объяснения нового материала
• Опорные слайды
• Слайды решения задач
Наличие групп слайдов позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию в обучении.

Слайды объяснения нового материала используются при введении понятий:
• дисперсии света
• полного внутреннего отражения
• применения полного внутреннего отражения
• ход лучей в плоскопараллельной пластинке и треугольной призме
• построение изображения в плоском зеркале
примеры:
1) ход лучей в плоско параллельной пластинке – рассматривается ход лучей в двух пластинках разной толщины. Учащимся можно задать ряд вопросов:
• Изменяет ли пластинка направление падающего луча?
• Зависит ли величина смещения луча от толщины пластинки? Если зависит, то как?
Учащимся дополнительно можно предложить рассмотреть луч, падающий на пластинку под другим углом и сделать вывод: будет ли зависеть величина смещения луча от угла падения. Рисунок можно применить и к решению задач, в которых обычно надо найти либо величину смещения луча, либо толщину пластинки.
2) Ход лучей в треугольной призме: рассматриваются два луча, падающие на призму под разным углом. Учащиеся видят, что от угла падения зависит расположение точки выхода луча из призмы, но отклонение луча в обоих случаях происходит к основанию призмы.
3) Разложение белого света в спектр: используется при изучении дисперсии света. Рисунок представляет собой схему опыта Ньютона. Учащимся можно задать ряд вопросов по данному опыту:
• Что представляет белый свет?
• У какого цвета показатель преломления больше? меньше? Почему?
• Какие поговорки вы знаете для запоминания спектральных цветов?
4) Полное отражение света: происходит при переходе луча из оптически более плотной среды в оптически менее плотную. Рассматриваются 5 различных лучей, имеющие разные углы падения. Каждый падающий луч и соответствующий ему преломленный луч имеют свой цвет. Угол падения 1 луча 0 градусов. Далее угол падения луча увеличивается и учащиеся видят, в какой момент преломленный луч снова возвращается в 1 среду, т. е. наступает полное отражение.
• Какой луч испытывает полное отражение?
• Какой луч соответствует предельному углу полного отражения?
5) Применение полного отражения света: ход лучей в поворотной (поворот лучей, поворот изображения) и оборотной призмах.
6) Построение изображений в плоском зеркале

Опорные слайды включают в себя:
• Характерные лучи собирающей и рассеивающей линзы (8 класс)
• Параллельные лучи собирающей и рассеивающей линзы (11 класс)
• Характеристики изображений (8 класс)
• Графики изопроцессов (10 класс)
• Сравнение графиков изопроцессов (10 класс)

Они используются при решении задач на построение в линзах и графиков изопроцессов.
Опорные слайды помогают обучающимся
• повторить изученный материал
• восстановить пропущенный материал
• изучить новый материал

Слайды решения задач.
Решение задач может сопровождаться алгоритмом построения, а может содержать и управляющие кнопки, с помощью которых учащийся может выйти на нужный ему опорный слайд, а затем вернуться обратно к решению задачи. Если учащийся изучал алгоритм построения, то ему предлагается не только выполнить построение, но и самостоятельно воспроизвести этот алгоритм. Задачи обычно выдаются на карточках. Все построения учащиеся делают в рабочих тетрадях. Если работа в группах, то можно выполнять построения на листах формата А3. Слайды помогают лишь изучить алгоритм решения задачи, а также могут быть использованы для проверки уже решённых задач.

Все задачи разбиты по классам:
Для учащихся 8 класса предлагаются задачи
• на построение линейного предмета в собирающей и рассеивающей линзах
• построение изображений предмета в плоском зеркале,
• определение местоположения линзы и её фокусов,
• построение преломленного луча.
Для учащихся 10 класса предлагается 2 типа задач различного уровня
• Построение графиков изопроцессов (3 уровня)
• Сравнение параметров газа
Для учащихся 11 класса рассматриваются задачи на построение изображений в линзах, но уже более сложные, где используется понятие фокальной плоскости и параллельные лучи, падающие на линзу под углом; а также задачи, в которых надо найти фокусное расстояние системы из двух собирающих линз и системы из собирающей и рассеивающей линз.

Примечание: Слайды можно копировать и группировать в любой последовательности, в зависимости от урока, но тогда надо будет менять порядок гиперссылок.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/10b15aa853f4600704dac99fbdc2829f1/prezentaciay.ppt.html
Категория: Физика | Добавил: burlova-olga (27.03.2012) | Автор: Бурлова Ольга Николаевна E
Просмотров: 1714 | Комментарии: 1 | Теги: оптика-газы | Рейтинг: 3.0/6
Всего комментариев: 1
1 burlova-olga  
ссылка на слайд-шоу http://mm-festival.letitbit.net/download/020775ca774d8984facde5277a0c9e0fb/_________._.________6___________(___________._.).ppt.html

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]