Пятница, 26.04.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Интерактивное пособие «Исследование свободного падения тела»
Целью дидактического материала является исследование характера движения тела в свободном падении в поле Земли.

Дидактическое интерактивное пособие «Исследование свободного падения тела» используется при изучении темы «Свободное падение тел. Невесомость».



Пособие создано в среде разработки Windows-приложений Microsoft Visual Basic 6.0 и представляет собой совокупность текстовых полей для ввода данных, кнопок, меток и графического поля для демонстрации свободного падения тела, стробоскопического снимка и линейки для измерения перемещений.

Методика использования интерактивного пособия на уроке.
Интерактивное пособие позволяет вести проблемное изложение нового материала. Проблему можно сформулировать следующим образом:
- Вы все видели, как падают тела под действием силы тяжести. Что происходит со скоростью во время этого движения?
В процессе работы с пособием, ученики самостоятельно выясняют, что шарик в свободном падении движется равноускоренно, и вычисляют модуль вектора ускорения.
После этого необходимо выяснить, все ли тела падают с одинаковым ускорением, проведя эксперимент с трубкой Ньютона. Затем вводится понятие ускорения свободного падения.

Алгоритм работы с моделью.
1. Рассмотрите свободное падение шарика без начальной скорости в течение 0,5 секунд.
2. Сделайте фотографию движения стробоскопическим методом.
3. Заполните таблицу, используя линейку.
4. Исследуйте характер движения, используя закономерность:
.

5. Сделайте вывод о характере движения тела.
6. Вычислите модуль вектора ускорения движения шарика.

Методическая ценность пособия заключается в использовании деятельностного подхода при решении дидактических задач урока. В процессе работы с интерактивным пособием актуализируются навыки, полученные при выполнении лабораторной работы «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Примечание. При внесении числовых значений в текстовые поля, для отделения десятичной части числа необходимо использовать точку.

Литература.
1. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

Приложение: http://yadi.sk/d/l5Hs5i4A3-_lw
Категория: Физика | Добавил: boris (04.03.2013) | Автор: Затынайченко Борис Дмитриевич E W
Просмотров: 2015 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]