«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа 2010 г.»). Физика – точная наука. Для ее успешного освоения необходимо овладеть многим: знанием теоретического материала, выполнением лабораторных работ, умением работать с тестами, но самое главное решением задач. В условиях перехода на профильное обучение физика в профильных классах требует серьезной и большой подготовки. К знаниям учащихся предъявляются высокие требования. Многие ученики считают уроки физики довольно скучными, непонятными и иногда только поэтому - ненужными. Такое отношение вполне правомерно, ведь из класса в класс материал, изучаемый на уроках физики, становится всё сложнее и сложнее, и, соответственно, интерес детей всё более гаснет, ничем не поддерживаемый (опрашивая десятиклассников, выбравших физико-математический профиль 80% учащихся, придя в физико-математический класс, подчинились воле родителей). Таким образом, возникла проблема: как поднять интерес у учащихся к предмету, как помочь ребенку в выборе профиля дальнейшего обучения, не прибегая к авторитарным методам родителей. Поиск способов решения проблемы, привел к идее интеграции информационно-коммуникационной технологии с приемами для повышения интереса к физике. Можно выделить несколько направлений использования информационных технологий на уроках физики, учитывая при этом, что эффективность восприятия напрямую зависит от того, насколько учитель сможет заинтересовать учеников. Первое направление - использование на уроках обучающих программ по физике. Например, CD-ROM for Windows Уроки физики Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Это готовые уроки, которые облегчают учителю подготовку к урокам. Их можно использовать как при изучении нового материала, так и при актуализации базовых знаний. Такие уроки эффективны при изучении таких тем, где требуется значительное усилие при восприятии ряда правил. Второе направление - использование на уроках мультимедийных презентаций. Создание презентаций к уроку очень интересное занятие. При ее подготовки необходимо придерживаться ряда правил: 1. Презентация должна быть красочной. 2. Презентация должна содержать дополнительный материал (базовый материал можно прочитать в учебнике). 3. Презентация не должна быть слишком информативной (на экране текст читается очень сложно). 4. Презентация должна быть анимационной. Были подготовлены презентации по темам: «Механика 9 класс», «Оптические явления 8 класс», «Вводные уроки 7 класс», «Импульс тела 10 класс», «Энергия 10 класс» и др. Скорость показа презентаций выбирается от темпа её восприятия учащимися. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Такие уроки зрелищны и эффективны в работе над информацией. Однако создание мультимедийных презентаций может носить обучающий характер. Так, например, подготовить презентацию к урокам могут и сами учащиеся. Применение презентации должно быть подчинено дидактическим целям и направлено на решение образовательных, развивающих задач. Сам факт использования компьютера ничего не говорит о результативности урока. Необходимо применять презентацию в комплексе с другими средствами обучения, так как при этом возможно оптимально сочетать наглядные, практические, словесно - логические методы и разнообразить формы учебной деятельности. Третье направление - использование ресурсов ИНТЕРНЕТ. Ресурсы Интернет используются для поиска учащимися информации. Полученная информация из сети Интернет расширяет кругозор учащихся, способствует повышение интереса к предмету и, как следствие этого, приводит к повышению качества знаний учащихся. Четвертое направление – использование на уроках цифровых образовательных ресурсов. Физика – наука, которую нельзя изучать только по учебнику. Практически каждый новый урок должен сопровождаться опытом. Не для кого ни секрет, что кабинеты физики в общеобразовательных школах практически не оснащены оборудованием, так как старое оборудование пришло в негодность, поэтому учителям приходится выходить из этой ситуации всеми возможными способами. Для проведения экспериментов или лабораторных работ хороши самодельные приборы, изготовленные из подручного материала как самими учащимися, так и учителем, но к сожалению эстетическая составляющая этих приборов оставляет желать лучшего. Поэтому проводить опыты при объяснениях нового материала можно используя цифровые образовательные ресурсы, которые можно найти в Интернете по адресу: http://school-collection.edu.ru/. Пятое направление – участие учащихся в Интернет-олимпиадах. Не все учащиеся могут участвовать в олимпиадах различного уровня по ряду обстоятельств. Интернет-олимпиада является тем «островком», на котором можно попробовать свои силы. Таким образом, использование информационных технологий на уроках позволяет сделать процесс обучения физики более наглядным и интересным. Использование ИКТ открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению.