Пятница, 29.03.2024, 16:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Использование ИКТ на уроках физики
«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа 2010 г.»).
Физика – точная наука. Для ее успешного освоения необходимо овладеть многим: знанием теоретического материала, выполнением лабораторных работ, умением работать с тестами, но самое главное решением задач.
В условиях перехода на профильное обучение физика в профильных классах требует серьезной и большой подготовки. К знаниям учащихся предъявляются высокие требования.
Многие ученики считают уроки физики довольно скучными, непонятными и иногда только поэтому - ненужными. Такое отношение вполне правомерно, ведь из класса в класс материал, изучаемый на уроках физики, становится всё сложнее и сложнее, и, соответственно, интерес детей всё более гаснет, ничем не поддерживаемый (опрашивая десятиклассников, выбравших физико-математический профиль 80% учащихся, придя в физико-математический класс, подчинились воле родителей).
Таким образом, возникла проблема: как поднять интерес у учащихся к предмету, как помочь ребенку в выборе профиля дальнейшего обучения, не прибегая к авторитарным методам родителей.
Поиск способов решения проблемы, привел к идее интеграции информационно-коммуникационной технологии с приемами для повышения интереса к физике.
Можно выделить несколько направлений использования информационных технологий на уроках физики, учитывая при этом, что эффективность восприятия напрямую зависит от того, насколько учитель сможет заинтересовать учеников.
Первое направление - использование на уроках обучающих программ по физике. Например, CD-ROM for Windows Уроки физики Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Это готовые уроки, которые облегчают учителю подготовку к урокам. Их можно использовать как при изучении нового материала, так и при актуализации базовых знаний. Такие уроки эффективны при изучении таких тем, где требуется значительное усилие при восприятии ряда правил.
Второе направление - использование на уроках мультимедийных презентаций. Создание презентаций к уроку очень интересное занятие. При ее подготовки необходимо придерживаться ряда правил:
1. Презентация должна быть красочной.
2. Презентация должна содержать дополнительный материал (базовый материал можно прочитать в учебнике).
3. Презентация не должна быть слишком информативной (на экране текст читается очень сложно).
4. Презентация должна быть анимационной.
Были подготовлены презентации по темам: «Механика 9 класс», «Оптические явления 8 класс», «Вводные уроки 7 класс», «Импульс тела 10 класс», «Энергия 10 класс» и др. Скорость показа презентаций выбирается от темпа её восприятия учащимися.
Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Такие уроки зрелищны и эффективны в работе над информацией.
Однако создание мультимедийных презентаций может носить обучающий характер. Так, например, подготовить презентацию к урокам могут и сами учащиеся.
Применение презентации должно быть подчинено дидактическим целям и направлено на решение образовательных, развивающих задач. Сам факт использования компьютера ничего не говорит о результативности урока. Необходимо применять презентацию в комплексе с другими средствами обучения, так как при этом возможно оптимально сочетать наглядные, практические, словесно - логические методы и разнообразить формы учебной деятельности.
Третье направление - использование ресурсов ИНТЕРНЕТ. Ресурсы Интернет используются для поиска учащимися информации. Полученная информация из сети Интернет расширяет кругозор учащихся, способствует повышение интереса к предмету и, как следствие этого, приводит к повышению качества знаний учащихся.
Четвертое направление – использование на уроках цифровых образовательных ресурсов. Физика – наука, которую нельзя изучать только по учебнику. Практически каждый новый урок должен сопровождаться опытом. Не для кого ни секрет, что кабинеты физики в общеобразовательных школах практически не оснащены оборудованием, так как старое оборудование пришло в негодность, поэтому учителям приходится выходить из этой ситуации всеми возможными способами. Для проведения экспериментов или лабораторных работ хороши самодельные приборы, изготовленные из подручного материала как самими учащимися, так и учителем, но к сожалению эстетическая составляющая этих приборов оставляет желать лучшего. Поэтому проводить опыты при объяснениях нового материала можно используя цифровые образовательные ресурсы, которые можно найти в Интернете по адресу: http://school-collection.edu.ru/.
Пятое направление – участие учащихся в Интернет-олимпиадах. Не все учащиеся могут участвовать в олимпиадах различного уровня по ряду обстоятельств. Интернет-олимпиада является тем «островком», на котором можно попробовать свои силы.
Таким образом, использование информационных технологий на уроках позволяет сделать процесс обучения физики более наглядным и интересным. Использование ИКТ открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению.
Категория: Физика | Добавил: jkmuf (23.06.2012) | Автор: Алферова Ольга Евгеньевна E
Просмотров: 1404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]