Вторник, 16.07.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Использование индивидуально-ориентированного способа обучения на учебных занятиях
Использование индивидуально-ориентированного способа обучения на учебных занятиях
На практике преподавателю приходиться сталкиваться с ситуациями, когда учащийся:
- получает задание, но, прочитав его, не может понять, в чем его суть;
- не может применить определенный набор знаний (фактов), которым он обладает, к решению конкретной задачи и теряется в нестандартной ситуации;
- при выполнении коллективного задания не может согласовать свою позицию и действия с действиями других и т.д.
Для решения таких задач используются различные методы обучения.
Одним из современных методов обучения является индивидуально-ориентированный способ обучения (ИОСО).
В ходе использования данной технологии я пришла к такому выводу: дифференцированные задания интересны и тем, кто может решать сложные задачи и тем, кому высокая сложность решаемых задач не по силам. Доступность заданий третьего уровня позволяет всем ученикам работать на занятиях без стресса, что в современных условиях загруженности является важной составляющей учебного процесса. Обучающие поступившие в техникум после коррекционной школы имеют возможность вместе с другими обучающимися изучать предметы, с которыми в школе не сталкивались.
Единственным моментом, усложняющим применение ИОСО на учебных занятиях, является трудоемкость подготовки к уроку. Преподаватель может, например, подготовить три варианта самостоятельных работ с разным уровнем сложности. Первый уровень самый сложный, его выберут обучающиеся уверенные в своих силах и, возможно, те, кто не вполне уверен в своих силах, но хочет получить высокий балл за урок. Оценка справившимся самая высокая – «отлично». Задания первого уровня сложности можно распечатывать, например, на листах неяркого красного оттенка. Задания второго уровня сложности – задания более простые, чем в первом, но более трудные, чем в третьем. Второй уровень выберут обучающиеся, которые при правильном решении получат максимально возможную оценку – «хорошо». Задания второго уровня сложности можно распечатывать на листах, например, желтого оттенка. Самые простые, доступные в понимании всем задания третьего уровня можно распечатать на лисах зеленого оттенка. Максимальная оценка – «удовлетворительно».
На уроках с использованием данного метода я вывешиваю с краю классной доски бумажный светофор, состоящий, как и обычный, из трех цветных кругов – красного, желтого и зеленого. В центре красного круга количество баллов, которое может получить обучающийся при правильном выполнении заданий с красного листа (на листе количество баллов, также, указано) – «5», желтого – «4», зеленого – «3».
При выборе заданий вначале применения данного метода большое количество обучаемых переоценивают свои возможности и не справляются с полным объемом заданий. Это дает возможность преподавателю мотивировать несправившихся к более тщательному изучению предмета, к дополнительным занятиям, к самостоятельной работе.
Данная технология избавляет обучающихся от страха перед неудачей и помогает заинтересовать в изучаемом предмете.
Рекомендую в своей деятельности использовать технологию ИОСО полностью или разрабатывать отдельные уроки с её применением.
Категория: Физика | Добавил: преподаватель (14.11.2011) | Автор: Никифорова Эльвира Лазаревна E
Просмотров: 1213 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Надежда  
biggrin Молодец!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]