Использование компьютерной лаборатории L-микро на уроках физики
Компьютерная лаборатория L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий. Комплекты лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками для измерения физических величин и для обработки данных. Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельно проводить все более сложные и интересные опыты.
Комплекс L-лаборатория включает в себя два типа оборудования: демонстрационный эксперимент и наборы для лабораторного практикума по основным разделам физики:
Наборы по механике и тепловым явлениям оснащены компьютерным измерительным блоком, а комплекты по электричеству и оптике – на магнитных держателях, оснащены электронными электроизмерительными приборами.
Ядром лаборатории является персональный компьютер с измерительным блоком и программное обеспечение.
В состав компьютерной физической лаборатории "L-микро" входят: 1. модульная лабораторная оснастка (выполнена в виде отдельных модулей, из которых могут собираться различные экспериментальные установки); 2. датчики физических величин; 3. компьютерная измерительная система (показания приборов на экране дисплея, обработка результатов с использованием электронной таблицы).
Для проведения измерений физических величин используются датчики, которые подключаются к компьютерному измерительному блоку. Назначение: подключение датчиков температуры, давления и других к IBM-совместимому компьютеру, преобразование сигнала от датчика в цифровой вид и передача его в компьютер. Датчики подключаются к компьютеру с помощью электронного измерительного блока. Почти все датчики обеспечивают измерения с погрешностью 1%. Оптоэлектрические датчики и датчик угловой скорости подключаются к цифровым входам и позволяют обрабатывать результаты со скоростью до 104 точек в секунду. Остальные датчики подключаются к аналоговым входам, их скорость - до 1000 точек в секунду. Датчик температуры 0-100°C. Время отклика датчика на изменение температуры не более 0.1 с. Корпус выполнен из нержавеющей металлической трубки длиной 150 мм. Конструкция датчика герметична и не боится попадания влаги, однако не рассчитан на агрессивные среды. В процессе проведения эксперимента возможны достаточно точное измерение физических величин. По итогам измерений на экране строится график, который позволяет проанализировать процесс. Точные измерения позволяют экспериментально доказать справедливость законов физики.
Обработка результатов с помощью компьютера является «оживлением» графиков. Они появляются на экране и изменяются при любой манипуляции с оборудованием. Эти приборы имеют высокую точность измерения и позволяют продемонстрировать ученикам достижения научно-технического прогресса. Сравнивая внешний вид, правила обращения с оборудованием, точность полученных данных, ребята делают выводы о рациональном выборе приборов в разных ситуациях. Особенный интерес у ребят вызывает использование «металлической палочки». Это электронный термометр. На этом термометре нет шкалы, он очень легкий, его просто использовать в экспериментах. Датчик этого термометра располагается на конце стержня – корпуса. При измерении температуры этот прибор становится «волшебной палочкой». Стоит прикоснуться к предмету и на мониторе мгновенно меняется картина. Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека
Измерительный блок используется при проведении демонстрационных экспериментов и выполнении работ лабораторного практикума по физике, химии, биологии . Данная компьютерная лаборатория позволяет: • проводить натуральный эксперимент в реальном масштабе времени; • использовать традиционное метрологическое оборудование, имеющееся в наличии любой физической лаборатории; • автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации при осуществлении натурного эксперимента; • обеспечить визуализацию и сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей и таблиц характеристических точек на жестких и/или гибких магнитных дисках; • произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей путем их сравнения как друг с другом, так и с теоретической, которую возможно построить. Дидактической особенностью компьютерной лаборатории является: • избавление обучаемых от большого объема однообразных измерительных операций и математических вычислений, отвлекающих от непосредственного исследования физического явления, процесса или закона; • обеспечение возможности визуализации и сохранения полученных результатов эксперимента; • исследование как быстропротекающих, так и медленно протекающих процессов в реальном масштабе времени; • высокая точность измерений (погрешность не превышает 5%); • постановка экспериментов практически по всем разделам курса физики.
Положительные моменты применения оборудования L-микро на уроках: • происходит экономия времени при обработке результатов; • позволяет поддерживать высокий темп урока, быстро изменять параметры эксперимента; • программа хорошо работает с интерактивной доской. Приложение: файл
Ирина Анатольевна, здравствуйте! Я до сих пор не получила сертификат, хотя по таблице он был отправлен 19 февраля. Ранее участвовала в различных конкурсах, фестивалях и конференциях вашего университета и всегда сертификат получала. проблем с доставкой не было. Что мне делать?
Прием материалов на Конференцию ММ2 происходит в данный момент по новому: размещение материалов поставлено напрямую на сайт факультета и имеет ограничение в размере материала до 15Мб. Если у Вас возникли проблемы в виду большего, чем 15 Мб объема материала, то Вы сможете его загрузить позже, когда ограничение будет снято.
разместила статью, но не могу загрузить приложение - не работает ссылка на официальный файлообменник. Что делать? В приложении есть фотографии проведённых опытов с помощью данного оборудования
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]