Воскресенье, 17.12.2017, 20:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Использование компьютерной лаборатории L-микро на уроках физики
Компьютерная лаборатория L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий. Комплекты лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками для измерения физических величин и для обработки данных. Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельно проводить все более сложные и интересные опыты.

Комплекс L-лаборатория включает в себя два типа оборудования: демонстрационный эксперимент и наборы для лабораторного практикума по основным разделам физики:

• Механика
• Тепловые явления
• Электричество
• Оптика

Наборы по механике и тепловым явлениям оснащены компьютерным измерительным блоком, а комплекты по электричеству и оптике – на магнитных держателях, оснащены электронными электроизмерительными приборами.

Ядром лаборатории является персональный компьютер с измерительным блоком и программное обеспечение.

В состав компьютерной физической лаборатории "L-микро" входят:
1. модульная лабораторная оснастка (выполнена в виде отдельных модулей, из которых могут собираться различные экспериментальные установки);
2. датчики физических величин;
3. компьютерная измерительная система (показания приборов на экране дисплея, обработка результатов с использованием электронной таблицы).

Для проведения измерений физических величин используются датчики, которые подключаются к компьютерному измерительному блоку.
Назначение: подключение датчиков температуры, давления и других к IBM-совместимому компьютеру, преобразование сигнала от датчика в цифровой вид и передача его в компьютер.
Датчики подключаются к компьютеру с помощью электронного измерительного блока. Почти все датчики обеспечивают измерения с погрешностью 1%. Оптоэлектрические датчики и датчик угловой скорости подключаются к цифровым входам и позволяют обрабатывать результаты со скоростью до 104 точек в секунду. Остальные датчики подключаются к аналоговым входам, их скорость - до 1000 точек в секунду.
Датчик температуры 0-100°C.
Время отклика датчика на изменение температуры не более 0.1 с. Корпус выполнен из нержавеющей металлической трубки длиной 150 мм. Конструкция датчика герметична и не боится попадания влаги, однако не рассчитан на агрессивные среды.
В процессе проведения эксперимента возможны достаточно точное измерение физических величин. По итогам измерений на экране строится график, который позволяет проанализировать процесс. Точные измерения позволяют экспериментально доказать справедливость законов физики.

Обработка результатов с помощью компьютера является «оживлением» графиков. Они появляются на экране и изменяются при любой манипуляции с оборудованием. Эти приборы имеют высокую точность измерения и позволяют продемонстрировать ученикам достижения научно-технического прогресса. Сравнивая внешний вид, правила обращения с оборудованием, точность полученных данных, ребята делают выводы о рациональном выборе приборов в разных ситуациях. Особенный интерес у ребят вызывает использование «металлической палочки». Это электронный термометр. На этом термометре нет шкалы, он очень легкий, его просто использовать в экспериментах. Датчик этого термометра располагается на конце стержня – корпуса. При измерении температуры этот прибор становится «волшебной палочкой». Стоит прикоснуться к предмету и на мониторе мгновенно меняется картина. Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека

Измерительный блок используется при проведении демонстрационных экспериментов и выполнении работ лабораторного практикума по физике, химии, биологии
.
Данная компьютерная лаборатория позволяет:
• проводить натуральный эксперимент в реальном масштабе времени;
• использовать традиционное метрологическое оборудование, имеющееся в наличии любой физической лаборатории;
• автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации при осуществлении натурного эксперимента;
• обеспечить визуализацию и сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей и таблиц характеристических точек на жестких и/или гибких магнитных дисках;
• произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей путем их сравнения как друг с другом, так и с теоретической, которую возможно построить.
Дидактической особенностью компьютерной лаборатории является:
• избавление обучаемых от большого объема однообразных измерительных операций и математических вычислений, отвлекающих от непосредственного исследования физического явления, процесса или закона;
• обеспечение возможности визуализации и сохранения полученных результатов эксперимента;
• исследование как быстропротекающих, так и медленно протекающих процессов в реальном масштабе времени;
• высокая точность измерений (погрешность не превышает 5%);
• постановка экспериментов практически по всем разделам курса физики.

Положительные моменты применения оборудования L-микро на уроках:
• происходит экономия времени при обработке результатов;
• позволяет поддерживать высокий темп урока, быстро изменять параметры эксперимента;
• программа хорошо работает с интерактивной доской.
Приложение: файл
Категория: Физика | Добавил: BurlovaON (10.02.2013) | Автор: Бурлова Ольга Николаевна E
Просмотров: 2932 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 7
4  
Ирина Анатольевна, здравствуйте! Я до сих пор не получила сертификат, хотя по таблице он был отправлен 19 февраля. Ранее участвовала в различных конкурсах, фестивалях и конференциях вашего университета и всегда сертификат получала. проблем с доставкой не было. Что мне делать?

5  
Не волнуйтесь, Ваш вопрос переадресован администратору. Ответ будет оставлен в комментариях.  smile

6  
Сертификат Вам отправлен. Возможно он еще в пути, а возможно, сказывается работа почты. Давайте подождем еще немного.

7  
Добрый день, Татьяна Сергеевна. Я сертификат получила. Большое спасибо за ответ.

3  
Прием материалов на Конференцию ММ2 происходит в данный момент по новому: размещение материалов поставлено напрямую на сайт факультета и имеет ограничение в размере материала до 15Мб. 
Если у Вас возникли проблемы в виду большего, чем 15 Мб объема материала, то Вы сможете его загрузить позже, когда ограничение будет снято.

2  
Уважаемая Ольга Николаевна, Ваша работа допущена к участию в Конференции. 
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

1  
разместила статью, но не могу загрузить приложение - не работает ссылка на официальный файлообменник. Что делать? В приложении есть фотографии проведённых опытов с помощью данного оборудования

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]