Вторник, 16.04.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Организация и проведение городского конкурса презентаций для уроков физики седьмого класса
Одним из основных документов, на который опирается в своей работе школа, – федеральный государственный стандарт (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”). В 2006 г. Была начата работа над новыми стандартами образования в Российской Федерации. Принятые в конце 2007 года поправки в образовательное законодательство значительно расширили понятие стандарта. Теперь в соответствии со статьей 7 закона «Об образовании» стандарт – это совокупность трех систем требований:
• к структуре основных образовательных программ,
• к результатам их освоения,
• к условиям их реализации.
Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования. Требования дифференцированы по видам ресурсов: кадровые, финансовые, материально-технические, информационные и учебно-методические.
В школу сейчас стало поступать современное оборудование: техника и инструменты для ввода информации, устройства представления, обработки и передачи информации, цифровые информационные источники. Но без освоения их учителем и применения в образовательном процессе все оборудование останется мертвым грузом. Именно учитель на своем рабочем месте должен создавать информационные и учебно-методические условия реализации ФГОС. Осуществляя работу в этом направлении, он формирует информационно- образовательную среду своего образовательного учреждения.
Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы должно обеспечить:
• создание комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья,
• высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества,
• духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся.
Современный мир трудно представить без использования компьютеров. Ребята ожидают и от школы использование современного оборудования учителем. Использование мультимедиа проектора сразу заинтересовывает ребят, привлекая их внимание красочностью и наглядностью предоставляемой информации, делая возможным применение современных методов информирования и образования, используемых на телевидении. Использование учителем компьютерных технологий побуждает детей самостоятельно пробовать свои силы в составлении презентации и изучении проблемы, представленной на цифровом носителе. Ученики сами предлагают свою помощь учителю, что открывает путь к «педагогике сотрудничества». Таким образом, обучение переходит к деятельностным методам, что очень актуально в современных условиях.
Для работы в данном направлении методическим объединением учителей физики города Димитровграда был разработан и апробирован проект на тему: «Организация и проведение городского конкурса презентаций к урокам физики седьмого класса»

2.Цели и задачи проекта
Проект носит учебно-исследовательский характер и главная его цель: «Формировать информационно-образовательную среду для обучения физике и изучить её влияние на качество обучения в средней школе»
Основные задачи:
1. Формировать информационно-образовательную среду через использование готовых и создание собственных электронных образовательных ресурсов на уроках физики.
2. Повысить мотивацию учащихся в изучении физики через использование информационно-коммуникативных технологий;
3. Формировать ИКТ компетентность участников образовательного процесса;
4. Разработать методы обучения физике с применением информационно-коммуникативных технологий;
5. Создать цифровую коллекцию учебных объектов по физике.
6. Изучить влияние использования на уроках информационно-коммуникативных технологий на качество знаний по физике.
4. Описание проекта
4.1. Информационно-образовательная среда.
Существуют разные подходы к анализу, исследованию и моделированию образовательного процесса: социальный, психологический, педагогический и другие. Социальный и психологический уровни моделирования не являются новыми в педагогической науке. Можно с уверенностью говорить об их интересных практических результатах, существующих в форме различных моделей образовательных систем и в частности моделей систем обучения. Информологический подход к анализу образовательного процесса является относительно новым (В.И. Богословский, В.А. Извозчиков, Е.В. Оспенникова, М.Н. Потемкин и др.). По отношению к другим подходам он является более общим. В рамках этого подхода образование рассматривается как процесс информационного взаимодействия («субъект – объект», «субъект – субъект»).
Рассмотрим структуру информационной модели образования. Информационную модель образования образуют:
1) субъект - потребитель информации,
2) источник информации (субъект или объект),
3) информационное взаимодействие (субъект - объект, субъект – субъект),
4) условия информационного взаимодействия (система внешних факторов, влияющих на процесс взаимодействия)
Эти компоненты отражают информационную модель процесса приобретения субъектом любого опыта и в любой форме. Их свойства и функции определяют результат информационного потребления (качество присваиваемого опыта). Возможные комбинации свойств и функций элементов информационной модели определяют вариации образовательного процесса по его информационной структуре и содержанию. В структуре информационной модели образовательного процесса можно выделить два максимально общих компонента. Определим в качестве первого компонента субъекта – потребителя информации (ученика). Второй компонент образуют 2-й (источник информации), 3-й (информационное взаимодействие) и 4-й (условия информационного взаимодействия) элементы информационной модели. Эти элементы и формируют информационно-образовательную среду, в которую оказываются погруженными субъекты образования.
Информационно-образовательная среда (ИОС) определяется как система доступных потребителю источников информации, способов и средств ее присвоения, а также условий информационного взаимодействия субъекта с этими источниками. Сам процесс совершенствования образовательной системы можно определить как последовательность более результативных в отношении образовательного результата модификаций ее информационной модели.
Обучение при современном техническом и информационном обеспечении, безусловно, преобразовывается. Школьники получают несравненно большие возможности для самостоятельной учебной работы. Работа с новой техникой и новой информацией, выходящей за рамки школьного учебника, вызывают у учащихся естественное любопытство и интерес, стимулируют их включение в самостоятельное исследование окружающей среды. Но в информационно-образовательную среду погружен не только ученик, но и учитель, который в силу своей занятости, часто оказывается менее компетентным в вопросах ИКТ - технологий, чем ученик. Назрела необходимость самообразования учителей в вопросах использования на уроках цифровых и электронных образовательных ресурсов.

4.2. Понятие: «электронный образовательный ресурс (ЭОР)»
Остановимся на толковании понятия источника информации применительно к виртуальной среде. Будем понимать под цифровым источником любой источник, имеющий цифровой формат представления. Содержание виртуальной среды – это уже не материальные, а лишь материализованные объекты: текст, рисунок, анимация, модель, видео, аудио-файлы. Понятие электронного образовательного ресурса (ЭОР) шире понятия цифрового информационного источника. Как правило, под ЭОР понимают систему цифровых источников информации, инструментов учебной деятельности и средств поддержки образовательного процесса, представленных на каком-либо цифровом носителе или в сети (например, Открытая физика 1.1, ООО «Физикон»). Различают различные виды цифровых информационных источников.
1. элементарные информационные источники (как правило, одноцелевого назначения);
2. ИИСС - информационные источники сложной структуры (цифровые музеи, библиотеки, энциклопедии, коллекции и пр.); предназначены преимущественно для поддержки традиционного образовательного процесса средствами ИКТ и ориентированы на организацию различных видов учебной деятельности;
3. ЭОРТ - электронные образовательные ресурсы к действующим учебно-методическим комплектам по предмету (обозначение ЭОРТ указывает, что данные ресурсы ориентированы на поддержку традиционного образовательного процесса средствами ИКТ);
4. ИУМК - инновационные учебно-методические комплексы; обеспечивают организацию учебного процесса по образовательной области (предмету, курсу, теме) в полном объеме, ориентированы на обновление видов, методов и форм учебной деятельности школьников, определяют достижение на этой основе качественно новых образовательных результатов.
Для педагога, который только начинает осваивать методику использования информационно- коммуникативных технологий, наиболее приемлемыми на современном этапе являются информационные источники сложной структуры. Это, как правило, презентации. И так же электронные образовательные ресурсы, представленные на дисках. Использование ЭОР из сети Интернет для учителя затруднительно, так как он сталкивается с техническими вопросами скачивания и воспроизведения ресурсов, в которых трудно разбираться без дополнительного обучения. Кроме того, кабинеты физики школ города не оснащены компьютерной техникой, которая позволяла бы в полной мере использовать ЭОР для индивидуализации процесса обучения. Как правило, учитель физики, может рассчитывать на один компьютер и проектор. Исходя из ситуации, учителями физики было предложено самим разработать и использовать презентации по различным темам курса физики.

4.3. Использование электронных образовательных ресурсов.

1. Анализ содержания и возможностей простых и сложных источников информации, представленных на образовательном рынке России, в частности показал, что многие из учебных объектов современных цифровых учебных пособий могут быть с успехом включены в практику традиционного преподавания физики. Так, например, целый ряд объектов виртуальной предметной среды может использоваться как средство наглядности при изложении учителем различных вопросов учебной программы. Некоторые источники просто иллюстрируют рассказ учителя, как таблица или картина. Другие ЭОР представляют компьютерную модель, на которой можно показать принцип работы прибора, установки, явления. Динамика в представляемой иллюстрации помогает учащимся заглянуть в суть изучаемого явления. Компьютерная модель позволяет увидеть многие физические процессы, которые невозможно продемонстрировать в рамках обычной физической лаборатории на основе опытов.

2. Не менее обширна система ЭОР, позволяющих отрабатывать у школьников умения и навыки в решении физических задач. Соответствующие мультимедиа тренажеры и тесты по решению физических задач способствуют быстрому совершенствованию учебных умений школьников. Использование ЭОР позволяет экономить время на уроке. Учащиеся разбирают и осознают большее количество задач, так как экономится время на записи условия задачи, на изображении рисунка и на записи математического расчета. Использование мультимедиа проектора для решения и проверки задачи удобно в тех случаях, когда доска занята другой информацией, и проверить решение на доске нельзя.

3. Возможно использование ЭОР для организации работы учащихся с учебными текстами и формирования у них обобщенных умений. В виртуальной среде учебные тексты имеют гипертекстовую архитектуру, снабжены большим числом иллюстраций, очень разнообразны по содержанию и имеют обширную научно-популярную составляющую. Инструментарий виртуальной среды позволяет школьникам осуществлять поиск и систематизацию найденной информации, выполнять подготовку рефератов и обзоров по различным учебным темам, разрабатывать презентации, сопровождающие устные сообщения по предмету.

4. Как видно из приведенных выше примеров, отдельные учебные объекты новой информационной среды могут быть включены как вполне самостоятельные средства обучения в систему дидактического обеспечения самых разнообразных видов учебной деятельности школьников. Но и сам учитель может создавать цифровые образовательные ресурсы. Не секрет, что «готовые» источники не всегда соответствуют профессиональным предпочтениям учителей. По этой причине педагоги нередко используют самостоятельно изготовленные цифровые средства обучения. Практика обращения к различным цифровым учебным объектам и опыт их использования в обучении показывает, что для сокращения времени на подготовку цифровых материалов к учебным занятиям педагогу целесообразно создавать каталоги необходимые для его работы. В её состав входят:
1. Коллекции элементарных учебных объектов
• знаков,
• символов,
• формул,
• рисунков,
• фотоиллюстраций.
2. Коллекции простых учебных объектов
• иллюстрированные тексты (с рисунками, фотоснимками, компьютерной графикой);
• озвученные тексты;
• опорные конспекты (статичные или выполненные в режиме презентаций с анимацией и звуковым сопровождением)
• рефераты (тексты с иллюстрациями);
• «решебники» (задачи с образцами их решения);
• поурочные презентации,включающие различные комбинации
• инструкции к лабораторным работам с необходимым иллюстративным материалом, в том числе со ссылками на модели соответствующих программ.
3. Коллекции сложных учебных объектов.
• комплекс цифровых дидактических материалов, поддерживающих какой-либо вид самостоятельной работы школьников.
• тематические библиотеки
• цифровые музеи
Такие ресурсы могут соответствовать небольшим учебным темам или предметным курсам. Работа учителя в этом направлении всегда источник новых идей и новых походов к организации учебного процесса с использованием потенциала виртуальной среды обучения.
Кроме того, что учитель использует ИКТ - технологии для организации образовательного процесса, он использует их и для представления своего опыта на совещаниях, педсоветах и методических объединениях.

5. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
Многие электронные образовательные ресурсы, особенно представленные на дисках, составлены авторами, которые не имеют опыта работы с учащимися. Поэтому при использовании программ, которые показывают, как решаются задачи по теме, наиболее важные элементы решения задачи выпущены, и сразу дается необходимая формула. Ребята, обращаясь к таким ЭОР, чувствуют свою беспомощность и не понимают метод решения задач. Поэтому при использовании подобных электронных образовательных ресурсов, предлагаем учащимся записать пропущенные шаги при решении задачи на доске и уже после этого обращаться к приведенным в решении формулам. Когда метод решения задач станет понятным, а это видно по реакции учеников на предлагаемое пошаговое решение, можно переходить к комментариям решениям задач, что очень экономит время, особенно при 2-х часовой программе изучения физики.
Кроме того, при проверке ответов решений задач, всегда необходимо заранее просматривать, с какой точностью ответы заданы в программе, так как на верный ответ, но введенный с большей, чем необходимо, точностью, программа дает отрицательный результат.
В связи с трудностью освоения ИКТ- технологий учителями, при составлении презентаций использовалась совместная работа учеников и учителей над презентацией. Такой ход позволяет плавно включать учителя в работу с компьютером и сетью Интернет, не отбивая интереса к данной форме работы.

Приложения.
Приложение 1
Положение о городском конкурсе презентаций по физике
1. Общие положения.
1.1. Цели:
• Содействовать популяризации и эффективному внедрению инновационных методик организации учебных занятий с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.
• Способствовать накоплению навыков работы с научными текстами и презентации полученных знаний с помощью информационно-коммуникативных технологий у учащихся.
• Формировать субъект - субъектные отношения в общении учителя и ученика.
1.2. Задачи:
• Актуализировать интеллектуальные и творческие способности учащихся и их родителей.
• Повысить уровень ИКТ - компетентностей участников конкурса.
• Пополнить банк разработок медиа - и мультимедиа уроков.
• Способствовать эффективному обмену опытом использования ИКТ.
2. Участники: учащиеся от 13 до 16 лет и их учителя физики.
3. Форма организации мероприятия: Конкурс
4. Сроки проведения мероприятия:
11 января -15 февраля – первый тур сбора конкурсных материалов
16 февраля- 20 февраля– второй тур по адресу г.Димитровград МОУ СОШ № 16
6. Идея мероприятия
Современный мир трудно представить без использования компьютеров. Использование мультимедийного проектора на уроке сразу заинтересовывает ребят, привлекая их внимание красочностью и наглядностью предоставляемой информации, делая возможным применение современных методов проведения урока.
1. На конкурс представляется презентация по курсу физики 7 класса, выполненная совместно учащимся и учителем.
2. Презентация должна соответствовать программе и содержать от 7 до 15 кадров (не более).
3. Защита презентации оценивается жюри, которое голосует закрытым голосованием по критериям оценки презентации для определения победителей конкурса.
4. По результатам конкурса выпускается СD -диск с представленными работами конкурса для всех участников. Победителей награждают грамотами. Участникам выдаются сертификаты.
5. По результатам конкурса печатаются методические рекомендации к использованию материалов конкурса учителями в своей работе
8. Условия и порядок участия в мероприятии
• Участники конкурса должны предоставить:
o презентацию по курсу физики 7 класса, выполненную совместно учащимся и учителем. Презентация должна соответствовать учебной программе и содержать от 7 до 15 кадров (не более).
o описание использования презентации учителем на уроке.
o заявку на участие в конкурсе
• Предъявляемые на конкурс материалы не должны:
o содержать информации, нарушающей авторские права третьих лиц;
o содержать фактографических ошибок и неэтичных компонентов;
o содержать информации, призывающей к половой и расовой дискриминации, межнациональной и межрелигиозной розни, нарушению демократических свобод и ценностей, а также прав граждан.
• Процесс размещения конкурсных материалов состоит из дух этапов:
1. Оформление конкурсного материала согласно установленным требованиям.
2. Отправка архива с Вашим материалом по адресу: 1964bexa@mail.ru или otdeloo@upob.org
• 16- 20 февраля – второй тур по адресу г. Димитровград МОУ СОШ №16, на котором участники показывают свою презентацию и заслушиваются методические рекомендации учителя к использованию презентации на уроках физики.
• Работы, не отправленные архивом, можно представить и на флеш - карте, но для издания работ, необходима будет их доработка по требованиям.
9.Правила и сроки подачи заявок на участие в мероприятии: заявка предоставляется по форме:
• Тема презентации.
• Авторы презентации (ФИО, должность, класс).
• Образовательное учреждение.
• Краткое описание (1-3 предложения).
10. Правила оформления работ на заочном этапе
Презентация должна быть составлена по курсу физики 7 класса и выполнена совместно учащимся и учителем. Презентация должна соответствовать учебной программе и содержать от 7 до 15 кадров (не более).
11. Описание использования презентации учителем на уроке проводится по форме:
o На уроках по какой теме о используется презентация?
o Для достижения каких дидактических целей она может использоваться?
o Какими средствами могут достигаться эти цели?
o На уроках физики каких типов она может применяться
o Как в предложенной презентации выражается специфика типа уроков?
o Для какого уровня: базового или профильного, основной или полной средней школы предназначены эти презентации? По каким признакам можно судить об этом?
o Какие формы работы можно реализовать с помощью предложенной презентации?
o Проанализируйте содержание презентации на слайдах с точки зрения его точности, краткости, логичности, необходимой достаточности
o Оцените предложенные варианты организации работы учащихся, с точки зрения педагогической целесообразности?
o Сделайте заключение о качестве предложенной презентации
• Технические требования к конкурсным материалам:

o Для удобства пользователей материалы должны быть сохранены в форматах офисных программ Microsoft Office Word 2003 (doc, xls, ppt).
o При оформлении конкурсных материалов, в каждом документе, включая мультимедиа материал (только на его первой странице), в его колонтитулах обязательно должно быть указано: «МО учителей физики-otdeloo@upob.org » Данная информация должна быть хорошо читаемой.
o 2.4. Все конкурсные материалы предоставляются в электронном виде в одном архивном файле (zip или rar). Имя архивного файла латинскими буквами IvanovaAB_konkursMOphisika___ (расширение),
где Ivanova – фамилия автора, AB – инициалы.
Каждый файл архива именуется тем же способом, с указанием типа документа (media, opisanie, sajavka) Например:

o Название архивного файла с Фестивальным материалом: IvanovaAB_ konkursMOphisika.zip или IvanovaAB_konkursMOphisika.rar
o Название файла с презентацией урока :
IvanovaAB_ konkursMOphisika _ media.doc
o Название файла с описанием использования :
. IvanovaAB_ konkursMOphisika _opisanie .doc
o Название файла с заявкой :
. IvanovaAB_ konkursMOphisika_sajavka .doc

11. Критерии оценки участников (или конкурсных работ) мероприятия.
Оформление презентации
1. Единый стиль оформления каждого из разделов и всей презентации в целом. (1балл)
2. Качественные сканированные изображения. (1балл)
3. Динамика в изображениях (включение анимаций и анимационных эффектов, видеофрагментов, прямых Internet-ссылок). (1балл)
4. Презентация – как способ организации деятельности учащихся, а не учителя. (2балла)
5. Время работы со слайдом. Общий размер презентации (1балл)
6. Логика и качество представленной информации по теме (3балла)
Титульный слайд должен содержать:
7.Название презентации. (0,5балла)
8.Краткие сведения об авторах (Ф.И.О., место работы, звания, должность). (0,5балла)
9.Год (дату) подготовки презентации. (0,5балла)
10.Колонтитулы с надписью «МО учителей физики города Димитровграда .otdeloo@upob.org» на первом кадре презентации. (0,5балла)
11баллов

План оценки работы учителя Оценка
1. На уроках по какой теме используется презентация? 0,5 балла
2. Для достижения каких дидактических целей она может использоваться?
3. Какими средствами могут достигаться эти цели? 1балл
0,5балла
4. На уроках физики каких типов может применяться? 0,5балла
5. Как в предложенной презентации выражается специфика типа уроков? 1балл
6. Для какого уровня: базового или профильного, основной или полной средней школы предназначена эти презентация? По каким признакам можно судить об этом? 1балл
7. Какие формы работы можно реализовать с помощью предложенной презентации? 2балла
8. Проанализируйте содержание презентации на слайдах с точки зрения его точности, краткости, логичности, необходимой достаточности
9. Оцените предложенные варианты организации работы учащихся, с точки зрения педагогической целесообразности?
10. Сделайте заключение о качестве предложенной презентации 1балл

1балл

0,5 балла
9 баллов
Итого: 20 баллов

Приложение 2
Описание презентаций

Элементы и описание презентации ученицы 7А класса Жуковой Арины по теме: «Сила тяжести» МБОУ СОШ № 6

На уроках по какой теме о используется презентация?
Презентация используется при изучении темы «Сила тяжести» в 7 классе. Так же её можно использовать её при повторении раздела «Силы» или при повторении материала в конце года.

Для достижения каких дидактических целей она может использоваться?
Презентация помогает достижению целей:
Обучающих:
1. Изучить силу тяжести:
• узнать причину возникновения силы тяжести;
• узнать её направление и точку приложения;
• узнать, как рассчитать значение силы тяжести.
2. Узнать значение ускорения свободного падения на Земле и его разное значение в зависимости от широты места на планете;
3. Познакомиться с ускорением свободного падения на других планетах;
4. Познакомиться с законом Всемирного тяготения.
Развивающих:
1. Учить делать выводы по наблюдениям явлений окружающего мира;
2. Учить применять алгоритмы решения задач по физике.
Воспитывающих:
1. Создать условия для формирования научного мировоззрения.

Какими средствами могут достигаться эти цели?
Поставленные цели достигаются следующими средствами:
Для достижения развивающих целей используется анализ явлений падения тел на Землю, беседа с учащимися по представленным в презентации фотографиям падения листьев при листопаде, воды в водопаде, человека после прыжка, мяча, брошенного различными способами. В 7 классе к моменту изучения силы тяжести ещё не все учащиеся осваивают принятый алгоритм шагов решения задач. Учитель при решении задачи напоминает эти шаги, учащиеся их выполняют самостоятельно, правильность проверяется на презентации, так как решение появляется не сразу, а пошагово, в соответствии с алгоритмом. В презентации это достигается с помощью анимационных эффектов. Обучающие цели достигаются через рассказ учителя и наглядных рисунков презентации, сопровождающих рассказ о силе тяжести. При этом учащиеся ведут работу в тетради, самостоятельно составляя конспект по теме. Само содержание изучаемой темы показывает материальность наблюдаемых явлений, которые можно описать с помощью закона Всемирного тяготения. Именно эта ситуация и способствует формированию у ребят научного мировоззрения.

На уроках физики каких типов она может применяться.
Презентация может применяться на уроках:
• Изучения нового материала;
• Решения задач по теме: «Сила тяжести»;
• Обобщающих;
• Повторения.

Как в предложенной презентации выражается специфика типа уроков?
Для урока изучения нового материала в презентацию включены кадры, которые иллюстрируют этот материал. Для обучения решению задач в презентации используются кадры для пошагового контроля при решении задачи и контроля правильности самостоятельного решения задачи. В презентации рассматривается задача № 336 из сборника задач для 7-9 классов Лукашика В. И. и Ивановой Е. В.. На уроках обобщения и повторения презентация позволяет быстро вспомнить изученный материал через быстрый просмотр необходимых кадров презентации.

Для какого уровня: базового или профильного, основной или полной средней школы предназначены эти презентации? По каким признакам можно судить об этом?
Презентация предназначена для базового уровня средней школы. Рассмотренная задача в презентации предполагает прямое использование формулы для силы тяжести, без дополнительных формул. Впрочем, она может быть стартовой и для профильного уровня, в зависимости от метода, выбранного учителем для проведения урока.

Какие формы работы можно реализовать с помощью предложенной презентации?
Презентация может помочь в реализации форм работы:
• Эвристическая беседа;
• Работа в парах;
• Индивидуальная работа учащегося;
• Работа с конспектом.

Проанализируйте содержание презентации на слайдах с точки зрения его точности, краткости, логичности, необходимой достаточности
Слайд № 1 Содержит тему урока и сведения об авторах презентации. Кроме того на нем содержится информация об организации, которая является обладателем авторских прав.
Слайд №2 Содержит фотографии явлений, которые свидетельствуют о притяжении всех тел к земле.
Слайд №3 Содержит фотографии брошенного мяча и рисунок- подсказку, который помогает учащимся сделать верный вывод о причине падения тел на землю.
Слайд №4 Содержит вывод о причине падения тел на землю.
Слайд №5 На слайде содержится определение силы тяжести, формула для расчета значения силы тяжести, и значение ускорения свободного падения, которое вводится при сравнении формулы силы тяжести и второго закона Ньютона (как в учебнике Пурышевой Н.С. и Важеевской Н.Е.)
Слайд №6 На слайде показано как изображается вектор силы тяжести и вектор ускорения свободного падения.
Слайд №7 Содержит информацию о разном значении ускорения свободного падения на планете Земля.
Слайд №8 На слайде даётся указание, что при расчетах ускорение свободного падения необходимо округлять до 10 м/с2 и показаны значения ускорений свободного падения на других планетах. Эту информацию можно использовать для создания проблемной ситуации на уроке.
Слайд №9 Этот слайд содержит формулу закона Всемирного тяготения, анализируя которую ученики и дают ответ на возникшие вопросы. Почему ускорение свободного падения разное на разных планетах? Почему ускорение свободного падения разное на разных широтах на Земле.
Слайд №10 На этом слайде представлено пошаговое решение задачи № 336 из сборника задач для 7-9 классов Лукашика В. И. и Ивановой Е. В. Случай со слоном. При решении отрабатывается алгоритм правильного пошагового решения задачи:
• Записать условие;
• Перевести единицы в единую систему;
• Провести анализ задачи;
• Решить задачу, получив численное выражение;
• Провести проверку решения через работу с размерностями.
Слайд №11 Позволяет быстро провести проверку самостоятельного решения учениками задачи № 336 для всех других случаев: с зайцем, волком, медведем, носорогом.
Слайд № 12 Содержит информацию для проведения рефлексии учащимися и домашнее задание.
Все кадры наглядны, логически связаны между собой и содержат необходимую для урока информацию.

Оцените предложенные варианты организации работы учащихся, с точки зрения педагогической целесообразности?
Формы организации работы учащихся соответствуют предложенным методам, содержанию и типу урока.
Сделайте заключение о качестве предложенной презентации
Презентация наглядна, динамична, все слайды сделаны с соответствующим способам работы качеством. Возможно изменение презентации в соответствии с другими формами и методами проведения урока.

Элементы и описание презентации ученика 10Б класса Галушко Кирилла по теме: «Сила Архимеда. Плавание тел» МАОУ Городская гимназия

На уроках по какой теме о используется презентация?
Презентация используется при изучении темы «Сила Архимеда и условие плавания тел» в 7 классе. Так же её можно использовать при повторении материала в конце года.

Для достижения каких дидактических целей она может использоваться?
Презентация помогает достижению целей:
Обучающих:
1. Изучить силу Архимеда:
• узнать причину возникновения силы Архимеда;
• узнать, как рассчитать значение силы Архимеда.
2. Изучить условие плавания тел
Развивающих:
3. Учить делать выводы по наблюдениям явлений окружающего мира;
Воспитывающих:
4.Создать условия для формирования научного мировоззрения.

Какими средствами могут достигаться эти цели?
Поставленные цели достигаются следующими средствами:
Для достижения развивающих целей используется анализ наблюдений поведения тела внутри жидкости. Обучающие цели достигаются через рассказ учителя и наглядных рисунков презентации, сопровождающих рассказ о силе Архимеда. При этом учащиеся ведут работу в тетради, самостоятельно составляя конспект по теме. Само содержание изучаемой темы показывает материальность наблюдаемых явлений, которые можно описать с помощью законаАрхимеда. Именно эта ситуация и способствует формированию у ребят научного мировоззрения.

На уроках физики каких типов она может применяться.
Презентация может применяться на уроках:
• Изучения нового материала;
• Обобщающих;
• Повторения.

Как в предложенной презентации выражается специфика типа уроков?
Для урока изучения нового материала в презентацию включены кадры, которые иллюстрируют этот материал. На уроках обобщения и повторения презентация позволяет быстро вспомнить изученный материал через быстрый просмотр необходимых кадров презентации.

Для какого уровня: базового или профильного, основной или полной средней школы предназначены эти презентации? По каким признакам можно судить об этом?
Презентация предназначена для базового и профильного уровня средней школы.

Какие формы работы можно реализовать с помощью предложенной презентации?
Презентация может помочь в реализации форм работы:
• Эвристическая беседа;
• Индивидуальная работа учащегося;
• Работа с конспектом.

Проанализируйте содержание презентации на слайдах с точки зрения его точности, краткости, логичности, необходимой достаточности
Слайд № 1 Содержит тему урока и сведения об авторах презентации. Кроме того на нем содержится информация об организации, которая является обладателем авторских прав.
Слайд №2 Содержит информацию об Архимеде.
Слайд №3 Содержит основные научные открытия, сделанные Архимедом.
Слайд №4 Содержит формулировку закона Архимеда и изображение сил, действующих на погруженное в жидкость тело.
Слайд №5 На слайде содержатся иллюстрации тел, на которые действует сила Архимеда.
Слайд №6 На слайде дана схема, показывающая причину возникновения силы Архимеда из-за разности давлений на разной глубине в жидкости. Эту информацию можно использовать для создания проблемной ситуации на уроке.
Слайд №7 Содержит математический вывод формула силы Архимеда.
Слайд №8 Содержит вывод по проблемному вопросу, поставленному на слайде № 6
Слайд №9 Этот слайд психологической разгрузки.
Слайд №10 На этом слайде разобрано условие плавания тел с иллюстрациями различного поведения тела внутри жидкости.
Слайд №11 Содержит формулу и формулировку закона Архимеда.
Слайд № 12 Содержит информацию по поведению тела в жидкости в зависимости от плотности тела.
Все кадры наглядны, логически связаны между собой и содержат необходимую для урока информацию

Элементы и описание презентации ученицы 7 класса Семёновой Натальи по теме: «Знаешь ли ты физику?» МБОУ СОШ № 16

На уроках по какой теме о используется презентация?
Презентация используется при повторении материала в конце года.

Для достижения каких дидактических целей она может использоваться?
Презентация помогает достижению целей: применение знаний в конкретной ситуации в рамках подготовке к ГИА.
Обучающих:
1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знанию во время игры;
2. оперировать имеющимся потенциалом на практике;
3. закрепить умения и навыки работы с заданиями в тестовой форме.

Развивающих:
1. _развивать познавательный интерес к предмету;
2. _выяснить качество и уровень овладения знаниями, умениями и навыками, полученными на уроках.
Воспитывающих:
1. формировать чувства сотрудничества и взаимовыручки в процессе игры;
2. _вовлечь в активную деятельность;
3. _совершенствовать навыки общения.

Какими средствами могут достигаться эти цели?
Для реализации задач, поставленных к уроку, применяются компьютерные технологии.

Методы обучения.

С целью развития познавательной активности учащихся на уроки используются активные методы обучения: организационно-деятельностная игра, которая предусматривает организацию коллективной и групповой мыслительной деятельности на основе изученного материала при выполнении тестовых заданий.

На уроках физики каких типов она может применяться.
Презентация может применяться на уроках:
урок повторения и обобщения пройденного материала

Как в предложенной презентации выражается специфика типа уроков?

Для какого уровня: базового или профильного, основной или полной средней школы предназначены эти презентации? По каким признакам можно судить об этом?
Презентация предназначена для базового уровня средней школы.

Какие формы работы можно реализовать с помощью предложенной презентации?
Презентация может помочь в реализации форм работы:
Разнообразная: групповая, коллективная.
Проанализируйте содержание презентации на слайдах с точки зрения его точности, краткости, логичности, необходимой достаточности
Отбор содержания учебного материала.

На уроке, во время игры, учащиеся выбирают правильный ответ на поставленный вопрос, опираясь на знания, полученные в 7 классе и жизненный опыт. Эта форма напоминает задания КИМов из ГИА и ЕГЭ.
Вопросы составлены по пройденному учебному материалу. Во время урока-игры можно выяснить степень усвоения знаний, умений и навыков.
Содержание урока связано с историей, математикой
На уроке повторяется весь учебный материал из разделов «Механическое явления», «Звуковые явления» и «Световые явления».
На уроке осуществляется взаимоконтроль и контроль со стороны учителя.
Подготовка к уроку учащихся.

Учащиеся получают заранее задание:
_повторить весь пройденный учебный материал с §1 по §52;
_единицы измерения;
_физические величины;
_десятичные приставки;
_формулы.
Заключение:
 физическая игра дает возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме. Систематическое использование физической игры по физике влечет за собой формирование и развития познавательного интереса у учащихся.
 считаю, что физическая игра, как эффективное средство развития познавательного интереса, должна использоваться на уроках и во внеклассной работе по физике как можно чаще.
Оцените предложенные варианты организации работы учащихся, с точки зрения педагогической целесообразности?
Формы организации работы учащихся соответствуют уроке-игре.
Сделайте заключение о качестве предложенной презентации
Презентация наглядна, динамична, содержит гиперссылки и сопровождается музыкальным оформлением.

Элементы и описание презентации ученицы 11А класса Телькановой Елены по теме: «Линзы. Построение изображений в линзах» МБОУ СОШ Педагогический лицей

На уроках по какой теме о используется презентация?
Презентация «Линзы. Построение изображений в линзах» используется для изучения нового материала на уроке физики к 7 классе (Автор программы Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская).
Для достижения каких дидактических целей она может использоваться?
Обучающих:
1. Изучить виды изображений в линзах:
• Узнать характерные лучи, используемые для построения изображений;
• Узнать свойства получаемых изображений.
Развивающих:
1. Учить делать аккуратные чертежи;
Воспитывающих:
1.Создать условия для материалистического объяснения изображений предметов, получаемых с помощью линзы.

На уроках физики каких типов она может применяться.
Изучения нового материала
Как в предложенной презентации выражается специфика типа уроков?
Презентация является дополнением к демонстрациям на уроке и позволяет изучить виды линз, основные точки и линии линзы, ход лучей в линзе. Для закрепления изученного материала используются тренировочные задания, которые позволяют быстро проверить правильность выполненного.
Возможно применение презентации при повторении основного материала за курс основной школы и подготовке к государственной итоговой аттестации.

Для какого уровня: базового или профильного, основной или полной средней школы предназначены эти презентации? По каким признакам можно судить об этом?
Презентация предназначена для базового и профильного уровня средней школы.
Какие формы работы можно реализовать с помощью предложенной презентации?
Презентация может помочь в реализации форм работы:
• Индивидуальная работа учащегося;
• Работа с конспектом.
Проанализируйте содержание презентации на слайдах с точки зрения его точности, краткости, логичности, необходимой достаточности

1. Титульный лист
2. Что объединяет эти приборы?
3. Тема: «Линзы. Ход лучей в линзах»
4. Ход лучей в собирающей линзе.
5. Ход лучей в рассеивающей линзе.
6. Для построения изображения в линзе используют.
7. Построение изображения в линзе.
8. Собирающая линза.
9. Тренировочное задание.
10. Рассеивающая линза.
11. Тренировочное задание.
12. Домашнее задание.
Авторы данной презентации желают успешного её применения на уроках и удачи школьникам при выполнении заданий.

Городской конкурс презентаций по физике будет продолжаться и в дальнейшем, так как такая форма работы понравилась учителям и ученикам. По итогам конкурса был выпущен диск с презентациями по физике, который может использовать в своей работе каждый учитель физики.
http://mm-festival.letitbit.net/download/4752653749870f01673df135854e1ce17/HairullovaEV.zip.html

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/4752653749870f01673df135854e1ce17/HairullovaEV.zip.html
Категория: Физика | Добавил: Xebural (30.05.2012) | Автор: Хайруллова Елена Владимировна E
Просмотров: 1927 | Теги: электронный образовательный ресурс, информационная образовательная сред, физика в школе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]