Воскресенье, 11.12.2016, 10:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Применение мультимедиа технологий на занятиях по физике

Физика, как наука построена на использовании многочисленных моделей, изучение которых позволяет выводить физические законы, строить физические теории, проводить реальные и виртуальные эксперименты. Каким должно быть преподавание физики в современных условиях?
В последнее время в колледже широко используются мультимедийные технологии, что способствует интенсивному развитию учебного программного обеспечения, которое позволяет успешно решать многие задачи современного образования. Поэтому одной из основных моих целей является повышение темпов внедрения ИКТ в образовательный процесс. Использование компьютера в учебном процессе – это один из способов поднять интерес студентов к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем самостоятельной работы. Использование таких технологий способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формирование навыков самостоятельной работы.
Отличным помощником на моих занятиях по «Физике» является компьютер. Компьютер – оперативное средство наглядности в обучении, в отработки практических умений учащихся, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т.д.
Большой популярностью на моих занятиях пользуется компьютерная презентация учебных тем. Практически каждое объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией. Широкое применение презентационных технологий позволяет:
• Визуализировать изучаемые процессы и явления;
• Обеспечить дозированность получаемой информации;
• Придать выразительность процессу изучения;
• Повысить информативность урока;
• Увеличить эффективность обучения.
Все это позволяет сделать процесс обучения более наглядным, зрелищным, формирует у студентов визуальное мышление. Кроме того, обучающиеся могут самостоятельно моделировать явления и физические процессы. При необходимости можно вернуть или повторить какой-либо фрагмент учебного занятия. Студенты могут собрать электрическую цепь, выбирая элемент; наблюдать различные физические явления и т.д.
Помимо этого, пользу может принести использование студентами программ и ресурсов Интернета для расширения кругозора и получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника или лекции.
Физика – наука экспериментальная, ее всегда следует преподавать, сопровождая демонстрационным экспериментом. Живой эксперимент интересен своей непредсказуемостью, обусловленный влиянием сопровождающих фактов. На определенном этапе знакомства с физическими явлениями и процессами, когда объяснение влияния этих фактов не предоставляется возможным, очень уместным становится виртуальный эксперимент.
В основном, учебные занятия проходят в лекционной форме. Именно по этой причине одной из форм обучения я использую исследовательский метод. Исследовательская деятельность позволяет активизировать интерес к изучаемой дисциплине, способствует расширению кругозора, совершенствует умения и знания студентов. Каждая исследовательская работа проходит защиту, использую презентации, на конференциях различного уровня. При создании презентации студенты учатся работать с информационным потоком из самых разных источников, например, используя ресурсы Интернета.
Важную роль может сыграть компьютер, как инструмент контроля знаний, умений и навыков, учащихся при решении тестовых задач, проверки знаний физических формул, умений переводить физические величины в систему «СИ» и выражать из формул неизвестные величины. Задания, например, на компьютере позволяют вернуться к пропущенным вопросам и сделать «работу над ошибками».
Использование компьютерных мультимедиа технологий в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на мотивацию моих студентов к учебной деятельности, повышает уровень их состоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач.

Категория: Физика | Добавил: prepod84 (27.01.2015) | Автор: Коновалова Юлия Валентиновна E
Просмотров: 459 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Юлия Валентиновна!   
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и  допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».   
Технический эксперт С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]