Четверг, 18.04.2024, 09:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Урок физики в 7 классе по теме «Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела»
Тема урока: Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
Цель урока:
Установить единицы силы и аналитическую связь между силой тяжести и массой тела.
Развивать словесно-логическое и аналитическое мышление.
Воспитывать культуру взаимодействия в группах.
Оснащение урока:
мультимедийный проектор, слайдовая презентация (Приложение 1: pril_1.pps); целое (текст), разделенное на части (Приложение 2: pril_2.doc); карточки с заданиями (Приложение 3: pril_3.doc); ПК базовой комплектации, интерактивная плоскость (Приложение 4: pril_4.exe); листы А4 с изображенными по окружности номерами участников групп, красный, синий и зеленый маркеры.

ХОД УРОКА


I. Инициация. Время проведения – 3 минуты.
Метод «Перекличка»
Цель: Организовать работу класса, создав атмосферу непринужденности и делового настроя.
Участники: Все ученики.
Проведение:
УЧИТЕЛЬ:
- Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем урок физики. Доложите о готовности к уроку!
УЧЕНИКИ называют свои фамилию и имя и рапортуют: «К уроку готов!».

II. Вхождение в тему. Время проведения – 3 минуты.
Метод «Полилог»
Цель: Выявить ключевые слова темы урока.
Участники: Все ученики.
Оснащение: Рисунки взаимодействующих тел. (Приложение 1: Слайд 1).
Проведение:
УЧИТЕЛЬ: - Что вы наблюдаете на экране?
УЧЕНИКИ: - Действие одного тела на другое. Взаимодействие тел.
УЧИТЕЛЬ: - Что является мерой действия одного тела на другое?
УЧЕНИКИ: - Сила.
УЧИТЕЛЬ: - От чего зависит результат действия силы на тело?
УЧЕНИКИ: - От ее модуля, направления и точки приложения.
УЧИТЕЛЬ: - Является ли сила физической величиной?
УЧЕНИКИ: - Является.
УЧИТЕЛЬ: - Можно ли ее измерить?
УЧЕНИКИ: - Можно как и любую физическую величину.
УЧИТЕЛЬ: - Что значит измерить физическую величину?
УЧЕНИКИ: - Сравнить ее с величиной, принятой за единицу.
УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
УЧЕНИКИ высказывают предположения.
УЧИТЕЛЬ: - Тема нашего урока «Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела». (Приложение 1: Слайд 2)

III. Формирование ожиданий учеников. Время проведения – 3 минуты.
Метод «Проблемный полилог»
Цель: Заинтересовать учащихся содержанием темы урока.
Участники: Все ученики.
Проведение:
УЧИТЕЛЬ: - Можно ли за единицу силы принять любую силу?
УЧЕНИКИ и УЧИТЕЛЬ, в результате обсуждения, делают вывод, что за единицу силы можно принять любую силу. Например, можно выбрать в качестве единицы силы силу упругости какой-либо пру¬жины, растянутой до определенной длины. За единицу силы можно принять и силу тяжести, действующую на какое-нибудь тело.

IV. Интерактивная лекция. Время проведения – 11 минут.
УЧИТЕЛЬ: - За единицу силы принята сила, которая за время 1 с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с. В честь английского физика Исаака Ньютона эта единица названа ньютоном. Часто применяют и другие единицы – килоньютон и миллиньютон. (Приложение 1: Слайд 3).
Метод «Полилог»
Цель: Организовать работу класса на установление связи между силой тяжести и массой тела.
Участники: Все ученики.
Время проведения: 10 минут.
Оснащение: Приложение 1: Слайды 4, 5.
Проведение:
УЧИТЕЛЬ: - Установлено, что на тело массой 1/10 кг, или более точно 1/9,8 кг (т. е. около 0,102 кг или 102 г), действует сила тяжести, равная приблизительно 1 Н. Скажите, какая сила будет действовать на тело массой 2/9,8 кг (0,204 кг или 204 г)?
УЧЕНИКИ: - 2 ньютона.
УЧИТЕЛЬ: - На тело массой 5/9,8 кг (0,51 кг или 510 г)?
УЧЕНИКИ: - 5 ньютонов.
УЧИТЕЛЬ: - А на тело какой массы действует сила 9,8 ньютонов?
УЧЕНИКИ: - 9,8/9,8 кг.
УЧИТЕЛЬ: - А чему равно значение дроби 9,8/9,8?
УЧЕНИКИ: - Одному.
УЧЕНИКИ и УЧИТЕЛЬ делают вывод, что на тело массой 1 кг действует сила тяжести, равная 9,8 Н.
УЧИТЕЛЬ: - Значение силы тяжести, действующей на тело массой 1 кг, можно записать так: 9,8 Н/кг х 1 кг.
УЧИТЕЛЬ: - А как запишем значение силы тяжести, действующей на тело массой 2 кг?
УЧЕНИКИ: - 9,8 Н/кг х 2 кг.
УЧИТЕЛЬ: - На тело массой 5 кг?
УЧЕНИКИ: - 9,8 Н/кг х 5 кг.
УЧИТЕЛЬ: - На тело массой m?
УЧЕНИКИ: - 9,8 Н/кг х m.
УЧИТЕЛЬ: - Если величину 9,8 Н/кг обозначить буквой g, то формула для силы тяжести будет иметь вид: F = gm. (Приложение 1: Слайд 5).
Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямоли¬нейно, то вес тела можно определить по формуле: P = gm.
При решении задач, если не требуется большой точности, g округляют до 10 Н/кг.

V. Проработка содержания темы. Время проведения – 21 минута.
Метод «Собери целое»
Цель: Выяснить точность усвоения знаний и способов действий.
Участники: все ученики.
Время проведения: 7 минут.
Необходимые материалы: Целое (текст, изображение), разделенное на части. (Приложение 2).
Проведение:
Ученики делятся на три равных по возможностям группы. В отдалении друг от друга подготавливаются площадки для обсуждения (столы) на которые выкладываются фрагменты текстов. Ученикам предлагается собрать целое из частей.
Представители групп зачитывают тексты.
Оценка результата: быстрота и правильность выполнения работы.
УЧИТЕЛЬ: - Рассмотрите пример на странице 64 учебника.
УЧЕНИКИ рассматривают пример.
УЧИТЕЛЬ: - А теперь вам предстоит выполнить задания (Приложение 3) с использованием интерактивной плоскости (Приложение 4).
УЧЕНИКИ выполняют задания.

VI. Подведение итогов. Время проведения – 3 минуты.
Метод «Цветок»
Цель: Оценить собственный вклад в работу группы и группы в целом.
Материалы: листы А4 с изображенными по окружности номерами участников групп-троек, красный, синий и зеленый маркеры.
Проведение: Каждый ученик оценивает только себя и участников своей группы, разноцветными маркерами отражая свой вклад и вклад каждого из группы по принципу: красный – сделал достаточно, синий – средний вклад, зеленый – сделал мало, нанося штрих рядом с номером, соответствующим участнику группы.
По окончании учитель создает контур лепестка вокруг каждого номера участника и вокруг сектора группы тем цветом, какого больше присутствует после оценки (если цветов одинаково – синим). Затем обводится контур цветка вокруг лепестков по тому же принципу.
Делаются выводы о работах групп и отдельных учеников, выставляются оценки.

VII. Домашнее задание. Время проведения – 1 минута.
§27, упр. 9.

Литература:
1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

Приложение: http://yadi.sk/d/tYUJZPmA3KE2k
Категория: Физика | Добавил: boris (17.03.2013) | Автор: Затынайченко Борис Дмитриевич E W
Просмотров: 4346 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 IrinaApatit  
Уважаемый Борис Дмитриевич, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.  
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]