Среда, 24.04.2024, 00:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Урок физики в 7 классе по теме «Расчет пути и времени движения»
Тема урока: Расчет пути и времени движения
Цель урока:
Установить соотношения для расчета пути и времени движения.
Развивать навыки решения физических задач и чтения графиков.
Воспитывать культуру взаимодействия в группах.
Оснащение урока:
мультимедийный проектор, слайдовая презентация (Приложение 1: prilojenie1.ppt); интерактивное пособие для проведения самостоятельной работы (Приложение 2: prilojenie2.exe); карточки с вопросами (Приложение 3: prilojenie3.doc); ПК базовой комплектации с установленной OS Windows по количеству обучающихся; листы А4 с изображенными по окружности номерами участников групп, красный, синий и зеленый маркеры.
ХОД УРОКА

I. Инициация. Время проведения – 2 минуты.
Метод «Перекличка»
Цель: Организовать работу класса, создав атмосферу непринужденности и делового настроя.
Участники: Все ученики.
Проведение:
УЧИТЕЛЬ:
- Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем урок физики. Доложите о готовности к уроку!
УЧЕНИКИ называют свои фамилию и имя и рапортуют: «К уроку готов!».

II. Вхождение в тему. Время проведения – 2 минуты.
Метод «Полилог»
Цель: Выявить ключевые слова темы урока.
Участники: Все ученики.
Оснащение: Формула расчета скорости равномерного движения. (Приложение 1: Слайд 1).
Проведение:
УЧИТЕЛЬ: - Что вы наблюдаете на экране? (Приложение 1: Слайд 1).
УЧЕНИКИ: - Формулу расчета скорости равномерного движения.
УЧИТЕЛЬ: - Назовите все величины, входящие в формулу.
УЧЕНИКИ: - Скорость, путь, время.
УЧИТЕЛЬ: - Достаточно ли уметь рассчитывать только скорость движения при рассмотрении механических явлений?
УЧЕНИКИ: - Нужно так же уметь рассчитывать пройденный телом путь и время движения.
УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
УЧЕНИКИ высказывают предположения.
УЧИТЕЛЬ: - Тема нашего урока «Расчет пути и времени движения». Цель урока «Установить соотношения для расчета пути и времени движения» (Приложение 1: Слайд 2)

III. Формирование ожиданий учеников. Время проведения – 2 минуты.
Метод «Проблемный полилог»
Цель: Заинтересовать учащихся содержанием темы урока.
Участники: Все ученики.
Проведение:
УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы рассчитать путь, пройденный телом при равномерном движении?
УЧЕНИКИ и УЧИТЕЛЬ, в результате обсуждения, делают вывод, что необходимо знать скорость и время движения.
УЧИТЕЛЬ: - Что необходимо знать, чтобы рассчитать время равномерного движения?
УЧЕНИКИ и УЧИТЕЛЬ, в результате обсуждения, делают вывод, что необходимо знать скорость движения и пройденный путь.
УЧИТЕЛЬ: - На уроке мы выведем формулы для расчета пути и времени равномерного движения, сформулируем правила определения пути и времени равномерного движения, проведем блицтурнир, выполним самостоятельную работу и подведем итоги. (Приложение 1: Слайд 3)

IV. Интерактивная лекция. Время проведения – 8 минут.
УЧИТЕЛЬ: - Давайте воспользуемся ранее полученным соотношением для расчета скорости. (Приложение 1: Слайд 1).
Метод «Полилог»
Цель: Организовать работу класса на установление связи между величинами, описывающими равномерное прямолинейное движение.
Участники: Все ученики.
Время проведения: 8 минут.
Оснащение: Приложение 1: Слайды 4, 5, 6.
Проведение:
УЧИТЕЛЬ: - Выразите пройденный путь и время движения из формулы скорости.
УЧЕНИКИ выполняют задание.
УЧИТЕЛЬ: - Сверим, что получилось. (Приложение 1: Слайд 4)
УЧИТЕЛЬ: - Давайте сформулируем правило определения пути, пройденного телом при равномерном движении по математическому выражению.
УЧЕНИКИ: - Чтобы определить путь, пройденный телом при равномерном движении, надо скорость тела умножить на время его движения.
УЧИТЕЛЬ: - Сформулируем правило определения времени при равномерном движении.
УЧЕНИКИ: - Чтобы определить время при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость его движения.
УЧИТЕЛЬ: - Скажите, а как необходимо поступить при расчетах пути и времени движения, если тело на пути следования двигалось неравномерно?
УЧЕНИКИ: - Нужно использовать среднюю скорость. (Приложение 1: Слайд 5)
УЧИТЕЛЬ: - Посмотрите на график зависимости пути равномерного движения тела от времени (Приложение 1: Слайд 6). Как определить, чему равен путь, пройденный телом за определенное время по графику?
УЧЕНИКИ: - Нужно найти данное значение на оси времени, восстановить перпендикуляр из найденной точки до пересечения с графиком, затем из точки пересечения опустить перпендикуляр на ось пройденного пути.

V. Проработка содержания темы. Время проведения – 28 минут.
Метод «Блицтурнир»
Цель: Выяснить точность усвоения знаний и способов действий.
Участники: все ученики.
Время проведения: 6 минут.
Необходимые материалы: Карточки с вопросами. (Приложение 3).
Проведение:
Ученики делятся на три равных по возможностям группы и выбирают капитанов. В отдалении друг от друга подготавливаются площадки для обсуждения (столы) на которые выкладываются карточки с заданиями. Ученикам предлагается за 4 минуты ответить на вопросы. Оговаривается, что работа в группе будет влиять на отметку, выставляемую в журнал.
Капитаны групп записывают ответы на доске.
УЧЕНИКИ и УЧИТЕЛЬ делают сверку с правильными ответами (Приложение 1: Слайд 7).
Оценка результата: объем и правильность выполненной работы.
УЧИТЕЛЬ: - Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу за компьютерами, в результате выполнения которой вы получите оценку. Это будет основа для выставления отметки в журнал. При подведении итогов будет учтена ваша работа в группе. Займите места за компьютерами. Следите за правильным положением тела при работе (Приложение 1: Слайд 8). Откройте файл prilojenie2.exe. Ознакомьтесь с требованиями и приступайте к работе. В вашем распоряжении 20 минут.
УЧЕНИКИ выполняют задания.

VI. Подведение итогов. Время проведения – 2 минуты.
Метод «Цветок»
Цель: Оценить собственный вклад в работу группы и группы в целом.
Материалы: листы А4 с изображенными по окружности номерами участников групп-троек, красный, синий и зеленый маркеры.
Проведение: Каждый ученик оценивает только себя и участников своей группы, разноцветными маркерами отражая свой вклад и вклад каждого из группы по принципу: красный – сделал достаточно, синий – средний вклад, зеленый – сделал мало, нанося штрих рядом с номером, соответствующим участнику группы.
По окончании учитель создает контур лепестка вокруг каждого номера участника и вокруг сектора группы тем цветом, какого больше присутствует после оценки (если цветов одинаково – синим). Затем обводится контур цветка вокруг лепестков по тому же принципу.
Делаются выводы о работах групп и отдельных учеников, выставляются оценки.

VII. Домашнее задание. Время проведения – 1 минута.
§16, упр. 5. (Приложение 1: Слайд 9)
УЧИТЕЛЬ: - Всем спасибо за урок (Приложение 1: Слайд 10).

Литература:
1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
2. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7 класс. – М.: Экзамен, 2010

Приложение: https://yadi.sk/d/Pw-uKfImidtZK
Категория: Физика | Добавил: boris (25.08.2015) | Автор: Затынайченко Борис Дмитриевич E
Просмотров: 1694 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 helen0603  
Уважаемая Борис Дмитриевич! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». 
Технический эксперт Е.Н. Макарова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]