Пятница, 29.03.2024, 09:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Интегрированные уроки

Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе "Числа в нашей жизни"
Тема: «Числа в нашей жизни»

Цели урока

Обучающие

1.Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку.
2. Актуализировать знания учащихся по те-ме «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»

Развивающие

1. Развивать аналитическое и логическое мышление, сообразительность, внима-тельность, быстроту реакции, творческое воображение,
2. Развивать умение составлять задачи по готовым рисункам и ситуациям.
3. Развивать грамотность речи, правильность написания математических терми-нов.
4. Развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к русскому языку и математике.
2. Повышать интерес к предмету через нетрадиционные формы обучения.


Ход урока1.

Организационный этап. Знакомство с темой и целями урока (слайд 1).
1. Учитель русского языка: А теперь я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Обратите внимание на эти мордочки и соотнесите их с вашим настроением (слайд 2).
Учитель математики: Если у вас отличное настроение, вам хотелось идти на урок, то вы под-нимаете первую карточку. Если настроение не очень бодрое или у вас что-то случилось, на урок вроде бы хотелось идти, а вроде бы и нет, то вы поднимаете вторую карточку. Ну и если настроения совсем нет и на урок идти не хотелось, то поднимаете третью карточку.

2.Учитель русского языка: А теперь давайте послушаем размышление одного героя по поводу те-мы нашего урока. Прав ли он?
Ученик: Кому нужны числительные? Ведь если бы их не было, то не придумали бы математи-ку, не было бы ее вовсе! А там, глядишь, и физики, и химии, и географии. Вот жизнь была бы у ученика! Одна физкультура!
Или возьмем время. Зачем нужно его точно обозначать? Чтобы не дать ребенку поспать лиш-ние полчаса?
Нет, на свою голову придумали точно обозначать все: время, деньги, страницы, упражнения, задания. И только скажи, что не прав! Язык не повернется.

3. Учитель русского языка: Давайте поговорим о числительных и вспомним все, что вы знаете об этой части речи. Итак, терминологическая разминка.
4.Учитель русского языка: А теперь посмотрите на схему (слайд 3). Чего здесь еще не хватает? Запишите, приведите примеры каждого вида числительных.
6. Учитель математики: Вы правильно заметили, что здесь не хватает дробных числительных.
А теперь вспомним с вами, какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями. Для этого вам нужно будет составить задачу по рисунку, правильно назвать все числительные, а за-тем решить эту задачу (слайд 4 ).

7. Учитель русского языка: Итак, наш урок продолжается. И мы снова говорим о числительных. Я предлагаю вам послушать стихотворение и выписать все числительные, которые вы услышите. Укажите разряд каждого числительного. Приведите примеры простого, сложного и составного числительных.

Ученица:

Только скажут: «Время спать»,
Маше нужно почитать.
-Ну еще одну страничку,
ну еще минуток пять…
В книжке двести две страницы,
героини – две сестрицы,
не похожие совсем.
Им обеим- лет по семь.
Скажут каждой раз по тридцать:
«Надо, девочки, умыться».
Посвятили омовенью
ровно полтора мгновенья.
Съев по двадцать пять конфет,
не желали есть обед;
поливали на балконе,
два левкоя, шесть бегоний.
Три разбили баночки,
а бабушкам на лавочке
улыбнулись сорок раз.
Вот и весь о них рассказ.
Время полвторого ночи
не смыкает маша очи.
Чем же ей так нравятся
Юные красавицы?

Н. Горбачева


8. Учитель математики: А теперь проведем с вами необычную зарядку для глаз и для ума.
Перед вами на доске находятся цифры. Вы должны найти их, записать в порядке возрастания, найти закономерность и продолжить последовательность.
1, 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21,… (24, 27, 30, 33 и т. д.)

9. Учитель русского языка: А теперь я предлагаю вам тесты (слайды 5-10, слайд 11 с ответами ):
1. Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой:
а) семь; б) седьмой; в) семиборье.
2. какими морфологическими признаками обладают количественные числительные:
а) число; б) род; в) падеж.
3. в каких из приводимых числительных надо писать нн:
а) 11; б) 12; в) 13.
4. в каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:
а) 7, 17, 30; б) 60, 80, 900.
5. найдите правильный вариант падежной формы:
а) к полуторастам; б) к полутораста.
6. какой частью речи являются слова тысяча, миллион, миллиард?

Конечно, все вы знаете игру «Кто хочет стать миллионером?» (слайд 12). Кто сейчас не мечтает стать миллионером и выиграть миллион. А знаете ли вы, откуда произошло это слово?

Ученик (рассказывает историю числа миллион): Знаменитый путешественник Марко Поло (слайды 13-14), посетивший в XIII веке Китай, чтобы передать свое восхищение его несметными богат-ствами, придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего тысяча, и оне, соответствующему русскому увеличительному суффиксу -ищ-, (например: домище, ручища, леси-ще ). Таким образом, слово миллион дословно соответствует не существующему в русском языке слову тысячища.

Учитель математики: А что вы знаете еще интересного о числе миллион с уроков математики? О каких еще числах вы можете рассказать интересные факты?

Ученик: Слово «миллион» в первоначальном значении обозначало «десять бочонков с золотом».

Ученица: В глубокой древности, на одной из начальных стадий развития счета число 7 долгое время считалось неопределенно большим количеством. Религия окутала его таинственной оболочкой древние вавилоняне считали его священным, от них религиозное почитание числа 7 перешло и к другим народам. В царской России оно применялось в колдовстве и заклинаниях. Следы таких представлений сохранились и по сей день. Сегодня число 7 используется во многих пословицах и поговорках. Напри-мер, «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь» и др.

Ученица: Нуль – это единственное число, которому поставлен памятник. Стоит этот памятник в Венгрии, в центре Будапешта: большая цифра 0 и две буквы на пьедестале км. От этого памятника от-считываются все расстояния (слайд 15).

10. Учитель математики: (слайд 16) Великий ученый, математик, писатель, философ М. В. Ломоно-сов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Сейчас мы с вами проверим, насколько в порядке у вас ум. Немного занимательной математики.

Занимательные задачи. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять стар-ший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило ра-венство? (5)
 На грядке сидели 4 воробья. К ним подлетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схва-тил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
 Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
 По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
 У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
 Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
 Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
 Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
 У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько ме-сяцев, но дней рождения у него было всего 25. как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает раз в четыре года)


11. Учитель русского языка: А теперь немного разомнемся.
 Встаньте все мальчики первого ряда. Сосчитайте их количество и назовите как одно целое.
 Встаньте все девочки первого ряда. Назовите их количество как одно целое.
 А теперь посмотрите на картинки и составьте словосочетания (слайды 17-19).

12. А теперь совместный урок математики и русского языка.
Нужно решить примеры, но при этом правильно их прочитать (слайды 20-21).

1) К 364+116=480
2) К 480+240= 720
3) Из 184-112=72
4) К 320+180=500



13. А теперь поиграем в «Третий лишний». Один вопрос из математики, другой – из русского языка.
1. Один, одиночка, одиночество.
2. ( - неправильная дробь)
3. Пять, пятерка, пятерня.
4. ( - несократимая дробь)
5. Четырехугольник, четыре, четверка.
6. 0,75; 11; ,98,125 (11-натуральное число)
7. Троеборье, три, тройка. (Т.к. остальные слова - существительные).
8. 2, 3, 4 (3 – нечетное число или 4 – составное число).

14. Учитель русского языка: А теперь я предлагаю вам составить задачу на тему нашего совместного урока (дифференцированное задание по рядам), а учитель математики проверит, можно ли ре-шить эту задачу (слайд 22).

1) Чип побежал на помощь в школу к 6б классу, а в это время Дейл тоже решил помочь, только 6а классу…
2) Пес очень любил охотиться. Однажды в выходной он отправился на охоту…
3) В лесной школе все звери любили писать сочинения. А заяц не любил, так как совершал мно-жество ошибок…

15. Учитель математики: А теперь снова вернемся к нашим мордочкам, и посмотрим, какое у вас на-строение к концу урока (слайд 23).

16. Подведение итогов урока и оценивание учащихся.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/4588e9881a892ac6487b8ba27c5f8734d/VVPyryeva_7.rar.html
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: FoxViera (28.04.2012) | Автор: Пырьева Вера Владимировна E
Просмотров: 4220 | Теги: действия с обыкновенными дробями, смешанные числа, числительные | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]