Вторник, 12.12.2017, 11:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Интегрированные уроки

Интегрированный урок технологии и информатики и ИКТ "Обслуживание праздничного мероприятия"
Сегодня компьютер прочно вошёл на все производства, в том числе и в обществен-ное питание. В основном ПК используют в работе бухгалтерии, плановых отделов и складов – там, где ведётся документация всего предприятия. Зав. производством – кухней и админи-страторы залов используют компьютер в работе при составлении и разработке меню и орга-низации работы торгового зала.
Умение работать с электронными таблицами очень актуально в настоящее время. 90% всех предприятий общепита – это частные предприятия, где задействовано от 3 и более работников. Умение объединить в одном лице несколько профессий – повара, зав. производ-ством и калькулятора – залог востребованности.
Использование компьютера на уроках технологии позволяет моделировать реаль-ные ситуации, способствует расширению познавательных интересов и развитию творческого мышления учащихся.
Проведение бинарных уроков расширяет образовательные возможности предмет-ных дисциплин. При организации совместных уроков информатики и другого школьного предмета обучающиеся видят практическую направленность информатики и применение её основ в дальнейшей деятельности. А так же такая форма урока способствует реализации принципа объединения разрозненных частей научного знания, достижению цели адаптации обучающихся в современных жизненных условиях.

Место проведения - кабинет информатики
Класс - 8 – девочки
Длительность: 2 урока
Цель занятия: создать условия для моделирования реальной ситуации работы на предприятии общественного питания.

Задачи урока:

1. Образовательные.
• способствовать формированию умений по подбору блюд в соответствии с меро-приятием, по выполнению калькулирования, по оформлению зала и рассадке приглашённых;
• способствовать осознанному использованию инструментальных возможностей прикладных программ реализации поставленной задачи.
2. Развивающие (психо - физическое развитие личности).
• создать условия для развития умения находить оптимальное решение постав-ленной задачи;
• создать условия развития познавательной активной деятельности и творческих способностей;
• создать условия для развития интереса к профессии;
• способствовать формированию навыка применения алгоритма построения про-странства в пейзаже с одной точкой схода.
3. Воспитательные.
• способствовать формированию у учащихся потребности сознательного отноше-ния к выполнению задания, желания внести творческий элемент в процесс обу-чения;
• способствовать сформированию необходимости использования компьютера в работе.

Тип урока - урок формирования новых знаний путем постановки и решения про-блем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний.

Методическая характеристика урока - репродуктивно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения на уроке формирования знаний и навыков в форме само-стоятельной работы при выполнении заданий.

Бинарное занятие состоит из трёх этапов:

1. Показ примерной разработки праздничного застолья «Свадьба» (Приложение 1 и 2).
2. Выбор учащимися праздничного мероприятия.
3. Выбор прикладных программ для реализации плана проведения мероприятия.
4. Разработка плана обслуживания выбранного мероприятия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
a) приветствие;
b) сообщение темы урока;
c) актуализация изучения данной темы: компьютерная грамотность необходима для работы на предприятиях торговли и общественного питания. Разработка меню, калькулирование блюд, отчётность по производству и бухгалтерский учёт всего предприятия – вот основной перечень работ, осуществляемых с помощью ЭВМ.
2. Объяснение самостоятельного задания.

a) значение данной работы для освоения профессии;
b) показ примерной разработки праздничного застолья «Свадьба»;
c) самостоятельная работа учащихся по заданию: выбор мероприятия, определение количества гостей, составление меню с учётом правил последовательности и ас-сортиментного минимума;
• рекомендации подачи напитков к выбранным блюдам,
• расчёт количества продуктов для приготовления двух, наиболее сложных в приготовлении блюд (холодной закуски и второго блюда) на запланиро-ванное количество порций,
d) занесение данных в электронную таблицу;
e) графическое изображение расположения обеденных столов и стульев в зале для запланированного мероприятия;
f) вывод полученных результатов самостоятельной работы на бумагу.

3. Выбор прикладных программ для реализации плана проведения мероприятия.

a) выбор приложений для реализации задания;
b) рекомендации по использованию функций;
c) проверка алгоритмов выполнения задания;
d) прием и проверка выполненных работ.

4. Разработка плана обслуживания выбранного мероприятия.

a) самостоятельная работа учащихся по реализации задания;
b) консультирование учителей при возникновении вопросов;
c) достижение цели урока;
d) анализ выполнения работ;
e) подведение итогов, выставление оценок.

ЗАДАНИЕ (Приложение 3):

1. Выбрать мероприятие.
2. Определить количество гостей.
3. Составить меню с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, правил последовательного составления меню и ассортиментным минимумом.
4. Помочь заказчику в выборе напитков к блюдам.
5. Рассчитать количество продуктов для приготовления двух, наиболее сложных для приготовления блюд.
6. Занести данные в электронную таблицу, выполнить необходимые расчеты с исполь-зованием формул.

Самой ответственной и главной частью задания является подбор блюд и разработ-ка меню для проведения выбранного мероприятия. Меню является визитной карточкой лю-бого предприятия. При выполнении задания учащиеся смогут проявить свои творческие способности, фантазию, заинтересованность в предстоящей работе. Знания, полученные на уроках технологии и информатики, помогут учащимся грамотно, с учётом последовательно-го расположения и ассортиментным минимумом оформить меню на компьютере.
Современный повар должен уметь рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления блюда на любое количество порций. Используя знания, полученные при изучении предмета «Технологии» и «Информатика и ИКТ», учащиеся смогут сделать расчёт продуктов для приготовления двух блюд из составленного меню по запланированному коли-честву порций.
Элементом творчества и фантазии учащихся является графическое изображение на компьютере планировки торгового зала с расстановкой обеденного стола и стульев по числу приглашенных гостей. Столы выполняются с размерами по длине и ширине, используя дан-ные по площади посадочных мест.
Алгоритмы последовательности выполнения заданий
• Выбор названия мероприятия.
• Определение количества приглашенных гостей.
• Подбор блюд меню, используя Сборник рецептур блюд.
• Запись блюд меню с учётом последовательного составления.
• Выбор обеденного стола и графическое исполнение его на компьютере.
• Расчёт количества продуктов для приготовления одной холодной закуски и второго блюда с занесением результатов в электронную таблицу.
• Вывод задания на бумагу.
Ссылка на приложения 1,2,3:
http://mm-festival.letitbit.net/download/14e33a60a0b81ef82796ce6b7fe410f47/DombrowskayaMA.zip.html
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: rozmari11 (22.07.2012) | Автор: Домбровская Марина Александровна E
Просмотров: 951 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]